Как Бог лечит наши разбитые сердца?

Могущество Бога лечит наши разбитые сердца

Могущество Бога

Он исцеляет сокрушенных сердцем и перевязывает раны их

(Псалом 146, 3)

Друзья, следующим стихом ясно провозглашается Божье могущество: «Он исчисляет количество звезд; всех их называет именами их». Возможно, нет ничего, что давало бы нам более возвышенное представление о величии Бога, чем созерцание звездного неба.

Когда мы ночью поднимаем свой взор и зрим Того, Кто сотворил все это; когда мы вспоминаем, что Он выводит воинство их счетом, называя всех их именами их, и что по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает, тогда мы действительно восхищаемся Божьим могуществом и душа наша естественным образом повергается ниц в благоговейном страхе пред престолом Того, Кто управляет этим небесным воинством и выстраивает звезды по ополчениям их.

Но псалмопевец, наряду с этой чудесной деятельностью Бога, приводит и другой факт: он провозглашает, что Тот же самый Бог, Который управляет звездами, исчисляет количество их и называет их именами их, исцеляет сокрушенных сердцем и перевязывает их раны.

В следующий раз, когда вы будете возвышенно помышлять о Боге, обозревая звездное положение Его величественного храма, постарайтесь направить ваше созерцание к мысли, что та же мощная Рука, которая движет звездами, прикладывает целебный бальзам к израненному сердцу; то же Существо, Которое вызвало из небытия миры и ныне заставляет эти массивные небесные тела двигаться по своим орбитам, ободряет в Своем милосердии израненных и исцеляет сокрушенных сердцем.

Мы не хотим задерживать вас в предисловии, но сразу перейдем к двум мыслям: во-первых, здесь есть великое горе – сокрушенное сердце, и во-вторых, великое милосердие – «Он исцеляет сокрушенных сердцем и перевязывает раны их». Человек имеет двойственную природу: он состоит из тела и души, и каждой из этих частей человека можно причинить повреждение и нанести рану. Раны тела чрезвычайно мучительны, и если они приводят к разрушению организма, агонии особенно невыносимы. Однако Бог в Своем милосердии обеспечил средства, которые исцеляют раны и восстанавливают телесные повреждения.

Солдат, покидающий поле боя, знает, что он найдет руку, помогающему раненому, и некоторые целебные средства и мази для исцеления его ран. Мы очень спешим заботиться о телесных недугах; они слишком болезненны, чтобы дать нам спокойно спать, и скоро заставляют нас искать врача или хирурга для нашего исцеления.

О, если бы мы были так же чувствительны к духовным ранам нашего внутреннего человека; если бы мы были так же проворны в поисках исцеления этих намного более серьезных ранений, как бы мы усердно взывали к Возлюбленному Врачу и как скоро мы бы убедились в Его спасающей силе! Пораженные в самую жизненно важную часть рукой наших прародителей, искалеченные от головы до ног своим собственным грехом, мы все-таки остаемся бесчувственными как сталь, беспечными и равнодушными, потому что, даже если и знаем о своих ранах, мы не чувствуем их.

Мы сочли бы глупым того солдата, который был бы более озабочен разбитым шлемом, чем раненой ногой или рукой. Не подлежим ли мы даже большему осуждению, когда отдаем предпочтение бренной храмине этого тела, пренебрегая бессмертной душой? Однако вы, имеющие разбитое сердце, не можете больше оставаться бесчувственными; вы слишком остро чувствуете, чтобы безмятежно спать. Ваш истекающий кровью дух вопиет об утешении; да даст же мне мой славный Господь и Учитель своевременный совет для вас. Мы намеренны обратиться к вам в связи с важным вопросом о разбитых сердцах и уготованном для них великом исцелении.

Начнем с этого великого зла – разбитого сердца. Что это такое? Существует несколько видов разбитого сердца. Некоторые являются тем, что мы называем естественно разбитыми, другие являются таковыми духовно. Мы займем одну минутку, перечисляя некоторые формы этого недуга, считающиеся естественными; наша задача поистине была бы безотрадной, если бы мы должны были засвидетельствовать хотя бы десятую часть того горя, которое переносят страдающие от разбитого сердца.

Существует много сердец, разбитых в результате оставления. Жена пренебрегаема мужем, который некогда был объектом ее привязанности и которого она нежно любит даже сейчас. Осмеиваемая и презираемая человеком, который когда-то щедро одаривал ее всевозможными знаками своей любви, она познала, что значит разбитое сердце.

Друг оказывается покинутым тем, на кого он полагался, к чьей душе он был настолько привязан, что эти двое сердец превратились в одно; он чувствует, что его сердце разбито, ибо у него отняли другую половину его самого. Когда Ахитофел оставляет Давида, когда этот близкий друг, которому мы всегда поверяли свои печали, предает наше доверие, следствием бывает разбитое сердце.

Оставление человека его товарищами, неблагодарность детей в отношении родителей, жестокость родителей к своим детям, предательское разглашение секретов со стороны друга, изменчивость и непостоянство друзей, вместе с другими разновидностями нарушения обстоятельств, случающимися в этом мире, производят разбитые сердца.

Мы не знаем более обильного источника разбитых сердец, чем разочарование в объекте нашей любви – обнаружить, что мы обмануты там, где мы полагали свое доверие. Это — не просто опереться на надломленную трость и она сломалась, — это достаточно неприятно; но при этом мы упали на колючий терновник, который глубоко вонзился в наше сердце.

Многих свел в могилу не недуг или меч, но гораздо более страшная рана, какую мог бы нанести меч, более ужасная смерть, чем мог бы причинить какой угодно яд. Да минуют нас такие мучения! Мы видим также сердца, разбитые вследствие потери близких. Мы знаем любящих жен, которые, похоронив своих мужей, стояли у их могилы до тех пор, пока их сердце не было разбито чувством мучительного одиночества.

Мы видим родителей, теряющих своих возлюбленных деток, и когда над последним их ребенком прозвучали эти серьезно – торжественные слова: «Земля к земле, прах к праху, пепел к пеплу», они отходят от дорогой могилы, навсегда забывая радость, желая умереть и возненавидев жизнь. Мир для таковых становится тюрьмой – мрачной, холодной, невыразимо печальной.

Кажется, только сова и выпь сочувствуют им, и всякая радость в окружающем мире кажется насмешкой над их несчастьем. Однако божественная благодать может поддержать их даже в этом состоянии.

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии