Фотограф. Глава 8. Нос

         Егор открыл свою страничку. "Сообщение от Роланда! Интересно-интересно! Что пишет?" - проговорил он вслух и нажал на клавишу, чтоб просмотреть.
- Егор! Сколько лет, сколько зим! Рад тебя приветствовать! Я почти не захожу в соцсети. И вдруг, порыв. Открываю, а там ты! Кстати, как твои дела? Хотя о чем я спрашиваю, не будем же мы здесь переписываться, ты лучше при встрече все расскажи! Где? Когда? Во сколько? Звони. - написал Роланд, оставив номер телефона.
     Егор тут же набрал его.
Роланд поднял трубку, и они договорили о встрече. В связи с плотным графиком одногруппника свободным время оказалось сегодня. Следующий свободный вечер ожидался недели через полторы. "Пока свободный!" - проговорился однокашник. Егор уже давно решил ничего не откладывать, а потому снова быстро собрался и вызвал такси.
      Ресторан Колокольников -  назвал  место назначения Егор водителю.
- У меня написано. - буркнул таксист.
Где у них такой ресторан, он не знал.
Оказалось, где-то на задворках парка, найти его было бы не так просто.
       Роланд подъехал одновременно с Егором. Машина у него была представительского класса. Этаких хромированный агрегат лошадок так... Егор даже затруднился назвать, сколько именно. Из-за руля вышел отец Роланда и отравился к нему. Он поднял темные очки и подал руку.
- Егор, приветствую! Сколько лет! Сколько зим! - произнес он, удивив Егора тем, что говорит словами Роланда и помнит его имя.
Голубые глаза пристально смотрели на Егора.
- Ты что застыл? Не узнаешь что ли?
Он узнавал, но не помнил его  имя. Борисов Роланд... а отчество вылетело из головы.
- А где... - начал Егор, желая спросить про сына.
- Столик я заказал накрыть на веранде, оттуда открывается вид на озерцо. Заросшее, правда. Все думаю, вот бы его почистить! Умели раньше жить люди! Это дача купца Колокольникова. Сама дача сгорела, но ее отстроили по-новому, сохранив архитектурные решения. Теперь здесь открыли ресторан.
- Я и не знал о нем! - сказал недоумевающий Егор, идущий за отцом.
- Его недавно открыли!
      Спросить о Роланде было неудобно. Отец его поражал молодостью, он был подтянут, спортивен, таким, каким его запомнил Егор в школе.
- С Павлом еще дружите?
- Дружим! - ответил он, удивляясь все больше. Его отец не знал одноклассников. Он и в школе-то раз был за всю школьную жизнь. Из-за драки с Пашкой.
- Что его с собой не взял?
- Работает. Пашка у нас трудоголик.
- Ну, рассказывай, Егор, как ты!
- Помаленьку! - ответил он, не зная, что сказать еще.
- Егор, я поражаюсь твоей выдержке! Обычно когда меня увидят все кричат- Ролик, это ты что ли? Что с тобой стало? Ты так на отца похож и так далее. А ты молчишь...
       У Егора отвисла челюсть. Конечно, вида он не подал. Признаться, что он принял его за отца, не хотелось.
- Похож! - только и смог выдавить из себя он.
- И как только в этом могли сомневаться?
Егор понял, что речь идет об отцовстве.
- Тебе, наверное, интересно, как так случилось? Расскажу. Не буду терзать твое любопытство.
Видимо, рассказывать эту историю он любил. 
      Именно в это время к ним подошла официантка. Выражение лица совершенно неузнаваемого Роланда поменялось. Ему не хотелось, что бы его перебивали. Но на одно мгновение. Через миг он уже улыбался ей:
- Как всегда, девочка моя! Егор, а ты что будешь?
Молодой человек еще не успел даже открыть меню.
- Доверюсь твоему вкусу! - произнес он, отдавая меню.
- Нашему гостю также! -  сказал Ролик и подмигнул ей. Официантка исчезла.
- Шел я глухими дворами. Слышу крик. Истошный такой. Девчачий. Смотрю, мать честная! Окружили девчонку пятеро идиотов. Она визжит, а они на нее наступают. Не мог же я мимо пройти. Раскидал всех. Спасибо отцу, что отдал меня в дзюдо в свое время. Походил я туда мало, но навыков хватило.  Но был момент, когда они на меня перли, думал: Все! Кранты!  Девчушке ору, беги! Она драить. Думаю, хоть ее спал. Да где там, смотрю бежит. В руках доска с гвоздями.
Я пока рот разинул, мне каааак зарядили! В нос. У меня аж шарики за ролики зашли. И звездочки перед глазами заплясали. Пока я в себя приходил, она уже двоих доской этой отоварила! Кровищи кругом!
Ну,  думаю, дело разве, что девица меня защищает? Встал, как отец учил. Откуда только силы взялись. Дальше; как в фильме все. Если б сам там не был, не поверил бы!
Эти лежат. Девушка ко мне подбегает, говорит: " Скорую надо вызвать! У вас нос сломан!"
Вызвала. И не одну. Этим тоже. Там мы их хорошо отдубасили. Пара рук сломанных, ребер там всяких. Одному она чудом глаз не выбила. Близко попала.
Со мной в больницу поехала!
И прикинь, тот козлина еще умудрился в суд подать, что  чуть без глаза не остался!
Люся не хотела заявления писать на них, не хотела отцу говорить. Но когда мне дело шить стали (конечно, на допросе, сказал, что это  я доской орудовал), но узнав обо всем все ему рассказала.
В общем, сделали мне пластическую операцию за их счет. А я еще попросил у них горбинку убрать. Ну а что? Все равно же долбили там все! Когда отек спал, я аж поразился! Копия отец! "Еще бы цвет глаз сменить!" - подумал. Вселенная все слышит. Зрение стало падать. Мне, как очки выписали, я линзы купил. Цветные. Что получилось - сам видишь!
Мать рада была! Не передать словами! Она хоть вида и не подавала, но все равно переживала страшно! И отец доволен. То  тоже виду не подает, но я ж вижу!
        То, что больше всех доволен сам Роланд, Егор даже не сомневался.
Надо отдать должное официантке, которая накрыла стол так, что ни разу не потревожила их. Она сделала это быстро и незаметно.
- Вот вам и Роланд! Сергей настоящий! Или Иван! - с улыбкой говорил Ролик.
- И не говори! Можно задать тебе неделикатный вопрос?
- Валяй! - согласился он, довольный интересом Егора.
- А почему все же Роланд? Это же германское имя!
- Да. Германские корни у имени. Я похож был на армянина. Чего уж греха таить, был похож, был! Не славянская внешность была. Даже у младенца. Оторопел отец, видно. Первое, что в голову пришло из не русских имен, то и сказал.
Когда мы спросили, почему? Он ответил, что не Ашотом же называть было!
- Как интересно! - только и вымолвил Егор.
Но и это оказалось не окончанием истории.
- С Люсей мы стали дружить. Родителям она нравилась. Но только вот папа у не был... Не такого жениха ему надо было. Я думал так. Потому и предложения не делал. Ждала она, ждала, да не выдержала. Рассказала ВСЮ правду ему. Что они на нее напали, изнасиловать хотели и что не ей без меня, героя и спасителя, жизни. Что любит меня.
Игорь Игнатьевич сам к нам пришел. Руку отцу пожал, матери цветы подарил и поблагодарил за сына. Сказал, что сочтет за честь породниться!
Так мы и поженились!
Люся мне троих уже родила. Все боялись, что у ребятни горбинка выстрелит, но нет. У всех носики ровные. У дочки курносенький даже! Может, мать во время беременности упала где?  Не знаю, откуда у меня взялась горбина эта!
- Роланд, - назвать его Роликом, язык больше не поворачивался. - А ты сейчас где? Начальствуешь, небось! –
- Как без этого? Есть маленько...
Подробностей он не рассказал, да они были и не нужны, подробности эти!
- Поужинаем? - спросил Роланд.
Тут же из ниоткуда материализовалась официантка, которая предложила подогреть.
Он кивнув.
Еда была на редкость вкусная, даже разогретая, как бы это ни было удивительно!
Егор получил истинное наслаждение. Сам бы он никогда не заказал себе таких блюд.
"Как узко мы мыслим! Как привычно живем, не желая пробовать новое, стремиться к большему, идти вперед!" - думал он, глядя на одноклассника.
У Роланда были ДЕНЬГИ. И это было во всем.
В самом конце вечера Егор рассказал о юбилее Нины Яковлевны и о своей задумке всех собрать.
- Я приду с Люсей! - сказал Роланд. Он расплатился, не дав Егору и рта раскрыть.
- Для меня это такие мелочи! - небрежно махнул рукой он.
Егору стало неловко за себя. Еще в такси он думал о том, что если он ходить по ресторанам каждый день, ему никакой зарплаты не хватит.
"Мало мы себя ценим! Мало!" - думал он перед сном.
"Пора меняться!"  - сказал он вслух при  пробуждении.


Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/14/643


Рецензии