Фотограф. Глава 5. Полотна

        На следующее утро Егор нашел на работе свободную минутку и зашел на почту. Лена как и обещала, прислала ему письмо.  В нем был отсканированный список класса; написанный ее еще детским почерком. Напротив каждой фамилии стояла дата рождения. В другом списке, уже напечатанном, напротив фамилий девушек были их новые фамилии. У Любы их было целых три.
"Ничего себе Любанька у нас!" - изумился он. И еще один был с номерами телефонов.
      Егор зацепил глазом сегодняшнюю дату. Он посмотрел и увидел, что у Ольги сегодня день рождения. Не надо было ходить к гадалке или  высчитывать. И так было понятно, что у нее круглая дата. Ровно тридцать. На всякий случай, он взглянул на год. Точно такой же, как у него. Значит,  юбилей! Не поздравить ее он не мог. Егор нашел ее страничку в одноклассниках. Он не нашёл ее сразу потому, что она сменила фамилию. На аватарке цвела сирень.  Не Ленка бы, он так и не понял бы, что это их Ольга.
     В статусе  Ольга приглашала всех в дом культуры '"Строитель". На концерт, где будет выступать и она. Он посмотрел на дату и удивился. Сегодня. Вечером. Самым интересным было то, что если он выйдет с работы, как положено, не задержавшись, то дойдет до дома культуры как раз к началу. "Это знак!" - подумал он. Ольга хорошо пела, и даже ходила в хор.
'"Надо же! Детские увлечения, а куда приводят взрослых людей! На сцену!" - размышлял он. Работы было немного, и он ушел вовремя. По пути Егор зашел в цветочную лавку и купил огромный букет.
"Она споет, и тут выйду я, с букетом! Ей будет приятно!" - улыбался он всю дорогу. Флорист сделала его из мелких розочек, казалось их целая тысяча!  Таких композиций он еще никогда не видел. Цветы были увесистые, но ему было приятно нести эту,  пахнущую весной, тяжесть.
      Вход стоил символическую плату. И вскоре  Егор занял свое место в зале. Народу было не так много. Наверное, треть из всех мест. Виной тому, вероятно, был будний день или плохая реклама. На входе не было и малейшей афиши об этом концерте. "Неужели нельзя было состряпать афишку и вывести на печать на цветном принтере! Живем в век новейших технологий!" - думал он.
      Вдруг из-за занавеса выглянула чья-то детская  мордашка. "Начинаем!" - услышал он звонкий голосок. Заиграла музыка и занавес открылся.  На сцене стояла девчушка в облаке кудрей и пышном платье. Рядом стоял малец в костюме с бабочкой.
- И таааак! - раскатисто начал он, неожиданно низким голосом.
- Мы начинаем! - звонко сказала девчушка.
- Куда я попал! Наверное, Ольга работает в музыкальной школе, и это концерт ее учеников.
- Наш концерт необычный! - пробасил мальчик.
- Выступаем не только мы, дети, но и наши мамы!
"Вон оно что! Это, видимо, концерт для узкого круга  родственников!" - подумал он. - Надеюсь, Ольга будет выступать не последним номером!"
Но тут на сцену вышел маленький мальчик с огромным контрабасом. Инструмент был выше, чем юное дарование.
"Интересно, что из этого выйдет?" - мелькнула мысль у Егора.
Зазвучали первые аккорды фортепиано,  и полилась музыка. Как маленькие пальчики могли извлекать такие глубокие звуки, Егор не как ни силился, понять не мог
 Контрабас жаловался на свою судьбу. Он рыдал и плакал.  Молодой человек был потрясен до глубины души!
"Малыш вытворяет то, что мне даже не снилось!" - поражался он.  Когда контрабас смолк, в зале несколько секунд висела тишина, и лишь потом раздались громкие  аплодисменты.
Следующим номером было выступление его родителей. Папа, тяжеловес, вышел на сцену с гирями и показал, как ловко умеет с ними управляться. Егор засмотрелся на то, как мускулы играют на его руках. Он украдкой взглянул на свои руки. "Нельзя больше откладывать!" - погрозил себе пальцем он. Они с Пашкой года три уже собирались пойти в качалку.  Его размышления прервала  худенькая девчушка в пуантах и торчащей юбочке,
"Как там она называется?" - подумал он, но так и не вспомнил. "В перерыве загуглю!"- решил он.
Девочка порхала возле играющего гирями мужчины и вдруг, ловко вскочила на одну из них. Артист с легкостью поднял ее вместе с этой гирей. Что они вытворяли!  Это нужно было видеть! Она порхала с одной гири на другую. Он перебрасывал их, как казалось Егору, вместе с ней. Сердце его замирало! Лететь вниз было высоко.
"Хоть бы не уронил!" - переживал за девочку неравнодушный зритель.. Какого же было изумление Егора, когда  ведущие объявили "Семья Сидоровых!"  Девочка в пачке (он все-таки вспомнил!), оказалось мамой ребенка с контрабасом.
"Начало многообещающее!" - решал для себя Егор.
Дальше были два брата с аккордеонами. Что они на них вытворяли! Малюсенькие пальчики бегали по клавишам с одной стороны и кнопкам с другой так, что глаза Егора разбегались. Он не знал на кого из двух смотреть. То ли на того, который постарше. (Это был виртуоз!), то ли на совсем еще малыша, еле видимого из-за инструмента. Но и он играл так, как ему и не снилось!
Дальше была мама, которая спела под аккомпанемент своего старшего сына романс.  Это оказалась простая бухгалтер, у которой пение было просто хобби.
       Когда Егор услышал знакомую фамилию и понял, что сейчас на сцену выйдет дочка Ольги, он даже немного расстроился. Неужели ему придется уйти? Он огляделся по сторонам, никто не уходил.  "Нельзя во время концерта!" - нашел оправдание он. Ему было неловко признаться себе, что концерт увлек его.
      На сцену вышла девочка и кивнув села за фортепиано. Она играла какую-ту очень известную мелодию. Она вертелась в голове у Егора, но он не мог воспроизвести название.  "Старею, не иначе! - проворчал он. - Уже забывать начал!"  Девочка закончила. Встала, поклонилась, но не ушла. Мужчины вывезли на сцену еще один рояль.
"Неужели будут играть с Ольгой вдвоем?" - подумал он.
И ошибся.
Такого вы не увидите никогда. Только у нас! Игра, та дам! - начала ведущая.
- В восемь рук!
За рояли сели четыре девочки. Они посмотрели друг на друга. Одна из них кивнула и они начали. Их пальчики бегали по клавиатуре быстро, слажено и четко. Егор в очередной раз был потрясен. Девочки ни разу не сбились! Когда они закончили, он встал и начал хлопать стоя. Он кричал "Браво!"  и зал подхватил это.  Если бы у него было четыре букета, он подарил бы каждой из них. Возникла мысль, сорвать упаковку. Что он и сделал. С любовью сделанный  букет в одну секунду превратился в россыпь цветов. Он выбежал на сцену  с охапкой и  вручил каждой по веточке с мелкими розочками.
Девочки зарделись. Это были их первые цветы от благодарного зрителя! До этого им дарили только родные.
     Когда зал успокоился, объявили Ольгу.  Егор приготовился слушать. С полотка упали две широкие алые ленты.
"Для эффекта!" - подумал Егор. Полотна, когда летели вниз, очень красиво трепетали. Это напомнило  ему  об Ассоли. Он ждал с нетерпением, когда Ольга (должно быть в шикарном, длинном  платье), выйдет на сцену.
Но вместо этого вышла грациозная воздушная гимнастка. Она ловко поднялась по полотнам, накручивая их поочередно, то на руку, то на пояс, то на ногу. Поднявшись высоко-высоко, она вдруг стремительно полетела вниз. Полотно разматывалось, и она на мгновение застывала в причудливых  позах и опускалась все ниже. Егор засмотрелся и совсем забыл об Ольге. А она все не выходила. Понял это он примерно на середине номера.
"Наверное, она появится в самом конце. Задумка, может,  какая...."
Мужчина смотрел, открыв рот, как гимнастка, застывает в позе "пистолет" или вниз головой. Ему очень понравился квадрат, сделанный из алых  полотен.
"Что люди творят! Это надо же быть такой смелой! Смотри, что выделывает! Какие фортели выписывает!" - удивлялся он. Вспомнился цирк и воздушные гимнастки, которых он видел в детстве. Кстати, на представления они ходили всем классом.
Перед глазами Егора в плыли глаза девчонок, которые, открыв рот, смотрели на, порхающих с перекладины на перекладину, гимнасток.
Ему тогда больше понравились клоуны и мотоциклисты, которые ездили в железном  шаре.
     Но тогда у артисток были страховки. Лонж, вроде. Егор вспомнил слово, но в глубине  души сомневался, правильно ли.. А эта бесстрашная девушка была без страхующего троса.
"И не боится ведь! Лезет под самый потолок!" - раздумывал увлеченный зритель.
     Вдруг на сцену вышла девочка, одетая в гимнастический костюм. Она раскрутила полотна, кружа висевшую вниз головой, девушку. Она поочерёдно раздвигала и сдвигала широкие ленты. Было очень красиво!  Девочка намотало полотно на ногу и вдруг поднялась в воздух, кружась тоже, в полуметре от земле. Потом она спрыгнула. Взрослая гимнастка быстро накрутила полотно вокруг себя и полетела вниз, стремительно раскручиваясь.  Под аплодисменты зрителей, она взяла девочку за руку и вместе с ней поклонилась.
Ольга и Маргарита Алексеевы! - объявила ведущая.
"Как  Ольга? Это была Ольга? Вот эта бесстрашная гимнастка- это наша Оля?"
     Егор потерял дар речи. Он даже не сразу сообразил, что нужно подарить цветы. Он выскочил на сцену, когда они уже скрылись за кулисами.
"Оля! Неужто это ты! С днем рождения!!!!" - он протягивал ей охапку цветов.
Она взяла из нее одну веточку и подарила дочке. Потом взяла одну себе и шепнула ему на ухо: "Умеешь ты удивить, Егор! Совсем не меняешься! Все такой же! Эти оставь для других детей. Концерт еще не закончен. Ты только не исчезай! Давай встретимся в холле после представления. Я буду ждать тебя! И да, я приглашаю тебя в ресторан. Юбилей, как никак!".
        Егор вернулся на свое место. Он все не верил, что это его одноклассница!
"Ну, Ольга! Ну, дает!" - удивлялся он.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/14/637


Рецензии