Фотограф. Глава 3. Матушка

   На работе после выходных было море дел, некогда было даже на секундочку заглянуть на свою вновь созданную страничку. Егор сделал это только вечером. Как говорят, земля слухом полнится, его наши еще две одноклассницы. Егор написал о поводе, месте, и времени встречи. Девушки ответили согласием, пообещав непременно быть. Что ни говори, а класс у них был очень дружный! Пришел ответ про Иванову Лену. Оказалось, ей нельзя создавать странички в соцсети.
- Найти ее можно на службе в Знаменском соборе. Телефона Лены никто не знает. Я случайно ее увидела, и сначала не поверила своим глазам. Но она меня узнала.
- Ленку на службе в церкви? Изумился Егор.
- Сама в шоке была!
По иронии судьбы  собор находился в семи минутах о  дома. Мужчина взглянул на часы и схватив по пути куртку, выскочил из дома.
      Аромат благовоний окутал его, как только он вошел в Собор. Около икон горели свечи. Женщина в платочке и длинной юбке собирала огарки. Он подошел к ней.
- Говорят здесь можно найти Лену. Она... такая же,  как я. Такого же возраста!
- Вам нужна матушка Елена? - спросила она.
Егор кивнул.
- Сейчас я приглашу ее! Как вас представить?
- Скажите, это Егор. Она должна понять.
Женщина пошла.
- Подождите!
Она обернулась. Егор подошел к ней.,
- Почему вы называете ее матушкой?
- Она венчана с нашим батюшкой.
Женщина тихо исчезла, скрывшись где-то за алтарем.
 "С ума сойти! Ленка Иванова матушка! Спортсменка, комсомолка и просто красавица венчана с попом! Как такое вообще может быть?" - думал он, с трудом веря в происходящее.
Перед глазами в его воображении возникла попадья в черном длинном одеянии. Широкая и строго смотрящая на него взглядом, проникающим прямо в душу. Но вместо этого к нему вышла все та же Ленка. Улыбающаяся, стройная, как тростиночка, в платочке, очень шедшем ей, в белой блузе и длинной серой юбке, делающей ее еще стройнее.
- Я сражен! - сказал Егор.
В ее глазах мелькнул лукавый огонек, и лицо тут же приняло строгое выражение лица.
- В стенах собора вольности не приветствуются.
Она подошла чуть ближе и негромко сказала:
- Жди меня за углом. Я сейчас буду. Переоденусь только.
     Егор кивнул и, перекрестившись, вышел из церкви.
Свежий воздух был особенно приятен после церковных, непривычных Егору, благовоний
 Он остановился у яблони и принялся рассматривать малюсенькие зелененькие листочки, но больше всего ему нравились ярко-розовые бутончики. Некоторые были совсем маленькие, а некоторые уже набухли. Розовый цвет побледнел, превращаясь в белоснежный. Еще денек-другой и все покроется белой пеной! Как красива весна, а особенно май месяц!
- Привет! - сказал женский голос за его спиной. Он обернулся и обомлел.
Очаровательная девушка в огромных темных очках, в короткой кожаной курточке, разлетающейся под порывами ветра юбке-плиссе.
- Егор! Как я рада тебя видеть! Она подошла к нему и обняла. Он положил ей руку на пояс и слегка прижал к себе. Ему было неловко. Так и казалось, что за ним наблюдает поп в черной рясе с расшитым поясом.
- Ты боишься мужа? Не надо! Он мировой у меня мужчина!
- Ленка, как тебя угораздило?
- Как, как... Любовь!
- Где ты его нашла?
- Где нашла... долго рассказывать.
- А если я приглашу матушку Елену в ресторан на чашечку кофе, гором и молнии не разразят меня на этом месте.
- Это не возбраняется! - ответила она тихим голосом, напустив на себя строгий вид. И тут же звонко рассмеялась.
- Ты удивишься, но мы, церковные служители,  тоже люди!
- Значит,  идем!
Они спустились в подвал, где был изысканный ресторан.
Народу в понедельник почти не было. Егор и Елена заняли самый дальний, стоявший от всех в стороне столик. Он был в нише, которая приглушала звук голосов. Официантка принесла им меню и задернула за собой тяжелую штору, изолировав их от всех.
- Ленка, как же так! От кого угодно ожидал бы, но от тебя! Ты же у нас самая ярая общественница была!
- Я такой и осталась. У мужа приход,  а я настоятельница монастыря, мы занимаемся благотворительностью. Собираем деньги на лечение деток. Купируем отделение детской гематологии.
Вошла официантка, Егор и Лена сделали заказ и она испарилась.
- Обещала тебе рассказать, как встретила мужа. Слушай!
Ты же знаешь, что родители у меня живут за рекой, идти к ним надо через мост, а под ним стоит церквушка. Я когда стала жить отдельно, то частенько бегала к ним мимо нее.
Понимаешь, иду, а церковь вдруг петь начинает. Звенит на все голоса. Колокола заливаются, кто громче, кто тише, то трель целая слышится. И звон плывет. Как облако! Словно укутывает тебя, обволакивает, и вот ты сама уже плывешь в этом облаке над тихой гладью реки, летишь и словно, крылом воды касаешься! До того на меня это звон действовал! Я останавливалась. Слушала. А когда заканчивался, снова шла. И вот, как поравняюсь с церковью, они еще сильнее петь начинают! Словно для одной, для меня, колокольный звон этот! В разные дни ходила, в разные часы. А колокола все звенят и звенят! Словно зазывают!
А оказывается, это Алексий мой, звонарем тогда был. Первый раз после службы звонил, а когда я пройду мимо, то для меня одной! То не церковные колокола, то сердце его пело! Но это я все узнала много позже!
Познакомились мы с ним в том самом отделении гематологии. Я там санитарочкой подрабатывала, а он крестить пришел малыша. Плохо ему совсем было. Угасал...
А как обряд провели, перелом в болезни произошел. Еще во время крещения щечки его налились румянцем. Медсестры шептали, что не к концу бы! А он словно с того света к нам возвращался!
Когда отец Алексей его взял и в жбан вознамерился кунуть его, медсестры за головы хватились, а мать рукой махнула, разрешаю мол!
Алексий ей чуть кивнул и в воду. Казалось бы, погибель. Простывать им никак нельзя, деткам таким. Иммунитет слабенький.
И чудо произошло!
Окунули больного, вынули здорового! Он после этого первое, сделал,  кушать попросил.
"Мама, - сказал, ням-ням!" А ведь до этого три дня ничего в рот не брал, даже от воды отказывался!
Есть что-то такое, Егор, нам неведомое!
Когда кризис у малыша миновал, мать его ко мне подошла и попросила найти батюшку этого и передать ему конвертик.
- Найди, хоть из-под земли достань его! И отдай непременно! Отказываться будет, уговори! Взять должен! Я, дура, на похороны откладывала! А сейчас вот что тебе скажу! Вот помру когда, старухой древней, пусть он меня хоронит! Так же нужно?
- Конечно, так! Только его вырастить, надо выучить, воспитать! Может, пригодились бы? - робко спросила я.
- Что я, сыну на учебу, да на еду не заработаю? Вот отдам его в садик, а сама работать буду!
Я стояла, у меня ком в горле стоял, ответить ничего не могла! Ты знаешь, Егор, какая самая главная мечта таких мамочек? В садик или школу отдать деток! Почему знаешь, потому что это волшебное слово ремиссия! Значит, можно в коллектив, не боясь, что кто-то чихнет, не боясь заболеть!
Я его полгода искала, или около того! Несколько месяцев точно. Откуда Алексий взялся, никто не помнил. Надо же такому, все следы исчезли. Кто-то  кому-то сказал, а тот передал еще через кого-то. Пыталась цепочку собрать, не смогла. Стала по храмам ездить, там искать. И главное, имени никто не знал. Матери говорили, а она забыла.
И представь, что это время я мимо поющей церкви ходила. Никак уж мне в голову не приходило, что он здесь может оказаться! Помню, почти отчаялась уже. Думала, это просто чудо было. Ангел-хранитель того мальчика его послал. Иду по мосту, думаю об этом, подхожу к церкви, а она молчит. Удивилась я. Стою, смотрю, жду. И вдруг мне навстречу он идет.
- Не хотите, -  говорит, в колокол позвенеть? Нынче, мол, неделя такая. После великого праздника Воскрешения Христа.
 А я на него смотрю, и слова вымолвить не могу. Он в мирском был. Видный такой! Я даже не сразу узнала, а как поняла...
В общем, позвонила в колокол так, что до сих пор в них звоню. Каждую  неделю после Пасхи.
Вскоре обвенчались, штамп поставили. Так и живем.
- Да... Пути Господни неисповедимы! - выдохнул Егор. - Кто бы мог подумать! А с деньгами что он сделал?
-Отдал матери другого ребенка из того отделения. Ей они были нужны.
Они помолчали. Все давным-давно остыло. Заглянула официантка и вопросительно посмотрела на тарелки.
- Можно подогреть? Мы увлеклись беседой... - улыбнулась Лена.
- Да! Конечно! - улыбнулась в ответ девушка.
- А дети у вас есть?
- А как же! Четверо!
- О! Да ты у нас мать- героиня!
- Кто в чем находит себя, я в материнстве! До чего же я детей люблю! Знал бы ты!
Егор был благодарен Лене, что она ничего не спросила в ответ. Он начал рассказывать о том, как собирает весь класс, и о том, что это будет сюрприз для Нины Яковлевны. К юбилею!
- Думал ты мне первая помощница будешь!
- Я, Егор, посмотрю свои книжки записные. Оставь электронку, сброшу тебе все, что найду. А дальше ты сам!
- Сама-то придешь?
- Даже не сомневайся! Приду! - пообещала она. Лена быстро покушала и попрощалась.
- Провожать меня не надо. Дорогу я знаю!
Лена ушла, а Егор еще долго сидел, переваривая информацию, осмысливая ее.


Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/14/632


Рецензии