Квантовый переход - Гелиос. Часть 1

Вторая книга из серии "Квантовый переход", расскажет о приключениях героев в мире Гелиоса. Мире, кардинально отличающимся от мира Средиземья. Если первая книга погружала нас в атмосферу фентези, то мир Гелиоса, погрузит нас в атмосферу технического прогресса, в стиле "попаданцев" во вселенную игры EVE online. И так, в конце первой книги, наши друзья оказались в неизвестном мире, в котором ими тут же заинтересовались силы правопорядка.

- Вы в асинхроне что ли? Чего глазами хлопаете и молчите? Ты! - обратился ко мне один из копов, - да ты, в скафе, и где только нашёл такое старьё, ты тут вроде самый вменяемый, вы по-хорошему откроетесь или мне станер применить?

Стоя в скафе высшей защиты, который предусмотрительно снял с Турсы, я прекрасно понимал, что говорит мне коп. Несмотря на то, что магия кольца в этом мире не работала, оно по-прежнему исправно переводило для меня чужую речь. Только вот было одно но…, слова то я понимал, а вот, что от меня требуется понятия не имел. Какую нейросеть? Как её разблокировать? Что вообще происходит и где мы оказалась? Скафандр, который чуть не разорвал меня на части в Средиземье - старьё? В таком случае я бы не хотел испытать на себе мощь последней модели. Нужно было опять начинать сначала, всё чему я научился в Средиземье, здесь не имеет никакого смысла, но мне ещё можно сказать повезло, Веспер и Элендил вообще выпали из реальности. В отличии от меня, для них здешняя речь звучала, как набор звуков, а судя по тому, что ни Эл ни Веспер до сих пор не воспользовались своей магией, магия здесь отсутствовала, как данность.

- Простите моих друзей - начал я, - они не понимают на вашем языке. Я понимаю вашу речь, но не пойму, что именно я должен открыть?
- Как это не понимают? - опешил было коп, но тут в его взгляде проскочила догадка, которая должно быть расставила в его голове всё на свои места. - У нас тут нелегалы без сетки! Вы двое, лицом к стене, руки за голову, - прокричал он и направил оружие в сторону эльфа с вампиром, а его напарники тем временем заняли круговую оборону вокруг нас, видимо опасаясь нападения наших несуществующих соратников.
- Вы неправильно поняли, я всё объясню, они не нелегалы, просто доставьте нас к главе города, и там всё прояснится, - попытался я вступиться за друзей, которым копы уже во всю крутили руки за спиной.
- Всё будет - пообещал мне коп, - и глава города тебе будет, и новая одежда вам всем будет, бесплатная, с номером на спине, и мне премия будет, - закончил он свою шутку и вместе с остальными сам же над ней и заржал. - Хреновый из тебя контрабандист парень, раз ты не удосужился даже легенду придумать и вот так вот запросто сдал своих клиентов, да и сетка твоя…, я прям как будто в прошлое попал. Даже у смертников, что строят комплекс на орбите и то поновее сети стоят. Где ты такую откопал, разрыл могилу прапрадеда что ли? - опять заржал коп.
- Моя сетка? - опять не понял я, - подскажите, о чём идёт речь?
- Хватит придуриваться! - вмиг посерьёзнел коп, - Ты нас за идиотов держишь? Думаешь я не вижу серийный номер твоей нейросети и получится проканать под нелегала? Не выйдет! Твоих клиентов мы определим за незаконную эмиграцию куда следует, а ты будешь мотать срок за контрабанду и никак иначе!

Я ничего не понимал, и самое разумное что я мог сделать в данной ситуации - это сдаться на милость закона и надеяться на вменяемое руководство этих дуболомов. Поэтому ни я, ни Эл с Веспером, после того, как я им всё объяснил, не стали оказывать сопротивления, когда нас погрузив в летающий автомобиль, который копы между собой называли “флаер” доставили в местное отделение правопорядка.

По приезду, а точнее прилёту, Эла с Веспером поместили в нишу в стене, и рекомендовали не пытаться её покинуть, если конечно жизнь дорога.

- Не знаю, как на планетке откуда вы прибыли содержат преступников, вы, наверное, там до сих пор железными клетками пользуетесь, а у нас тут цивилизация третьего порядка - объяснял им доставивший нас коп, - вы находитесь в камере предварительного заключения, и пусть вас не смущает отсутствие дверей и решёток, выйти тем же путём, что и зашли - не получится. Здесь и здесь - коп указал на торцы противоположных стен - находятся излучатели плазмы, и любой, кто попытается покинуть камеру - испарится. Лови! - сказал коп и бросил эльфу его клиники.

Это был последний раз, когда Элендил их видел. Ярко вспыхнув, они исчезли, а до эльфа долетел лишь обжигающий металлический пар.

- Что это за магия, Костя!? - изумлённо проговорил Элендил, - Мои клинки были из заговорённой стали, сломать или уничтожить их, было практически невозможно!
- Я тебе потом всё расскажу Эл, а сейчас послушайте его совета и не высовывайтесь за периметр камеры. И, Веспер, я очень тебя прошу не испытывать своё бессмертие на прочность, здесь оно может и не сработать.
- Шагай вперёд - толкнул меня коп, - следователь уже заждался.

Через несколько минут, я, сидел не сказать, чтобы в удобном, но всё же довольно комфортном кресле с мягкой обивкой и смотрел на следователя, который в свою очередь рассматривал меня и молчал. Хорошо подогнанная форма, безупречно сидевшая на нём, чем-то напоминала одежду имперских солдат из звездных войн, на плече красовался шеврон в виде трёх глаз разного цвета, соединённых между собой стилизованными молниями. К слову говоря на стене за следователем висела, висела точно такая же эмблема, выполненная из металла. В руках, коп держал какой-то прибор, который он то и дело наводил на меня, затем читая что-то на его экране разочарованно цокал языком и вновь принимался пристально изучать меня взглядом, попутно меняя какие-то настройки. После пятой и судя по всему безуспешной попытки воспользоваться прибором в отношении меня, следователь отложил свой инструмент в сторону и спросил:

- Ну, и как ты это делаешь?
- Делаю что?
 -Да брось, какой смысл отпираться? Попался - значит попался! Фокусы, которые ты проделываешь со своей сеткой незаконны, и если я не узнаю, что именно ты сделал, то никак не смогу тебе помочь и будешь ты мотать по полной!

В какой-то момент, я понял, что если я не подыграю следователю, то так и буду дальше пребывать в неведении.

- Если честно, я и сам толком не знаю, что он сделал, я просто заплатил за результат и вот…, - развёл я руками.
- Не дури парень - сказал следователь, ни один хакер не сможет заменить серийный номер сети. Идентификатор - да, но не серийный номер! Разве, только военные специалисты высшего ранга, здесь нужны базы по взлому такого уровня, что..., погоди-ка - внезапно следователь запнулся, его глаза расширились, а сам он моментально вспотел несмотря на то, что неведомое мне устройство поддерживало в комнате вполне комфортную температуру, - я всё понял, простите, мы никак не ожидали, виновные будут наказаны! Прошу вас, не отражать это в своём рапорте, семья не переживёт моего увольнения!

По начинающейся у следователя истерике, было несложно догадаться, что меня приняли за очень важную военную шишку, глупо было бы не воспользоваться этим.

- Не отражу, но проинспектировать тебя придётся. Я здесь нахожусь с секретной миссией выявления нелегалов с малоразвитых планет, и ты друг мой, занимая столь ответственную должность, но не сумевший сделать правильные выводы относительно моей персоны, вызываешь у меня серьёзные подозрения - понёс я чушь, веря, что благоговейный страх крепко державший следователя в своих тисках, сгладит слишком резвый полёт моей фантазии.
- Я полностью в вашем распоряжении, - разве, что не виляя хвостом, преданно заглядывая в глаза отчеканил следователь.
- Мне нужны информационные базы данных.
- У нас, как раз имеются легальные базы для законных мигрантов, стандартные наборы, всё строго по законцу, ничего лишнего.

Понятия не имея, о чём он говорит, тем не менее, я понимал, что из ситуации нужно всё выжимать по максимуму.

- И что, даже ничего из конфиската для себя не припрятали? - снисходительно спросил я.

В этот момент, я молился всем богам, чтобы общее положение дел в этой реальности, радикально не отличалось от моей, иначе следователь не уловил бы моего намёка и мог заподозрить неладное. Но, как оказалось, переживал я напрасно, коррупция основательно пустила свои корни во все миры, и мир Гелиоса в данном случае не был исключением. Судя по тому, как замялся следователь, я попал в самую точку, и теперь не зная какой ответ будет правильным, он терзался выбором. Я решил облегчить ему задачу.

- Меня бы устроил стандартный набор баз, и что-нибудь эксклюзивное из вашей личной коллекции.
- Конечно! - облегчённо выдохнул следователь, - конечно господин…,
- Тессеракт - выпалил я первое, что пришло в голову, решив на всякий случай не называть своего настоящего имени. Мало ли с кем здесь Турса контактировала.
- Что из эксклюзивного вас интересуют, господин Тессеракт, и какого уровня?
- Перечислите, что есть.
- Есть базы по: тактике ведения диверсионных операций, стрельбе из лазерного оружия, апгрейду и ремонту бронескафов, хакерские базы по взлому нейросетей и перехвату управления транспортными средствами, рукопашный бой, медицина и выживание в условиях неосвоенных планет. Всё, кроме медицинской, базы шестого уровня, база по медицине наивысшего пятнадцатого. Что выбираете?
- Вот её я, пожалуй, и возьму, - ответил я, справедливо рассудив, что не стоит мелочиться, раз уж всё равно нахаляву.

Стоило мне сделать выбор, как впервые за всё время, следователь посмотрел на меня с неподдельным уважением.

- Я много раз слышал, но думал, что это выдумки - сказал он. - Теперь я понимаю, почему мне никогда не стать военным агентом на секретной службе. Пятнадцатый уровень! Я думал это вообще не реально, не понимал для кого вообще делают такие базы. Простите мне моё любопытство, но сколько же вам на самом деле лет, ведь даже под разгоном на то, чтобы дойти до четырнадцатого уровня, ушёл бы не один десяток лет?!
- Много будешь знать - не успеешь состариться, - ответил я следователю, охреневая от того, что только что услышал.
- Понял! - примиряюще поднял тот руки, - не моё дело. Два стандартных набора для новичков включая стандартные кристаллы - вот здесь - следователь протянул мне два кейса, - и ваша база по медицине, - он положил на стол прозрачный кристалл.
- А почему два набора? - удивился я.
- Как, ну ведь с вами было два спутника? Или я кого-то не учёл? Нужно ещё?
- Да, нас было пятеро, - соврал я и мысленно постучал себя я по лбу, чуть не спалился, ведь не для себя же я прошу, я то и так профессионал в его глазах. - И кстати о моих спутниках, у меня к вам будет одна просьба, вы бы подержали их у себя день-другой, а то сами понимаете, люди они дикие, к мегаполисам непривыкшие.
- Конечно, конечно, можете за них не беспокоиться, а с какой они планеты, если не секрет?

То, как я посмотрел на следователя, дало ему однозначно понять, что данная информация не его ума дела, а вслух я сказал:

- Если честно, то я больше беспокоюсь за вас, поэтому верните им личные вещи и из камеры переселите куда-нибудь в более комфортное место.
- Будет сделано!

Забрав пять стандартных наборов, о содержании которых я и понятия не имел, прихватив контрабандную базу по медицине, я вышел из отделения правопорядка и остановился не понимая, куда идти и что делать дальше. Я остро нуждался в информации, а информация в любом мире чего-нибудь стоит, но где брать деньги? И вообще, есть ли они в этом мире? Нужно попытаться продать несколько стандартных наборов, мне нужен скупщик! Но всё оказалось куда проще, покрутившись на месте, я заметил небольшую будку надпись на которой моё кольцо исправно перевело, как “информация”. “Почему бы не попробовать?” - спросил я сам у себя и зашёл.

- Добрый день - поприветствовал меня голос с потолка, - к сожалению, я не могу считать идентификатор и данные вашей сети, поэтому вынужден общаться с вами не напрямую через сеть, а столь примитивным образом. Какой уровень информации вас интересует?
- Позвольте узнать, с кем я сейчас разговариваю?
- Я ИскИн.
- ИскИн - это ваше имя?
- ИскИн - это сокращение от “искусственный интеллект”, какой уровень информации вас интересует?
- А какие есть?
- Я обладаю полномочиями на раскрытие информации с нулевого по пятый уровень. Уровни выше пятого доступны только для спецслужб и требуют запроса подтверждения на допуск. Нулевой - общеобразовательный уровень доступен бесплатно для всех граждан содружества.
- Отлично, мне нужен нулевой уровень, - обрадовался я внезапной халяве.
- Ваша нейросеть отклоняет запросы на идентификацию, я не могу подтвердить ваше гражданство.
- Да что это за нейросеть, о которой все говорят?
- Ответ на этот вопрос содержится в нулевом информационном уровне, который доступен только для граждан содружества.
- Чёрт! - выругался я, - Я могу как-то ещё подтвердить своё гражданство, кроме сетевой идентификации?
- К сожалению, нет.
- И, что мне тогда делать?
- Если вы не являетесь гражданином содружества, то вам определённо следует им стать.
- Как, если моя сеть сломалась?
- Я могу выдать вам временное удостоверение гражданина содружества в обмен на обязательство в трёхдневный срок прописать гражданство в вашей нейросети. Но должен предупредить, что нарушение данного обязательства расценивается, как уголовное преступление со всеми вытекающими последствиями.
- Я согласен.
- Для временной идентификации мне понадобится образец вашей ДНК.
- Мне нужно сдать кровь?
- Вовсе нет, приложите ладонь к экрану.

Я ожидал укола или по крайней мере какого-то прикосновения, но ничего из этого не произошло, вместо этого, через секунду я опять услышал голос ИскИна, который произнёс:

- Можете убрать руку, теперь вы гражданин содружества и у вас есть полный доступ к нулевому, базовому уровню информации.
- Этот уровень бесплатный потому, что представляет из себя общедоступную информацию, которая никому не нужна? - решил уточнить я.
- Можно сказать и так, - ответил ИскИн.
- Довольно подлый способ навязывать гражданство, вы не находите?
- Без гражданства, вы всё равно долго не протянете, вас не примет ни один аккредитованный содружеством орган, а все остальные по сути являются вне закона.
- Хорошо, мне нужна информация, что такое нейросеть, где её взять, как установить и можно ли как-нибудь обойтись без неё?

Из того, что мне поведал ИскИн, выходило, что нейросетью называлось некое совершенное техническое устройство, которое тем не менее представляло из себя смесь био и кибер технологий, выращивалось (а сеть именно выращивалась) в специальных лабораториях, а совершенным и сложным оно было настолько, что никто из учёных так и не разобрался толком, как оно работает. Что и не удивительно, ведь технология использования сетей и баз данных к ним, была передана людям одной из высокоразвитых космических цивилизаций в дар. Имея на руках прототип, местные яйцеголовые выращивали из частичек его плоти новые сети, а те в свою очередь служили прототипами следующих сетей. Делать это могли немногие, и естественно, все лаборатории с необходимым оборудованием, материалами и учёными, которые были на это способны, числились на балансе властных структур содружества. Существовал конечно же и черный рынок, куда утекала немалая часть якобы забракованных нейросетей, а где-то, никто толком и не знал где, находились подпольные лаборатории и умельцы, способные за совершенно неприличную сумму, вырастить индивидуальную сеть по спецзаказу.

Со временем, учёные научились расширять возможности нейросети, за счёт создания дополнительных ячеек под модули расширения. Например, имея место под модуль, можно было улучшить память, интеллект, реакцию, мышечную скорость, силу и так далее. Соответственно в ячейку нужно было вставить модуль, увеличивающий желаемые параметры. Самые дешёвые и бесплатные нейросети, которые устанавливались всем гражданам содружества, не имели ячеек под модули, тогда, как топовые сети последнего поколения могли нести в себе до восьми дополнительных ячеек. Нейросеть имплантировали в специальных хирургических, автоматизированных капсулах, которые в свою очередь находились в специальных клиниках. Здесь уже власти не держали монополию, и проблем где установить сетку не было, главное плати и будь счастлив.

Что касается баз данных, то тут тоже всё было не так просто, как казалось. Изучить базы можно было лишь в специальных капсулах, в которых человек просто засыпал, и просыпался с уже загруженными в сеть данными. Затем некоторое время, от одного часа до двух недель уходило на усвоение нейросетью полученных данных. Время усвоения зависело от поколения и мощности самой сетки, от уровня изначального интеллекта, от количества модулей, расширяющих этот самый интеллект и наличия или отсутствия модулей ускорения нервной системы. Количество свободной памяти также сильно влияло на возможность изучения баз. Например, базы высшего уровня, хоть ты тресни, но в стандартную сетку загрузить не получится. Там даже модуль на память не поставить! В общем всё было довольно запутанно на первый взгляд, особенно для тех, кто не родился и не рос на планете в соответствующем окружении.

Сами базы, представляли из себя кристаллы с записанным на них реальным опытом натуральных профессионалов своего дела. Сейчас уже конечно таких натуралов не осталось, но на заре становления нейросетей, учёные, военные и инженеры разной квалификации в специальных саркофагах подвергались полному ментоскопированию, в результате которого, весь накопленный ими опыт прямо с подкорки головного мозга записывался на кристалл. Копировались все нейронные связи, отвечающие за нужный аспект профессии, и у человека, загрузившего кристалл с базой в свою нейросеть, в голове была полная картина действий, включая моторные реакции и ассоциативное мышление в конкретном направлении.

В общем человек с имплантированной нейросетью, по сути имел встроенный в нервную систему многозадачный компьютер, которым он мог мысленно управлять и даже выключить, что кстати считалось неприличным, а на некоторых планетах содружества вообще являлось незаконным. Считалось, что человек с отключенной нейросетью либо нелегал из отсталой системы, либо замышляет что-то криминальное и не хочет, чтобы его опознали.

Одно только для меня так и не прояснилось, почему все вокруг уверены, что у меня имплантирована нейросеть? Это ясно следовало из того, что все говорили, как моя нейросеть блокирует их попытки считывания, то есть она определённо была, но откуда?

- ИскИн, - обратился я к автомату после паузы, которая потребовалась мне для усвоения информации.
- Чем я могу быть вам полезен?
- С чего ты взял, что во мне есть нейросеть?
- Ваша сеть откликается на приветствие, но при запросе идентификатора выдаёт не соответствующие серийному номеру данные. При попытке уточнить запрос полностью блокирует доступ и делает это довольно агрессивно. Должен признать, что не будь передо мной человек, я бы решил, что имею дело не с нейросетью, а как минимум с другим ИскИном.
- И какого поколения по-твоему моя сеть?
- Ваша нейросеть определённо маскируется под сеть первого поколения, но это однозначно не так. То, как она обходит мои протоколы, и, то с какой лёгкостью она выкинула меня из интерфейса доступа, говорит, как минимум о нейросети пятого поколения с военной хакерской базой не ниже седьмого уровня.
- Хорошо, допустим у меня действительно есть нейросеть, но почему я её не чувствую, как вообще происходит управление сетью?
- Могу лишь предположить, что ваша сеть была установлена в подпольном медицинском центре и поэтому не была должным образом инициализирована, но есть и другой вариант. Если сеть вы установили только сегодня, то ей требуются, как минимум сутки, чтобы полноценно развернуться и встроить интерфейс управления в ваш глазной нерв. Я склоняюсь к первому варианту, ваша сеть довольно автономна, а это значит, что она уже давно функционирует в вашем организме, просто установка сети такого уровня в неспециализированных центрах почти всегда влечёт за собой негативные последствия, с которыми вы скорее всего и столкнулись.
- Ты можешь инициализировать мою нейросеть? - спросил я ИскИна.
- Нет, для этого нужна специальная аппаратура и медицинские базы от пятого уровня.
- Ясно, тогда такой вопрос, со мной ещё двое эмигрантов, которые желают получить гражданство содружества, им ведь положены бесплатные базовые нейросети?
- Совершенно верно.
- У меня имеется парочка, но где их можно бесплатно установить?

Из прорези в стене кабины вылез исписанный чек.

- В отсутствии возможности скинуть адреса на вашу нейросеть, я распечатал для вас список казённых учреждений, где смогут решить вашу проблему.
- Там смогут инициировать мою сеть?
- Нет, все платные услуги оказываются аккредитованными содружеством коммерческими организациями.
- Но мне нечем платить.
- К сожалению, ничем не могу вам помочь, кредиты вам придётся добывать самостоятельно. Вы теперь являетесь полноценным гражданином содружества, и для вас открыты все законные способы заработка.
- Отлично! Жаль вот только я трудовую книжку на Земле оставил, а то щас бы вмиг разбогател! - огрызнулся я на бестолковую рекомендацию машины.
- Простите, не понимаю вашего комментария, попробуйте сформулировать вопрос иначе.
- Не напрягайся, я уже ухожу.
- Всего хорошего, гражданин, вот ваши подъёмные кредиты, за вступление в содружество, их должно хватить на вызов флаера и недельную аренду номера в гостинице низшего класса.

Из открывшейся ниши на меня смотрели пять кругляков размером с пятирублевую монету на лицевой стороне которых светилась цифра сто.

- Это кредитные чипы ограниченного номинала, - пояснил ИскИн - они не могут быть перезаписаны или пополнены вновь.

Я взял чипы и убрав их в карман вышел из будки, где тут же, чуть ли не нос к носу столкнулся с представителями местной фауны.

- Да здравствует новый гражданин нашего всеми любимого и глубокоуважаемого содружества! - выкрикнул один из встречающих, и протянув руки крепко обнял меня.
- Здрасте…, - опешил я.
- Ты даже не представляешь, как мы тебе рады - искренне сказал он, отстранившись и разглядывая меня не отпуская, с расстояния вытянутых рук, - давненько никто не выходил из этой будки с подъёмными кредитами, мы с ребятами уже решили, что пора на работу устраиваться, а тут появился ты и всех спас от непосильного труда. Ты наш спаситель! Правда ребята?
- Пра-а-авда, - ответил нестройный хор местных гопников.
- Нас как раз пятеро, по сто на брата, видишь, мы даже не передерёмся, когда будем их делить, - продолжал улыбаться главный кидала. - Ну? Что же ты стоишь? Давай скорее наши кредиты, и мы пойдём выпьем во славу нового гражданина! Но если ты сомневаешься стоит ли нам отдавать свои подъёмные, то мы с уважением отнесёмся к твоей осторожности. Разумеется, прежде чем инвестировать, всегда нужно взвесить все риски, и среди нас, как раз есть специалист по вкладам, он с удовольствием объяснит тебе всю опасность решения оставить кредиты у себя. Что скажешь?

Продолжение следует...


Рецензии