Фотограф. Глава 2. Ирина

  Утром Егор поставил еще две галочки, о том, что девчонки знают, и одну, что придет. Иринка приехать не сможет, так как живет теперь в Австралии.
- Эка тебя занесло! - написал он.
- Далеко! - ответила она и начала писать ему о том, как там оказалась.
- Помнишь, я с детства интересовалась языками? Меня еще отправляли в 10 классе на каникулы в Англию?
Честно говоря, Егор об этом не помнил. Но сознаться в этом не захотел.
- Да. - сухо ответил он.
- Съездила, познакомилась, потом долго переписывалась с Элизой. Когда закончила универ, ин яз, она пригласила в гости. Съездила еще раз. Именно там, в Туманном Альбионе я встретила своего будущего мужа. Он был там на стажировке. Закрутилось....
- Здорово! - написал Егор.
- Егор... - напечатала она.
- Что? - не понял он.
- А я ведь ждала...
Повисла пауза. До Егора начало доходить. Но что написать на это совершенно не знал.
- Думала, что как в "Зимней вишне"... Приедешь... Остановишь...
Он молчал. Егор и понятия не имел ни о какой-то  вишне, ни о том, что она уезжает.
- А тебе и дела  не было до меня...
- Ир, я не знаю, что тебе ответить.
- Да что там отвечать... И так все ясно...
Повисла еще одна пауза.
-  Я нарочно так далеко уехала, Егор. От тебя подальше.
- Прости, что не оправдал твоих надежд.
- За что, Егор? Ты ни в чем не виноват. Сердцу не прикажешь...
- Приезжай, Ир, если сможешь! - напечатал он и вдруг понял, как двусмысленно это звучит. Егор хотел стереть, но неосторожно задел клавишу "отправить" и сообщение улетело.
"Черт!" - сказал он вслух. "Австралия далеко, не поедет же она специально ради меня!"
- Я подумаю. Разбередил ты мне душу, Егор! - написала она.
Он поморщился.
"Может и приехать!" - подумал он и поставил только одну галочку, в надежде, что это сбудется. Невест ему еще не хватало!
В памяти появилась классная комната. Ира стоит у доски и чертит какие-то иероглифы.
- Что это означает? - спросил кто-то из пацанов. Ирина взглянула на Егора и зарделась. А он запомнил его, и потом однажды, будучи уже студентом,  увидел этот символ. Дальше ему стало любопытно, и вскоре он нашел перевод. Иероглиф означал любовь. Тогда он совсем не придал этому значения. О чем еще могут писать девчонки, если не о любви.
 "А ведь она красивая!" - подумалось вдруг ему. Вспомнились две тугие косы. Ему очень хотелось увидеть их распущенными. Это случилось на выпускном. Ирина пришла в длинном платье, а плечам струились темные густые волосы. По самое не хочу! Или иначе, ниже пояса. Намного ниже, если быть точным.
Егор даже один раз незаметно прикоснулся к ним.
Рука вспомнила шелк ее волос и потянулась к мышке. Егор зашел на ее страничку. Ему хотелось посмотреть на ее косы еще раз. С фотографии улыбалась девчушка с озорной стрижкой. Это было единственное фото.
- Ира, где твои волосы? - не смог удержаться от вопроса он.
- Отрезала, когда пришла домой с выпускного.
- Зря! - написал он.
- Знаю! - ответила она.
И добавила.
- Я видела, как ты прикоснулся к ним.
- Почему я не пригласил тебя тогда танцевать?
- Почему?
- Не знаю, Ир!
- Глупо как-то получилось...
- Да уж...
- Я постараюсь, Егор.
- Хорошо! - ответил он и захлопнул ноутбук.
Ему вдруг подумалось, что можно потрогать и короткие волосы. Он открыл список и поставил напротив Ирины вторую галочку. С надеждой, что сбудется.
"Какой я стал непостоянный!" - воскликнул он, вспомнил, что несколько минут назад не хотел, чтобы она приезжала.
"И все-таки зря она отрезала волосы!" - сказал он вслух.
      Ирина всколыхнула воспоминания, больше ему не хотелось писать кому-то, и он выключил ноутбук. Егор лег на кровать и закрыл глаза. Перед глазами мелькали картинки. Первый класс. Ирина с веснушчатым носом и щеками в облаке белых бантов. Оказывается, он помнил ее и такую. 
Третий класс. Ира стоит и потирает разбитую коленку. На щеках грязные размазанные полосы от слез.
Средняя школа. Стайка  хохочущих девчонок. Чья-то записка у него в руках.
Выпускной - длинные локоны.
Егор и сам не заметил, как заснул.
Играла медленная музыка, многие уже танцевали. Как ни странно, Ирину никто не приглашает. Она стоит у стенки. Егор думает о том, что не пригласить ее ему.  Он сомневается. Долго. Так долго, что музыка стихает и Ирина, топая ногой, хватает ножницы с учительского стола.
"Нет!" - кричит Егор и просыпается в холодном поту.  "Не успела!" - облегченно вздыхает он, и вдруг понимает, что это был все лишь сон.
"Успела!" - выдыхает мужчина. Спать больше не хочется.
Егор встал и  прошел на кухню. На  столе лежит его сотовый, который заливается соловьем.
"Ты меня разбудил?" - улыбнулся он. На экране сияет лицо закадычного друга Пашки.
- Привет! - поздоровался Егор.
- Привет! Куда пропал, полчаса уже не могу дозвониться. Я  внизу, выходи.
- Куда поедем?
- Как обычно, посидим у меня, пивка попьем!
- Мысль не плохая! Отчего бы не съездить.
Егор накинул куртку и вышел из подъезда. Пахнуло весной. Теплый, уже прогретый воздух, напоенный пьянящим ароматом распускающейся черемухи, ударил в ноздри и вскружил голову.
Как давно он не влюблялся!
- Пашка, - спросил он у водителя, - ты не устал один?
- С чего бы мне уставать? Привык давно! Меня в моей жизни все устраивает! Готовка не напрягает, уборка тоже. Много я один мусорю...  Никто под ухом не бухтит. И вообще! Одному хорошо! Хочу халву ем, хочу пряники!
- А тепло.
- Что тепло. Батарею работают. Все нормально.
- Я женское имею в виду.
- Грелка во весь рост?
- Душевное тепло.
- Мороки с ними! Ну их!
- А если серьезно?
- А я серьезно и говорю!
Егору, ни с того, ни с сего,  захотелось рассказать другу о переписке с Иринкой.
Но на счастье они подъехали к его дому.
Мужчины зашли в магазин, взяли по паре бутылочек пива и вяленой воблы. Ее они любили больше, чем пенный напиток. И чем суше она была, тем было лучше. В идеале, чтоб как в "Ну погоди", где Волк стучал рыбой по столу.
Завязался душевный разговор, Егор рассказал о своих успехах. Для пущей важности Павел достал школьный фотоальбом. Листая фото, они вспоминали золотое время, свое детство и юность. 
- О! Это мы в походе! Помнишь, Нина Яковлевна водила нас с палатками с ночёвкой! Круто было!
- Как не помню! Помню! Такое разве забудешь? Девочка еще упала в воду, когда ручей переходили! Как ее?
- Ленка, вроде!
- Нет. Ленки с нами не было!
- А ты о какой  говоришь?
- Об Ивановой!
- Ну вот, а я о Лукьянчук.
- Точно! Она потом еще уехала с родителя в другой город!
- Ага! Но не в этом дело! Помнишь, как мы сушили ее  вещи и сожгли кед?
Молодые люди рассмеялись. Смешно было до сих пор.  До самой ночи они вспоминали, как жарили печенки, варили в котелке уху из трех рыбешек, которые поймали сами.
- Хорошее было время! - задумчиво сказал Павел.
- Да, Пашка. Беззаботно тогда жили, весело!
- Повезло нам с классной! Не зря ты придумал эту затею!
- Жалко Иринка не сможет приехать! - посетовал Егор.
- Почему? - изумился Павлик. 
- В Австралии живет!
- Ого! - присвистнул друг.
- Из-за меня... - выдохнул Егор.
Павел принялся расспрашивать обо всем.
- То-то я и смотрю, что ты какой-то не такой! О женском тепле заговорил вдруг...
- Я просто рассказал тебе, почему она уехала.
- Да все с тобой ясно! Весна она такая!
- Мне домой пора! Завтра на работу.
- Понятно! Ну, раз пора, значит, иди!
Друзья пожали руки, и Егор вышел из квартиры. Такси заказывать он не стал. Идти было минут 40.
 "Прогуляюсь!"- сказал он.
И здесь пахло черемухой
 Облако аромата накрыло его. Егор остановился и вдохнул.
Путь его лежал между яблоневых деревьев. Бутоны уже готовились к цветению. Скоро все зазеленеет и распустится. Яблони наденут белые фартуки, повяжут белоснежные  банты. А гольфы они надели уже сейчас. Стволы были свеже выбелены.
"Как наши девчонки!" - подумал Егор и вспомнил последний звонок.
Именно ему выпала честь нести первоклассницу, которая трезвонила в колокольчик так, что ему казалось, что она выпадет из его рук.
    Перед глазами возникло лицо Иры с запудренными, но все равно, нахально  проглядывающими веснушками.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/14/628


Рецензии