Цветы жизни

Дети - цветы жизни. Это всем известно. Особенно, детям.
Но ладно если бы они просто цвели себе тихо-мирно, где-нибудь в уголке. Так нет, фигушки! Эти цветы - постоянный форс-мажор, стихийное бедствие, монстры и терминаторы.

Конечно, они крушат всё вокруг себя не специально, не со зла, так у них получается в процессе познания мира.

Взять хотя бы Лёшку. До трёхлетия ему ещё как до своих ушей, а в деле "познания мира" он уже собаку съел. А может, и не одну.

Не буду перечислять всего, что он разбил в доме, ободрал, расколошматил, разделал под орех, и так далее - список приличный, просто поверьте на слово.
Главное - невозможно предугадать, что произойдёт в следующий раз.
Вроде бы, всё всегда закрывали или убирали в недоступные места. Нам казалось, что в доме есть недоступные места. Святая наивность. Видели бы вы детскую изобретательность!

Ребёнок Лёша сначала научился открывать защёлки на дверцах кухни, потом, чтобы забраться на стол или подоконник, стал приставлять к ним стулья; чтобы достать что-то со шкафа, или наоборот, выудить что-нибудь из-под мебели, начал использовать подручные средства с длинными ручками: шумовку там, или щётку какую-нибудь. То есть, дотягивался практически до всего.
Помните рисунок в учебнике: обезьяна палкой сбивает с дерева плоды?
Вот, что-то в этом духе!

А недавно Лёша совершил ещё один прорыв. Добрался до большого цветочного горшка в спальне, что было совсем непросто, и оторвался там по полной!
Вот уж где он черпал вдохновение!

Сначала, как я понимаю, он насыпал из горшка на ковёр земляную горку. Потом, скорее всего, тщательно размазал её во все стороны. Дальше начал воспроизводить всякие наскальные рисунки и загадочные знаки, втирая землю в ковёр для закрепления эффекта.
На этом его творческий порыв не иссяк. Постепенно он перешёл на стены и стулья, затем на кровать. На ней он оставлял, в основном, чёткие следы рук и лица, благо земля в горшке была ещё влажной.
 
Когда мы, почуяв неладное, застали его за этим занятием, Лёша сиял от счастья. Он был страшно доволен тем, что у него получилось, и, судя по всему, ждал от нас восторгов и аплодисментов. Как не восхититься таким чудесным мальчиком, думал мальчик.
Но тут, к Лёшкиному изумлению, оказалось, что мы с ним сильно расходимся во взглядах на искусство.

Да, в глубине души мы понимали, что сейчас такой период: ребёнок пробует, познаёт, творит, и всё такое. Но одно дело понимать, а другое - наглядно увидеть перед собой армагеддон в собственной квартире!
В общем, впечатление было сильным. Не знали, за что и браться.

Чуть подумав, взялись за первоисточник - Лёшка был стреножен и доставлен в ванную. Там он, естественно, закатил истерику. Вопил о том, что мы мещане и ретрограды, что ничего не смыслим в концептуализме, что нарушаем права ребёнка, что он не позволит смывать с себя эту благородную грязь, что будет жаловаться в международные инстанции и так далее, и тому подобное. Это мой вольный перевод, понятно, но смысл был именно тот, не сомневайтесь.

Каких усилий стоило потом привести комнату в божеский вид, это отдельная песня.
Сейчас не об этом.
Сейчас о цветах.
И вот что я вам скажу, ребята. Дети - это, конечно, цветы жизни. Только ни в коем случае не давайте им распускаться!


Рецензии
Вот почему так происходит?
Читается с "не сходящей" улыбкой, а ведь только представить последствия такого холерического темперамента, как, вроде бы, и сочувствовать надобно.
Ан, нет. Улыбается. Потому как углядела тут бесконечную любовь к Лешке. А как иначе?

Как биолог, не могу обойти и теорию Дарвина.
Главными выводами в эволюционной теории Чарльза Дарвина являются следующие:
1)      Изменчивость (доказал, что каждая из особей одного вида имеет какие-то отличия: окраска, размеры, повадки и т.д. Абсолютно одинаковых/идентичных особей не бывает).
2)      Наследственность (доказал, что многие признаки, проявляющиеся у потомков, наблюдались у их родителей, следовательно, передались по наследству).
3)      Борьба за существование (межвидовая, внутривидовая, борьба с неживой природой). Пример: гепард догоняет антилоп – межвидовая; скошенная набок крона дерева, которое находится на сильно продуваемом месте – борьба с неживой природой; лесополоса, когда одни деревья загораживают другие – это внутривидовая борьба.
4)      Естественный отбор (это когда выживает сильнейшая особь).

Так что Дарвину точно привет, и Лешке - "свободу попугаям"!

Иринья Чебоксарова   07.05.2020 04:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иринья!
Из-за проблем с компом не успел вовремя ответить - прошу прощения!
Так вот, значит, каковы основные выводы теории Дарвина?)) А я, получается, попытался инкриминировать ему собственные мысли?)) Однако!))
И всё-таки, даже если он и не сформулировал это в своей теории, он же не мог не заметить удивительную любознательность "молодых особей" и их быструю обучаемость?
Не покушаюсь на лавры авторитетов, но я бы этот пункт обязательно добавил!))

Спасибо за отклик!
Хорошего дня!

Александр Тебеньков   14.05.2020 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.