Как поймать шпиона. пролог

Первое, что привлекало взгляд в комнате, одной из трех в небольшом деревянном доме, было огромное полотно. Ну, не сказать, что это было полотно. Больше походило это на огромный цветастый ковер. Но и ковром в полной мере нельзя было назвать эту работу. Были здесь и черты вязания, и искусного вышивания, и тонкого ажурного кружева, и многих других направлений ткацкого мастерства. Понять, что это, было невозможно, но несомненным было одно – работа эта была прекрасна и колоссальна. Внимание привлекали разноцветные толстые нитки, из которых была выполнена работа – красные, желтые, синие, фиолетовые и всех-всех оттенков цвета, какие только есть в мире. Но ярких ниток было не очень много. В основном встречались тусклые некрасивые нитки различных бледных цветов. Также встречались нитки настолько грязных оттенков, что просто отталкивали от себя. Но самое удивительное – каждая нитка была уникальна своим цветом. Нитки все были довольно коротки, примерно одной длины, но встречались и очень коротенькие кусочки, и очень длинные. Нитки переплетались, касались друг друга, уходили в совершенно невероятные повороты, закручивались кольцами и узлами, непонятно как держась друг за друга и завораживая красотой своего волшебного узора. Но следуя за его прихотливыми поворотами, взгляд обнаруживал, что огромное полотно уходит в другую комнату, где оно занимает весь пол и идет по верху вторым, пятым, двадцатым, сотым, бесконечным новым слоем, пока не упрется в потолок. Но не видно потолка в этой комнате, также как и боковых стен. Нет ни конца ни края великолепной работе. А другой конец полотна? Но и с другой стороны уходит оно в третью комнату, точную копию второй. Нет там ни стен, ни потолка. И опять не видно начала этой работы. В средней же комнате боковые стороны полотна были хитроумно согнуты, вновь не давая взглянуть на края бесконечно огромной работы. Что за ткачиха сумела проделать ее?

Но вот видна и она. На лавке около окна сидит невысокая седовласая старушка. Лицо в морщинах, но глаза, словно черные бусины, сверкают по-молодому и дают понять о бесчисленной энергии и пытливом уме. К стене рядом с ней прислонена клюка. У нее в руках иголка, и ею она поправляет свою, казалось бы, идеальную работу, бормоча себе под нос:

- Мне предстоит еще очень многое исправить. Должны уйти из моего мира зло, болезни и несправедливость. Только тогда я закончу свою работу, когда каждый человек, что живет в подвластном мне мире, не проживет свою жизнь счастливо.

После этих слов открывается истина. Имя этой неведомой старушки – Судьба, нитки – человеческие жизни, а полотно это – весь мир, в прошлом, настоящем и будущем. Ну, для нас. Для нее же все, что происходит на полотне, уже случилось. Каждый человеческий поступок отражается на этом полотне. Хороший добавляет красоту, а плохой – уродует работу. Чем ярче нитка, тем добрее и талантливей человек. А тусклые нитки обозначают равнодушных обыкновенных людей, не готовых на серьезные поступки, не замечающих ничего, кроме самих себя. Нитки же грязных цветов обозначают людей, цель жизни которых уничтожать счастье и радость у других. Понятное дело, Судьба была заинтересована в ярких нитках, а тусклые и грязные мечтала убрать с полотна вообще. Но не так-то все просто. Каждая нитка влияла как-то на другие, и если выдернуть хотя бы одну, то полотно могло развалиться вообще. А чтобы соткать новое полотно, новый мир, необходимо было потратить очень много усилий. Проще было исправлять и улучшать каждую нить, хотя и это не так уж просто. Чтобы исправить что-то, необходимо было самой отправиться в мир и своими действиями как-то повлиять на нитки. Не всегда удавалось достигнуть блестящих результатов, но только так можно было добиться увеличения количества хороших ярких ниток и красоты полотна в результате. Таких исправлений предстояло сделать невероятно много. Но Судьбе торопиться некуда. Она готова исправлять снова и снова, в ее распоряжении целая вечность. Но впрочем, на словах понять, каким же образом она будет это делать, довольно трудно. К счастью, тут как раз подвернулся подходящий пример.

Старушка  неожиданно охнула. Ее внимание привлекли четыре нитки удивительной красоты. Одна была изумрудно-зеленой, излучающей какую-то невероятную энергию жизни. Другая была лаково-черной, блестящей своим внутренним светом. Третья была светло-голубой, ласковой и нежной. Четвертая была серой, сверкала сталью и напоминала о чем-то крепком и несокрушимом. У этих ниток были определенные общие черты – короткая длина, яркие цвета и стремление к огромному узлу, в котором они обрывались. Вот и все, что сказал нам узор. Но старушка-Судьба увидела здесь несчастливые жизни четырех замечательных молодых людей, оставшихся в мире совершенно одинокими и нуждающимися в поддержке. Но она не пришла, и эти пути закончились совершенно плачевным образом.

- Они так похожи… Вот если бы они были вместе, то навряд ли их постигла бы такая участь, - пробормотала старушка. – Надо попробовать… Посмотрим, что может из этого получится! 

И тут же приступила к осуществлению своего плана. Но обо всем по порядку…


Рецензии