Русалочья заводь

В этом году на майские праздники выпадало целых пять выходных дней. Анна Зарубина, радуясь предстоящему отдыху,  возвращалась с работы. Сегодня позвонил Андрей  Ильин и пригласил ее вместе с их общими друзьями Сергеем и Викторией отдохнуть на природе, на даче, принадлежащей его родителям.
Анна зашла по дороге домой в магазин, купила продукты. Поднялась пешком на четвертый этаж и открыла тяжелую дверь.
-Бабуль, я пришла, - крикнула девушка, снимая ботинки. Ответа не последовало. Она отнесла пакеты на кухню, потом зашла в комнату.
-  Я так и знала, опять ты за свое, - мягко сказала Анна и обняла бабушку, которая сидела у круглого старинного столика на резных ножках и , дымя сигаретой в янтарном мундштуке, раскладывала своими длинными, унизанными красивыми старинными перстнями пальцами, карты Таро.
- Погоди чуток, - бабуля выдохнула облачко сигаретного дыма, -Рассказывай, милая, куда собралась?
Аня присела на стул с высокой спинкой и бархатным зеленым сидением:
-Ну, скажи, откуда ты все-все заранее знаешь?
- Тебе не понять.  Просто вижу.
- И что  там опять предвиделось?
- Дорогу вижу раннюю, очень хочешь поехать, надеешься и веришь, что встретила любовь и счастье, но ехать нельзя.
- Почему?
- Не твой это мужчина. Не  судьба…Твоя позже придет.
- Как это не моя? Опять все перепутала, бабуля. Он мне кольцо подарил. Видишь, какое красивое.
Девушка показала бабушке тоненькое золотое колечко с прозрачным зеленоватым камешком.
Старуха взяла внучку за руку.
- Странно… Кольцо с празиолитом… для помолвки… Нет, внучка. Не тебе это кольцо предназначено…Оно чужое. Посмотри даже великовато.
-Ба-буш-ка!  Ну не угадал он немного с размером, и что? Лучше чайник поставлю, Кассандра ты моя непризнанная.
Аня убежала на кухню, а старуха, затянувшись напоследок сигаретой, выложила еще карты. Расклад ей явно не нравился, но как убедить упрямую внучку она не знала.
- Бабулечка, чайник вскипел, я купила тебе эклеры, сейчас будем пить чай. Убирай свою магию.
Чаевничая,  Евдокия Семеновна вдруг сказала:
- Берегись русалок.
Анна чуть не захлебнулась горячим чаем.
-Умеешь ты огорошить. Ну, какие в наше время русалки? Ой, вредно кому-то смотреть телевизор и гадать. Вот сходила бы лучше в гости к Елене Андреевне, посидели бы, пообщались, молодость вспомнили.
-Элен давно выжила из ума, Анечка. Она не помнит имен внуков и даже не помнит, как звали ее первую любовь. О чем мне с ней разговаривать?
-Прости. Вот я возьму отпуск в начале июля, мы поедем в Отрадное, я буду собирать красную смородину. А ты варить вкусное желе. Будем покупать у бабы Мани козье молочко, творожок…
-Хитруля ты. Помни: бойся русалок…
- Хо-ро-шо…к  русалкам и водяным  –  ни ногой, спокойной ночи, - Аня поцеловала бабушку и ушла в свою комнату.
Утром девушка потихоньку собралась, стараясь не разбудить Евдокию Семеновну, выпила чашечку кофе со сливками, съела  бутерброд с сыром, взяла свой рюкзачок и поехала на автовокзал.
В автобусе она улыбалась, вспоминая вчерашнее бабушкино предупреждение. Девушка очень любила свою бабулю. После трагической гибели родителей, бабушка была для нее единственным родным человеком.
Через три часа автобус остановился у села Семеново. Друзья уже встречали девушку. Вика всю дорогу рассказывала, что они втроем приехали еще с вечера и успели замариновать мясо на шашлыки, а Андрей  приготовил место для мангалов на берегу речки. Оказалось, что его  дачный участок граничит с тихой речной заводью.
Они минут пятнадцать шли пешком от автобусной остановки к дому Андрея. Ильин нежно обнял Аню.
- Милая, я так рад, что ты приехала.
- И я рада.
-Вернемся, я познакомлю тебя со своими родителями, назначим день свадьбы.
- Я люблю тебя, Андрюша.
- И я тебя.
- Андрей, Аня, ну где вы? Пора разводить огонь и жарить шашлыки. Вино стынет.
- Идем…
Андрей и Анна поднялись и пошли к ребятам.
У заводи и, правда, было красиво. Пологий берег у воды был песчаным, по берегам росли заросли ивы. У самой воды лежало несколько крупных валунов. А вода была какой-то зеленоватой.
- Смотри, Андрюшка. Вода цвета камешка на кольце, которое ты мне подарил.
Андрей улыбнулся и промолчал. Он старательно разжигал огонь.
Аня подошла к речке. Присела у валуна и посмотрела в воду. Лучи солнца отражались в воде. На мгновение девушке показалось, что из глубины кто-то смотрит на нее. Зарубина испуганно отпрянула:
- Вот же, наслушалась бабушкиных сказок, мерещится всякая нечисть.

Шашлыки получились на славу, ребята пели песни под гитару.Пили красное вино. Разговаривали.
Перевалило за полночь. Вышла полная красивая луна, которая отражалась в тихой речной воде.
- Ребята, пора, наверное, баиньки. Давайте все здесь уберем и спать, - Вика стала собирать посуду и Аня ей помогала. Андрей пошел с ведром к реке, чтобы залить костер. Сергей  оттирал  пучком сухой травы шампуры.
Вдруг Аня услышала всплеск воды, она оглянулась и увидела Андрея, барахтающегося в воде.
-Андрей… - девушка побежала к реке. Сергей и Вика следом. Андрей захлебывался в холодной воде, он был уже на середине заводи, словно кто-то тянул его за собой. При свете яркой луны Аня увидела, как мужчина отчаянно машет руками, но никак не может вырваться. Сергей бросился в воду спасать друга. А Вика отвязала лодку, привязанную у дерева.
- Аня, помоги, они долго не продержатся, вода слишком холодная.
Аня и Вика гребли изо всех сил к середине заводи, где теперь вдвоем тонули мужчины. Подплыли поближе. Вике удалось схватить Сергея за куртку. Девушки с трудом затащили парня в лодку, Вика бросила ему свою кофту. Они  подплыли к Андрею. Анна протянула руку. Он попытался схватить ее за руку, но что-то с силой потянуло парня назад, с безымянного пальца Ани  соскользнуло и осталось в ладони Андрея колечко с празиолитом.
Вике удалось схватить друга за свитер, она сумела подтащить его к лодке, а Аня вцепилась в рукав,  как вдруг из воды появился огромный рыбий хвост  с серебристой чешуей и с силой  ударил по лодке.
Девушка не сразу  поняла, что очутилась в воде. Холодная вода мгновенно сковала руки и ноги. Зарубина лицом к лицу оказалась со странным существом. На нее смотрели огромные зеленые глаза. У существа было лицо, похожее на человеческое, длинные волосы, в которые были вплетены кувшинки. У Анны мелькнула мысль: «Откуда кувшинки? Ведь только май…»
Русалка схватила девушку перепончатыми пальцами,  Анна увидела на одной из перепонок свое кольцо, которое пришлось существу впору. Девушке показалось, что нечисть странно улыбается. Она почувствовала, что начинает тонуть…
 Зарубина очнулась только к вечеру следующего дня. Анна открыла глаза и увидела белый потолок. Все тело горело, страшно хотелось пить. Она застонала.
- Анька, как же ты меня напугала …Жива, слава богу, - вдруг заплакала Вика, которая сидела возле нее на стуле.
- Где я?
- Ты ничего не помнишь? 
- Кажется, я тонула…
- И утонула бы, если бы не Егор.
- Кто это?
- Он рыбачил там. Услышал наши крики, подплыл и вытащил тебя. Сделала тебе искусственное дыхание, потом отвез вас с Сергеем в больницу. Он местный участковый.
- А…Андрей?
- Андрей утонул, Аня. Его тело еще не нашли…С утра водолазы работают, всю Русалочью заводь облазили.
- Русалочью?
- Да. Оказывается, эту заводь местные называют Русалочьей, потому что там русалки водятся.
В палату вошла старенькая нянечка.
- Ну что, девица, давай-ка, иди отсюда. Мне полы надо помыть.
- Ладно, я к Сережке.
Вика поцеловала подругу и вышла из палаты.
Баба Валя отжала тряпку и стала протирать подоконники.
- И кто ж вас надоумил гулять у Русалочьей заводи?
- Мы не знали.
- Андрюшка то все знал, нет, опять полез туда…
- Что знал?
Баба Валя присела на соседнюю кровать.
- Усадьбу эту купил еще профессор, дед Ильина. Андрею было девятнадцать лет, когда он приехал к деду на каникулы. Мальчик подружился тогда с Лизой, внучкой охотника Евсея. Девушка была красивой, волосы длинные, темные, а глаза зеленые-зеленые, большие. Гуляли они вместе, на велосипеде катались, он ей кувшинки собирал, а она их в косы свои вплетала. Ее русалкой стали называть. Похожа она была на русалку, косы длинные, а глаза…чистые, зеленые, глубокие…
  Предупреждали мы Евсея, что девушка молодая еще, только шестнадцать исполнилось, но он только усмехался. Верил старик внучке. Только Андрюха с дедом уехали в конце лета, а Лиза загрустила. Все сидела на валуне у речки. А потом как-то округляться стала, понесла, значит, от Андрюхи. Плакала и рассказывала, что Андрей перед отъездом колечко купил с камушком прозрачным зелененьким, сказал, что скоро приедет просить руки ее и подарит при всех в честь помолвки колечко-то.
 Дед Евсей прознал про то,  и тот день в город поехал к Ильиным, разбираться. А Лиза снова вечером к заводи пошла и больше не вернулась. Милиция потом разбиралась, люди говорили, что слышали женские крики и хохот. Гуляли там приезжие туристы, увидели Лизку…а когда все они развлеклись, испугались и  бросили ее в заводь. Их арестовали потом. Один в тюрьме умер, второго машина сбила, когда домой ехал, а третий стал наркоманом и покончил собой. А тело Лизкино не нашли.
 С тех пор и зовут это место Русалочью заводью. Поговаривают, что ночами выходит она из воды и сидит на камушке, на своем любимом месте, а в косах кувшинки. 
- А Андрей?
- Погрустил немного… да забыл потом. А Лизка то его не забыла. Пришла, значит,  за своей любовью. Прости, господи.
- И кольцо свое забрала … - прошептала Аня.
- Ну, спи, милая, сил набирайся. Заболтала я тебя. Греметь ведром не буду. Спи.
Старуха перекрестилась и продолжила свою работу.


Рецензии