733. Воспитанник интерната

  ...Меня окликнули. Я посмотрел в ту сторону,с какой меня позвали. За проезжей частью улицы,на той ее стороне,я увидел два дома барачного типа. Они были двухэтажные. Каждый с двумя подъездами. Оба покрытые штукатуркой,во многих местах отвалившейся. Оба имеющих вид такой,будто они выстояли не один натиск разрушительной стихии. ...Ничего нового,интересного,для меня тут,на этой улице, не было: я эти дома уже несколько раз видел. А вот тот ,кто меня окликнул,позвал,удивил меня. Это был Зайцев. Так его звали. Я его фамилию вспомнил еще раньше до этой встречи,еще тогда,когда я увидел его однажды во дворе интерната возле гаража. Я его тогда узнал,но долго не мог вспомнить как его звали. Но потом вспомнил... Видимо,и он меня узнал тогда и вспомнил как зовут...

 Зайцев махал мне рукой с той стороны улицы: звал меня остановится и подойти к нему. "Зачем я ему сдался? - подумал я. - Никаких отношений у меня с ним никогда не было и нет. Ну узнал меня,и что из того?". Мне не хотелось к нему подходить,но я подошел к нему и даже протянул ему руку. Мы поздоровались. Зайцев сказал мне:

 -А я тебя тогда во дворе интерната узнал,но вспомнил как тебя зовут только сейчас. Сколько же лет мы не виделись? ...Из наших, бывших, я только тебя встретил...

 -Так умерли же уже все,- сказал я. - Может,из всех наших только мы с тобой и остались... Да и нам,наверное,уже не долго осталось...

 -Ну,помирать я не собираюсь, - сказал Зайцев.

 -Но ведь это неизбежно...

 -Что неизбежно? Ничего неизбежного нет.

 Что-то в этом Зайцеве мне не нравилось. Я чувствовал к нему какую-то холодность. Еще там,во дворе интерната,когда я его увидел,мне не захотелось к нему подходить. Выглядел он спокойным,рассудительным,деловым,но что-то мне мешало с ним разговаривать по-товарищески. Я рылся в своей памяти... И наконец меня осенило,я вспомнил,как этот Зайцев в интернате меня обижал... В нашем классе он входил в компанию Володьки Заворотина,который в нашем классе верховодил. Зайцев был в его свите,и учился у этот Заворотина унижать и притеснять тех одноклассников,кто был послабее его и робче. Я вспомнил как он отбирал у меня деньги,которые мне давали дома,чтобы я мог приезжать домой на автобусе,а не ходить пешком. Еще я вспомнил,как этот Зайцев вместе с Заворотиным,обижал одного мальчика в нашем классе - Золотухина,который постоянно по ночам мочился в постель,а они,Заворотин и Зайцев, хотели его от этого отучить. ...Я вспомнил все это,и стал прощаться с Зайцевым,говоря ему,что мне надо срочно идти по очень важному делу,хотя никакого дела у меня не было и я совершенно никуда не спешил.

 -Может,еще увидимся! - сказал он мне вдогонку. "Зачем мне это нужно,чтобы я с ним еще виделся, - подумал я,отойдя от Зайцева. -  Он у меня в интернате деньги отбирал,Золотухина мучил,а я теперь должен с ним здороваться,руку ему подавать... Нет уж. Память у меня крепкая. Детские обиды я не забыл...".


Рецензии