Главка нового романа 053 - 14. 05. 2011 Омск

     «Общество настолько преуспело в создании смирительных рубашек и настолько комфортно в них себя чувствует, что даже малыши не успевают сказать «мама», как примеряют смирительную рубашку на себе»
      Сегодня ездил в Омск, чтобы распечатать и направить в суд маленького нефтяного города Муравленко новые письма с ходатайствами о своей невиновности, которые я написал в саду и которые, я надеюсь, заставят суд изменить и меру пресечения, и само отношение к выдуманному уголовному делу. Я напоминал, что есть иные меры пресечения, кроме самой суровой, примененной ко мне, о том, о том, что я никого не обманывал и, что обман никак не доказан, что инкриминированное мне преступление утратило общественную опасность после ликвидации организации СМИ, которую я возглавлял... Однако, это все скучно, гораздо интереснее было то, что после ночного дождя дорогу из сада развезло так, что полупустой автобус швыряло из стороны в сторону сильнее, чем на гололеде...
      В центре Омска при созерцании довольных и расслабленных омичей, прекрасной весенней погоды, свежей зелени деревьев, дорожных работ, я вдруг подумал, что с этой властью, может, не надо бороться. Не надо ее злить, не надо ей перечить. Вовсе не надо. Эта хорошая жизнь большинства обеспечена именно этим государством. А тираническая машина?…  Она была всегда и везде, и существует поныне. Разница в государствах, согласно статье Льва Толстого «Рабство нашего времени», состоит лишь в мере государственного насилия, которого мы считаем в западной Европе и США куда меньше, чем в России… Но, как говорится в поговорке: «у соседа трава всегда зеленее и корова лучше».
      Однако, я и не боролся с властью в целом, я хотел сделать лучше жизнь на своей родине, которая составляла не всю страну, а конкретный небольшой город, с конкретными маленькими чиновниками, ошибочными, а порой весьма ленивыми, бесхозяйственными и воровитыми. Я критиковал их плохую работу, я защищал Родину. Но мелкие чиновники эти, будучи встроены в систему власти всей России, возомнили, что они также велики, и оттого им можно все…, и натравили на меня ее тираническую машину. И та легкость, с которой каждая мелкая сволочь, сидящая на значимом для маленького российского города чиновничьем посту, может управлять тиранической машиной всей страны, не может не пугать. Это на самом деле страшное для России явление, из-за которого челябинском ГПУ был расстрелян и мой прадед в 1938 году. С этим явлением я сейчас обязан бороться, я обязан будить совесть в тиранической машине.
      Письма я отправил из почтового отделения на площади Ленина, подальше от места жительства мамы, чтобы показать моим преследователям, что не сижу взаперти, а свободно перемещаюсь по городу. Затем, чтобы поднять настроение и утолить голод, я перекусил в сетевом кафе быстрого питания «Ростикс» и отправился на остановку автобуса, следующего в сады «Зеленый берег», располагавшуюся на площади Бударина, где к моему удивлению стояла значительная очередь...
      Назад ехал в автобусе, полностью заполненном стариками. Я в свои сорок девять, похоже, был в нем самым молодым. Причем, старики и старушки, бежавшие из города на природу, вели себя как дети в детском саду, также непосредственно. Собственно, я тоже радовался возвращению. Как тут не приписать фразу из Евангелие по Луке: «…кто не примет царство Божье как ребенок, тот ни в коем случае не войдет в него» 18:17.
      Если не найдется короткая дорога, возвращение всегда равно пути, пройденному от того места, в которое необходимо вернуться. Около полутора часов я ехал в город из садов, поэтому и назад приготовился провести в автобусе такое же время. Возможно, и срок искупления равен времени, приведшему к ситуации, требующей искупления. Если так, то на выход из нынешнего кризиса мне потребуется не меньше шести лет - именно столько я был на должности директора телерадиокомпании.
***
Интернет-разговор с Лидой
      Лида: «Привет, мой дорогой! Мне очень обидно, что родные тебя не понимают. Но это, мне кажется, обычное дело. Люди не понимают, что все, чем сейчас они пользуются: достижения науки, культуры и т.д., все это рождалось на свет именно такими людьми, которые витают в облаках. Вот сейчас идет фильм «Собачье сердце», по произведению одноименному Михаила Булгакова, который так нравится твоей матери, она его даже цитирует. А ведь Булгакова тоже травили, запрещали, он жил впроголодь, ходил в рваных ботинках, и его жена Люба просила смириться и писать то, что нужно власти. Что было бы с человеческой цивилизацией вообще, если не было бы людей «витающих в облаках»? Я тобой горжусь. Целую. Пока».
      Я приободрился: «Нам сложно, витающим в облаках. Хочется хорошей жизни в этой жизни, признания заслуг... Но, что хочу сказать, редкие близкие люди не предают своего пассионария. Не только Иуда, даже Петр предал Иисуса в первый же момент, когда почувствовал, что может пострадать наравне с ним. Дети мои тоже не со мной, и лишь ты мой дорогой человек остаешься со мной душой и сердцем. Это слишком большая награда для меня.
      Спасибо, что ты есть. Не обращай внимания на своих злословных коллег, которые всего лишь собачьи экскременты на твоей дороге, они, конечно, скверно пахнут, стремятся запачкать твои туфли, но ты, дорогая, осторожно обходи их, как весной на тротуарах маленького нефтяного города, а, как обойдешь, тут же забывай. Целую».
***
Выписки из Евангелие по Луке (продолжение)
      «И будут вас выдавать даже родители, и братья, и родственники, и друзья, и некоторых из вас умертвят» 21:16. Что тут говорить о коллегах по работе и прочих посторонних, если на родных не всегда можно положиться? «Но смотрите за собой, чтобы ваши сердца не отяготились похмельем, пьянством и житейскими беспокойствами и чтобы тот день не застиг вас внезапно, как ловушка» 21:34. Этот день, насколько я понял – это день встречи с Богом, к нему надо подходить чистым. Кстати, без работы, в ограниченном бюджете, вдалеке от цивилизации – чистым быть гораздо легче, поскольку нет соблазнов: здесь в саду я почти не пью спиртного и очень скромно питаюсь. И надо не забывать, как написано в Евангелие по Иоанну, что «В начале было Слово, и слово было у Бога, и Слово было Бог» 1:1, не забывать, потому что «Слово стало плотью…» 1:14. Комментарий библии: «Слово, будучи Богом, стало плотью…». Видимо, все сказанное, если сказано с верой в слова, материализуется...

Фотография сделана в мае 2019 года в городе Омске на площади Бударина на той самой остановке автобуса, направляющегося в сады "Зеленый берег".


Рецензии