Жена на час и больше... Гл. 16

                Сюрприз.

                «Не ревнуйте к прошлому. От хороших не уходят
                и к плохим не возвращаются…»
                Арабская мудрость
 
   Прошло два года, после того, как Павел женился на Таисье. Он снова обрёл семью, и был необыкновенно счастлив, скорее бежал домой, потому что там его ждала любимая женщина, вкусно приготовленный ужин и сын, которого он полюбил как родного.
    За всё это время, он ни разу не вспомнил о Миле, словно её вообще не было в его жизни. А однажды роясь в бельевом шкафу, и найдя там её белый махровый халат, завёрнутый в пакет, и когда-то спрятанный  им с глаз долой, тут же тайком от жены, выбросил его в мусорную шахту.
В первый же год их совместной жизни, Таисья, томясь от безделья, решила полностью изменить интерьер их квартиры, взяв в качестве примера датский минимализм.
  Теперь в  интерьере  их квартиры преобладали светлые оттенки: белый, серый, пыльно-голубой.  Появилось несколько электрических приборов для мягкого освещения,  она стала часто, даже днём использовать свечи  и обожала украшать их жилище милыми деталями.
   Свечи, абажуры, мягкие подушки и пледы, картины на стенах, полки с любимыми книгами, керамическая посуда - эти мелочи и создавали уют и комфорт, которого так не хватало Павлу все эти годы.
При этом элементы декора, выбранные хозяйкой, не  были вычурными или роскошными. Скорее, они  радовали глаз, оставаясь незаметными.
 Обладая хорошим вкусом, Таисья отдавала предпочтение натуральным материалам, к которым приятно прикоснуться, - дереву, шерсти, льну, глине. И, в конце концов, с помощью нехитрых приёмов сделала их квартиру  местом, куда хотелось приходить, и  сразу почувствуете себя счастливым.
   Они стали часто приглашать гостей –коллег по работе Павла, сначала к себе на квартиру, а потом на дачу, купленную недалеко от Жуковского. Один, два раза в год приезжали погостить родители Павла, которых новая невестка просто очаровала, иногда приезжала и мать Таи с её сестрой.
  Когда Павел иногда уставал от такого количества гостей, и начинал ворчать, Таисья, положив ему руки на плечи, говорила:
- Паша, дорогой мой, у датчан, с которых я во всём беру пример, есть такое понятие как «хюгге», оно означает «благополучие».
  Но это самое «хюгге», или «благополучие» по-нашему,  в полной мере можно ощутить только в кругу близких людей, с которыми можно расслабиться и побыть собой. 
  И встречаться с ними лучше дома, а не в кафе или ресторане. Чем не повод за-вести традицию собираться всей семьей на воскресный ужин или приглашать друзей субботним вечером поиграть в настольные игры? Телефоны и другие гаджеты на это время лучше отключать. Ты не согласен со мной?
 Естественно, что все уютные домашние посиделки подразумевают вкусное угощение. И это не размороженная пицца и не суши на заказ. Чтобы ощутить «хюгге», нужно научиться печь вкусные пироги с корицей, готовить рагу, пряный глинтвейн и горячий шоколад. Что мы с жёнами твоих друзей, уже полностью освоили.
   Ещё одним из обязательных его условий - быть добрым к себе, баловать себя и давать себе и другим возможность ненадолго отступить от принципов здорового образа жизни. Сладости - это хюгге. Выпечка - это хюгге. Кофе и горячий шоколад тоже. А вот морковные палочки - уже не очень.
   Кроме того, готовить пищу по-датски - это значит наслаждаться неторопливостью и всеми этапами процесса. Выбрать рецепт из книги, пойти на рынок и купить самые лучшие ингредиенты, привлечь к готовке других членов семьи, а потом всем вместе наслаждаться потрясающим ароматом, доносящимся из духовки.
 Знаешь, датчане любят вкусно и сытно поесть, но ожирением страдает лишь небольшой процент населения. Секрет заключается в активном образе жизни. И это не изнурительные тренировки в фитнес-клубе. Это движение, которое приносит удовольствие, преимущественно на свежем воздухе. Семейные прогулки по горам, скандинавская ходьба, велосипедные походы.
   К слову, на работу большинство датчан предпочитает добираться на велосипеде. Климат в этой стране, как и у нас, не самый для этого благоприятный. Но пробки на дорогах и толкотня в общественном транспорте - это стресс, а велосипед - это хюгге. А все остальное - вопрос правильной экипировки.
     Понимаешь Паша, я только недавно, когда вышла за тебя замуж и полюбила, поняла что самые лучшие вещи в жизни нам достаются даром. Красота окружающего мира, смех детей, улыбки близких, спокойный вечер дома с любимым человеком или с хорошей книгой - именно эти моменты составляют счастье жизни. И нужно уметь ценить их, а не материальные блага.
Простота и скромность, тоже главные составляющие хюгге. Датчане считают что разглагольствовать о своих достижениях, и сверкать «Ролексом» значит, не только демонстрировать дурной вкус, но и портить хюгге.
  В чашке чая больше хюгге, чем в бокале шампанского. В настольных играх -  больше чем в компьютерных, а в приготовленной еде - больше чем в покупной, - эти слова часто повторяют все жители Дании…» 
 И Павел, выслушав её горячую речь, всегда с нею соглашался, улыбался в ответ и принимал самое горячее участие в приёме гостей.
  Однажды в интернете, он наткнулся на стихотворение Романа Хорина «Счастье», перечитал его и понял, что оно про них с Таисьей.
«Счастье…оно такое…его не обнять руками,
 Оно не даёт покоя, но всё же так ждётся нами,
 Счастье… оно как воздух, и примесей в нём не надо,
 Счастье… когда ты возле, счастье в глубинах взгляда…
  Счастье… оно как солнце, просто бывают тучи…
  Меньше его иль больше, счастье не станет лучше…
  Счастье… оно как небо, мы видим, лишь то, что видим,
  А в недрах его, там где-то, всегда есть узор событий…»
  Он перепечатал это стихотворение на принтере, принёс домой, прочитал Таисье, и оно ей тоже очень понравилось.
  Они тогда не предполагали, что на их счастье надвигаются тучи, причём с той стороны, откуда они их совсем не ждали.
   Павел на всю жизнь запомнил этот вечер 15 марта 2018 года.
 Он только что вернулся из командировки из Якутии, и его семья радостно встретила его.
  Таисья, не сводя с него любимых глаз, подкладывала на его тарелку разные вкусные «вещи», а Марко, захлёбываясь от восторга, рассказывал о событиях в школе, он уже заканчивал в первый класс.
  В это время в их дверь позвонили. Павел, хотел встать, но Тая, быстро вскочив со стула, сказала:
- Сиди, ешь, я сама открою, - вышла из кухни в прихожую.
  Через минуту появилась и, глядя на Павла, сказала:
   - Паша, там, какой-то пожилой мужчина с мальчиком, тебя спрашивает…
  - Меня? – с недоумением спросил Павел.
 - Кто-то из наших знакомых?
  - Нет. Я его не знаю.
  Павел тут же встал из-за стола, и вышел в прихожую, а Марко последовал за ним.
  В прихожей стоял пожилой, хорошо одетый, интеллигентного рода мужчина, держа за руку мальчика лет двух, двух с половиной, с усталым лицом, абсолютно ему не знакомый.
   - Здравствуйте, Вы ко мне? – теряясь в догадках, спросил Павел, заметив, что его жена, тоже вышла в прихожую, вслед за ним и сыном и наблюдает за ним.
  - Да, к Вам Павел. Здравствуйте. Меня зовут Константин Петрович, я муж Людмилы.
   « Теперь понятно кто этот мужик, но каким это образом он нашёл меня и зачем приехал, может Милка послала? Да, положение не очень, я Тае, никогда про Милку не рассказывал, а тут, через  много месяцев, вдруг на пороге её муж с ребёнком нарисовался…» - мгновенно пронеслась в голове эта мысль, и он внимательно посмотрел, сначала на мужчину, потом на мальчика, очень похожего на мать.
  - Вы помните её.
  - Помню, но это было так давно.
  - Ну, ни так уж и давно, ещё и трёх лет не прошло. Нам нужно поговорить с Вами , и лучше если тет-а-тет.
  - Да, да, раздевайтесь, вешайте свою одежду, и проходите в комнату, - только успел он произнести эти слова, как Марко бросился к мальчику, и стал помогать ему, раздеться.
 Они прошли в гостиную: впереди Тая, за ней гость, потом Павел, а следом Марко держащий мальчика за руку, и что-то нашёптывающий ему на ушко.
   Увидев вопросительный и настороженный взгляд жены, Павел тут же предложил гостю сесть в кресло, детей усадил на диван, рядом с Таисьей, сам сел во втрое кресло и сказал:
  - Простите, Константин Петрович, но у меня от моей семьи, у меня секретов нет.
   Мужчина окинул всех внимательным взглядом, потом достал из внутреннего кармана дорогого пиджака запечатанный конверт, и протянул его Павлу.
  - Это Вам. От Людмилы.
  - Мне, от Людмилы, с какой это стати? - взяв конверт в руки, и не открывая его, произнёс Павел, и у него вдруг ойкнуло сердце от дурного предчувствия.
  - С той, что она умерла месяц назад, и я выполняю последнюю волю покойной, - устало произнёс мужчина, глядя на Павла.
  - Как это случилось? Она же такая молодая?
  - Да, молодая, и бесшабашная, - с горечью произнёс мужчина, и внимательно посмотрел уже на Таисью, не сводящую взгляда с мальчика, мирно сидящего рядом с сыном.
   - Мы последнее время с Людмилой и старшим сыном, жили в посольстве России в Узбекистане. Оно расположено в столице, в городе Ташкенте. Там у нас, два с лишним года назад, родился Игорёк, сейчас ему два года и четыре месяца.
  Я служу там Чрезвычайным и полномочным послом Российской федерации, и конечно не мог уделять слишком много времени семье, потому что там много проблем, с нашими бывшими соотечественниками, желающие перебраться в Россию. Поэтому все заботы о детях, легли на плечи Людмилы, моей жены и няни.
    Месяц назад, первый секретарь наше-го посольства, вместе с женой, пригласили её покататься с гор на лыжах, в урочище Чимган, это примерно семьдесят пять километров от Ташкента, и я дурак согласился.
   Людмила оставила детей с няней, а сама поехала с ними кататься на лыжах. А через пять часов её привезли обратно  разбитую, без сознания, и тут же наш  посольский врач, начал её обследовать и делать операцию.
   Из рассказа секретаря и его жены, я узнал, что в Людмилу, когда она катилась с вершины, куда все поднимаются на фуникулёре, вниз, на полном ходу врезались тяжёлые санки, на которых сидели молодые мужчина и женщина.
    Удар был такой силы, что она упала, и покатилась вниз. В результате она по-лучила переломом позвоночника и разрыв селезёнки.
   Из-за её тяжёлого состояния транспортировать её сюда в Москву было нельзя, и наш главный врач постоянно находился рядом с ней.  Я тоже, практически не выходил из палаты…
  На глазах мужчины появились слёзы, но он быстро взял себя в руки, и продолжил:
  - На другой день она пришла в себя, увидела меня, и видимо очень боясь, что не успеет сказать, что-то важное, попросила записать на телефон её последнее желание. 
  Я всё сделал так, как она просила.  Флэшка, где записано её последнее желание там в конверте…
  Потом она снова потеряла сознание, а на другой день, рано утром умерла. Я привёз её тело сюда в Москву, на борту МЧС, и похоронил её на Ваганьковском кладбище, рядом со своей первой женой Маргаритой…
  - Тая, ты не будешь так добра, принести сюда мой ноутбук? – тут же обратился Павел к жене, увидев  тень на лице мужчины.
  «Интересно, что моя бывшая подружка, мне за сюрприз приготовила?» - мелькнула в его голове мысль, когда Тая вышла, в их спальню за ноутбуком.
       Через несколько минут она принесла ноутбук, молча, подала его Павлу, потом села на своё место, и продолжила внимательно наблюдать за его действиями.
   Павел включил ноутбук, вставил флэшку и, услышав знакомый тихий голос Милы, страшно заволновался.
  «Здравствуй Павел. Я чувствую, что скоро умру, поэтому у меня пока хватает сил только наговорить это письмо на диктофон. Его потом передаст тебе Костя, и ты, уже сам решишь, как поступить дальше. Дело в том, что второй ребёнок, который у меня родился, это не сын Константина, а твой сын. Вернее, твой и мой. Я очень любила тебя тогда, и потому пошла на этот шаг. Когда забеременела, всё  честно рассказала Константину, и сказала, что приму  любое его решение. Он благородный человек, потому, наверное, и  простил меня. Вскоре,  я родила второго сына, назвала его Игорем, и мой муж, принял его, как родного.
   Но сейчас, понимая, что скоро умру, я попросила его, после моей смерти, от-вести мальчика в Москву, показать его тебе, и ты решишь, что делать дальше, потому что это твой родной сын.
Константин дал мне слово, что сделает так, как я его попрошу, и потому, я теперь с чистой совестью, могу умереть.
    Прощай, и будь счастлив, в последний раз целую тебя. Мила».
  - Папа, так значит Игорь твой сын тоже,- радостно воскликнул Марко, вскакивая с дивана, и беря малыша за руку.
 - Ура! Значит, у меня есть младший брат, я буду теперь с ним играть. Пошли, - и он потянул мальчика в спальню, где у него был уголок с игрушками.
   В комнате, после их ухода наступила тишина, словно ангел пролетел. Первым нарушил молчание Константин Петрович:
   - Павел Сергеевич, я волю покойной выполнил, теперь Вам решать, как поступить дальше.
  Я человек обеспеченный, но мне уже пятьдесят  восемь лет, и я вряд ли смогу достойно воспитать Игорька, хотя очень его люблю. Если Вы ничего не решите, то мы с ним вернёмся снова в Ташкент, там его ждёт старший брат, няня и моя служба.
  Мальчик носит мою фамилию, моё отчество и будет носить его всю оставшуюся жизнь. Однако, если Вы решите взять его к себе, и усыновить, то я выполняя волю Людмилы, возражать не буду…
    Павел молчал, не представляя себе, что сейчас творится в душе у его любимой жены, и боялся, что теперь, их счастливая жизнь, неожиданно может разрушиться, и в мире появится ещё несколько несчастных людей.
     Таисья, видя его колебания, внимательно посмотрела на него, потом перевела взгляд на гостя, поняла, что всё, что он говорил очень серьёзно и приняв решение, встала с дивана, подошла к Павлу, коснулась холодными пальцами его руки, и спросила:
  - Паша, ты действительно любил эту женщину?
  Он поднял на неё глаза, кивнул головой, и сказал:
  - Да. Но это было до тебя.
  - Ну, и прекрасно. Значит это твой сын, а раз я твоя жена, то он станет и моим сыном. Ты согласен?
  Павел с недоверием посмотрел на неё, ещё не веря, что его проблема, так быстро разрешилась.
  - Тем более что наш старший сын, уже кажется, принял Игорька в нашу семью, слышите, как они играют вдвоём. Я поддержу тебя, если ты возьмёшь мальчика к нам Паша. Где один сын, там и двое, - быстро проговорила она, глядя прямо в его покрасневшее от волнения лицо.
   Павел, улыбнулся, встал, обнял жену, и сказал:
  - Простите меня Константин Петрович. Но я действительно не знал, что Людмила беременна, и родила сына. Оставляйте мальчика у нас, и дайте разрешение на его усыновление…
   - Бог простит, - вдруг зло ответил гость, потом снова полез в нагрудный карман и, вынув оттуда сложенный вчетверо лист бумаги в мультифоре, протянул его Павлу.
 – Вот, моё разрешение. Я его заранее подготовил. Прошу.
  А теперь прошу меня простить у меня дела. Завтра вечером, я привезу сюда вещи и любимые игрушки Игорька, его свидетельство о рождении, ну и всё остальное.
   Мужчина встал,  снова внимательно посмотрел сначала на Павла, потом на Таисью, усмехнулся одними кончиками губ и, буркнув «до свидания», быстро пошёл выходу.
   Когда дверь за ним закрылась, Таисья подошла к мужу, державшему свой ноутбук в руках, обняла его, поцеловала, и сказала:
  - Всё рано, я люблю тебя больше! Иди, зови  обоих мальчишек ужинать, мы ведь так толком и не поели…
                14 мая 2019 года.


Рецензии
Чудесно! Мне очень понравилось! Стиль особенно!

Ольга Валентиновна   15.05.2019 17:41     Заявить о нарушении
Спасибо Ольга! Я стараюсь.
Валерий РОстин

Валерий Ростин   15.05.2019 18:24   Заявить о нарушении
ОРигинально! ))

Ольга Валентиновна   15.05.2019 18:48   Заявить о нарушении