Проект Ной

- Время просыпаться. Девятнадцать ноль ноль. Время просыпаться. Девят...
Открыв глаза, нажимаю кнопку кричащих слева от меня электронных часов. Уже вечер! Благо, будильник завёл. Видимо, заснул за книгой. Отложив последнюю на тумбочку, оглядываю приевшееся серое убранство небольшого помещения.  Слева - окно с невпечатляющим видом на невзрачные строения. Прямо - небольшой круглый столик и табуретка, а рядом с ними - проём в уборную. Справа - входная дверь. И всё это - из высокопрочного пластика. Неужели когда-нибудь выберусь отсюда?.. и увижу Большую землю. Встав с кровати, направляюсь в ванную.
Ополоснув лицо холодной водой, возвращаюсь в комнату и подхожу к стоящему у окна аппарату ЭНКО,  нажимаю на большую кнопку. Серая кружка наполняется белесой желеподобной массой. Что-то сегодня её немного меньше обычного. Или показалось? Залпом выпиваю. Вкус так себе... и пахнет рыбой, но этот энергетический коктейль из морепродуктов на несколько часов снабжает организм всем необходимым... чтобы полноценно работать. Кстати, пора собираться. Сегодня последний день пятилетней стажировки.

***
- Ну, вот и всё. Теперь ты сам сможешь заменить необходимые детали. Вроде все возможные ситуации отработали.
- Дядя, а Большая земля действительно существует? - спрашиваю я, глядя на дрожащую стрелку датчика воды.
- Что была - это точно. Как рассказывал нам отец, люди раньше жили именно там. Но потом произошла экологическая катастрофа: почти вся суша и большая часть океанов были захламлены отходами пластика. Жить там становилось невозможно, поэтому в некоторых странах предприняли строительство плавучих городов, которые должны были не только дать шанс человечеству, но и очистить моря и океаны. Твой дед Кирилл был одним из разработчиков этого проекта. С его слов, каждые пятьдесят лет Ковчег должен возвращаться к Большой земле в тестовом режиме; если суша будет пригодна для жизни, откроется купол. Но так как при мне этого не случилось, то вскоре ты её увидишь.
- Хорошо бы... - вздыхаю.
- Кстати, - дядя Семён снимает перчатки, достаёт из нагрудного кармана комбинезона часы и протягивает мне. -  с двадцатилетием!
- Спасибо, - разглядываю подарок. "Командирские" - читаю на циферблате.
- Твоего отца. Очень надёжные и прочные, но он всегда снимал их перед тем, как браться за работу... как и в тот день. Я возвращался с дежурства, когда брат окликнул меня и отдал эти часы... словно чувствовал, что... Кстати, достались ему от твоего деда.
Дядя не раз рассказывал, как огромная акула напала на отца, когда тот сортировал пластик. А мать... убил я... своим рождением.

***
Уже около часа идём по растрескавшейся коричневой  земле, на которую готов упасть от изнеможения. Никогда в жизни не делал таких длительных переходов. Под ногами пыльная поверхность сменяется на каменистую и поднимается куда-то вверх. И никакой зелёной травы и пышных деревьев, о которых читал в книгах.
- Вот оно! - стоя на вершине пригорка, дядя показывает куда-то в сторону. Подхожу к нему и вижу вдалеке на бескрайнем красноватом пространстве небольшой, размером с яблоко, зелёный островок.
- Что это? - поправляю сползшую на бок маску.
- Наверное, какой-то уцелевший  сад. Скорее всего, там и люди, оберегающие его. Значит, есть шанс для сохранения планеты.
Достаю из сумки бинокль; под куполом различаю деревья, какие видел на картинках.
- Мы идём туда?
- Нет, - смотрит на часы. - Не успеем. Тут идти часа два, если не больше. Кислорода хватит только на обратный путь. В следующий раз возьмём дополнительные баллоны.
- А может...
Не дослушав, дядя вдруг резко поворачивается ко мне и каким-то не своим голосом произносит:
- Время просыпаться! Семь ноль ноль.

***
Залпом выпиваю приевшийся коктейль. Сегодня его значительно меньше. Читал, что раньше, лет сто назад, люди по утрам пили кофе. Интересно какой он на вкус?
Одеваю комбинезон и выхожу на улицу.  Однотипные серые строения хмуро провожают меня десятками глаз-окон. В восточном улавливателе двое мужчин по пояс в воде сортируют мусор, отделяя прозрачный полимер от цветного (из первого изготавливают различные стёкла, а из второго - необходимые для города детали и изделия), затем, загрузив его в тележки, везут по рельсам в сердце города - Цех. Из двух огромных труб последнего вверх, за купол, уносится сизый дым. Раньше он был светлым. Видимо, фильтры уже не справляются. Интересно, как часто их меняют?.. Вздохнув, направляюсь в цех. Сегодня первая самостоятельная смена.

***
Стрелка датчика ЭНКО упорно показывает отметку 20, а это в три раза меньше нормы. Засорились подводные улавливатели? Или находимся в районе с небогатым природным ресурсом?
Какой-то шум за окном. Подхожу к последнему и прижимаюсь к мутному пластику. Все бегут куда-то влево. Что происходит? Увидели другой плавучий остров?.. или...
Дверь открывается и вбегает сменщик Артём:
- Олег, там это... Большая земля!
Выскакиваю на улицу и быстрым шагом направляюсь к южной солнечной панели, где столпилось почти всё немногочисленное население Ковчега. Через головы различаю пологий берег, весь усыпанный мусором. Значит, купол не откроется... ещё как минимум пятьдесят лет.


Рецензии