Зойка. Часть 2. Глава 22

Нельзя сказать, чтобы Люся не задумывалась, почему у них с Илюшей нет детей. Этот вопрос возникал в её голове неоднократно, но работа и учёба не позволяли заострить на нём большего внимания, чем бы ей хотелось.

«Потом! После защиты! Сейчас не время!» - отмахивалась она, хотя видела с какой любовью относится муж к чужим детям, каким тоскующим и печальным становится иногда его взгляд при виде Ванюшки Золотова.

Слишком много она думала о себе, о своих проблемах и очень редко о проблемах мужа. Да и не было этих самых проблем у неё с Ильёй! Не было! Илюша решал всё сам – за неё, за Зою, за себя.

А сейчас пришло то время, когда решать придётся ей одной. И помощников в этом деле быть не может. Разве только… Да! Митя! Без него она не справится!

Люся торопилась. Она знала, что Митя работает художником в кинотеатре «Современник», живёт недалеко, на проспекте Науки. Видела же конверт с обратным адресом, но не придала значения, не посмотрела. После их свадьбы Митя ни разу не приехал в деревню, честно сказать, и их к себе в гости не приглашал. Отстранился, став как будто неродным. Он и сейчас навещает брата в больнице в те дни, когда она работает.

До конца рабочего дня совсем немного времени, она должна застать Митю, иначе все её планы можно будет перечеркнуть и больше к ним не возвращаться. А ей так хотелось чуда!...

Рядом раздался звон, Люся подняла голову, здесь споткнулась и упала, больно ударившись коленями о трамвайные рельсы. Трамвай остановился в четырёх шагах от неё, водитель или вожатый, как там правильно, она не знала, покачал головой. Кто-то помог ей подняться, кажется, это был мужчина, отряхнул ей от снега и грязи пальто, коротко поблагодарив, она побежала дальше к метро. Пересадка, ещё одна, и, наконец, станция метро «Академическая». Совсем ещё новая, только-только открывшаяся, вся в серебристом блеске. Анна Петровна говорила, что «Современник» совсем рядом. Одна-две трамвайные остановки? Люся не помнила. Времени ждать трамвая не было, быстрее добежит. Кинотеатр и, правда, оказался недалеко.
Не задумываясь, открыла дверь и тут же, в фойе, увидела контролёра.

- Здравствуйте! Мне срочно нужно увидеть вашего художника – Заботина Дмитрия Алексеевича!

-  Он у себя в мастерской! – указала она рукой в правую от себя сторону.

Люся облегчённо вздохнула. Успела! Она блуждала по каким-то лабиринтам огромного здания, несколько раз прошла мимо кафе, внимательно читала таблички на немногочисленных дверях, пока не столкнулась с идущей ей навстречу женщиной.

- Вы кого-то ищите? – спросила она у неё.

- Художника!

- Пойдёмте, я провожу вас, - мило улыбнулась ей довольно-таки  пожилая женщина, в забавной меховой шапке в виде копны сена.

Они ещё не дошли, а Люся уже почувствовала запах скипидара и краски. Так всегда пах Митя.

- Дмитрий Алексеевич, я вам привела очень симпатичную девушку! – открывая дверь с надписью «Мастерская художника», оповестила женщина своим нежным, певучим голоском.

Митя стоял возле огромного стола, на котором лежал щит, с кистью в руках.

- Мила? Ты? – он смотрел на неё расширенными от удивления глазами. - Спасибо, Нина Сергеевна! - крикнул он вслед уходящей женщине в забавной шапке.

- Я! – выдохнула она.

- Что-то случилось? Илья? – кисть задрожала в его руке, от бросил её на щит, на котором здесь же расплылось багровое пятно.

- Я к тебе, Митя! Мне очень надо!

- Садись, Мила! Успокойся! Сейчас я принесу тебе кофе, - Митя указал ей на стул и вышел из мастерской.

Крепкий, обжигающий кофе чуть успокоил Люсю, она стала приходить в себя. Митя стоял напротив и молчаливо ждал, когда она начнёт говорить.

- Мне… Нам нужен ребёнок! – лучше вот так, сразу обо всём сказать, решила Люся. Иначе может не хватить сил. – У Илюши рак! Ему нужно чудо… - из глаз брызнули слёзы. Люся зашлась в каком-то дико-отчаянном плаче, взахлёб.

Митя молча вёл её за руку, как маленького ребёнка. Она послушно шла рядом, всхлипывая и шмыгая носом.

В прихожей соседка Мити, кажется, Анна Петровна называла её Валентина, полоснула Люсю режущим взглядом, но она равнодушно прошла мимо, не обращая внимания.
Люся пришла в себя в комнате, когда увидела со всех стен смотрящие на неё портреты – её, Люсины, портреты… Вот она совсем ещё маленькая, потом постарше, дальше – школьница с перекинутой на грудь русой косой, на другой стене – уже после школы, а вот она на берегу Олошки. Такой портрет висит в доме у матери, она хорошо помнит, как Митя писал с неё, когда она была так счастлива… Только счастье оказалось хрупким, не выдержало…

Она непонимающе переводила взгляд с картин на Митю, с Мити обратно на картины и никак не могла найти ответа на вопрос – почему.

- Потому, что я тебя люблю! – ответил Митя, кивая на стены, тогда как она точно знала, что вслух ничего не произнесла.


Рецензии
Здравствуй, Маришенька!
Люся хватается за соломинку, но ведь, как ни назови, а она сознательно идёт на измену. Детей в пробирке в то время не было, что значительно облегчило бы её задачу. И ведь не факт, что всё у неё получится с первого раза.
Правда любая рано или поздно выходит наружу и тогда страдать будут всё, хотя, возможно, благодаря этому решению Люси Илья будет жить.
Творческих тебе задумок, интересных сюжетных ходов.
С симпатией и дружескими чувствами.

Ева Дымкова   20.05.2019 18:36     Заявить о нарушении
Хватается моя Люся не понять за что... Сама не понимает, что делает. В то время дети из пробирки были фантастикой. Фильм ещё польский был, вроде "Новые Амазонки" назывался.
Спасибо тебе, моя хорошая!
Радуюсь каждой встрече с тобой!

Творческих тебе успехов! Вдохновения!
Надеюсь, что после отдыха, с новыми силами возьмёшься за свою Ляльку!))))
С симпатией и теплом души,

Марина Белухина   20.05.2019 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.