Георгий Гречко о пришельцах и паранормальном

 Космонавт Георгий Гречко о пришельцах, полете американцев на Луну, Тунгусском метеорите. http://okknews.ru/grechko-intervyu-prisheltsyi/. —  Георгий Михайлович, вы рассказывали, что изучаете проблему  палеоконтакта (посещения Земли в далеком прошлом разумными существами  внеземного происхождения) почти всю свою сознательную жизнь. С возрастом  у вас не пропала охота этим заниматься?

— Наоборот — чем дальше,  тем больше я вижу загадок в этой теме, тем чаще возникают вопросы и тем  реже находятся на них вразумительные ответы. С годами начинаешь  понимать, что все неоднозначно, учишься отделять сказки и мифы от  фактов. Помогает и житейский опыт.

Хотя к тайнам неба меня тянуло  с детства. Я всегда пытался заглянуть, так сказать, за горизонт.  Увлечение началось с романов Жюля Верна, Герберта Уэллса и русского  дореволюционного писателя-фантаста Сергея Казакевича. Я ими зачитывался.  А позже, работая у Королева, даже рассчитал траекторию космического  аппарата, который потом сфотографировал обратную сторону Луны. Но  инопланетян там пока не обнаружили…

Я искренне стремился найти  следы визита к нам гостей из космоса, хотя в летающие тарелки поначалу и  не слишком верил. Но все же видел во Вселенной некий парадокс: тысячи  людей наблюдали, как «тарелки» летают по небу, однако никто их до сих  пор не «поймал». Почему? Тут явно что-то не то… Поэтому если уфологи  скажут, что нашли и готовы показать мне хотя бы обломки НЛО, – я поеду,  чтобы убедиться.

Кстати говоря, швейцарский ученый, писатель и  кинорежиссер, один из известнейших идеологов теории палеоконтакта и  автор книги «Воспоминания о будущем» Эрих Фон Деникен утверждал то же,  что и я. Он сказал: «Я интересуюсь не НЛО, а палеокосмонавтикой».

—  Вы побывали в космосе трижды и поставили мировой рекорд пребывания  человека в безвоздушном пространстве — провели там в общей сложности  около четырех с половиной месяцев. Неужели за это время вам так и не  довелось увидеть что-то действительно необычное?

— Смотря что  считать необычным. «Зеленых человечков» и летающие тарелки на орбите я  не видел. Но мы наблюдали из своего корабля светящиеся точки непонятного  происхождения. Они двигались среди звезд и даже, как нам тогда  казалось, совершали какие-то маневры… Такие же огни видят и в телескопы с  Земли. Но что это было? Звездолеты пришельцев? Пылинки, отставшие от  обшивки нашего корабля? Выброшенный с МКС бак с мусором, который еще не  сгорел в атмосфере? Последняя ступень от запущенной с Земли ракеты?  Спутник, отслуживший свой срок и превратившийся в кусок металла?  Конечно, проще всего было бы сказать: «Это инопланетяне!» Но доказать  это, к сожалению, пока невозможно…

Говорят, что американские  астронавты будто бы и вправду встретились на Луне с чем-то из ряда вон  выходящим. Кто их знает? Они мне об этом не проговорились, хотя я их и  расспрашивал. К примеру, База Олдрина – второго из землян, ступившего на  Луну. Мы с ним в хороших отношениях. Однажды при встрече я отвел его в  сторонку, чтобы никто нас не слышал, и говорю: «Ну а теперь, Баз,  раскалывайся. Когда вы сели на Луну, вы сказали по рации: «А они уже  здесь!» Кто это — «они»?» Он возразил: «Да нет, мы сказали: «Мы уже  здесь!» Ну ладно, допустим. «А еще, — говорю, — там с вами будто бы  общались не то какие-то огненные шары, которые катались по Луне, не то  ангелы. И вы на чистом английском с ними разговаривали…» Он на меня так  подозрительно посмотрел и даже сделал шаг назад: «Да нет, этого не  было». Не раскололся, короче… (смеется).

— Значит, американцы действительно были на Луне?

—  Я знаю, что есть довольно глупое предположение, что высадка  американских астронавтов на Луне – инсценировка и фальсификация. Мол,  все снято в павильонах Голливуда… Могу вас заверить — это полная ерунда!  Я сам, между прочим, был в одном из советских экипажей, который  проходил подготовку для облета Луны. Мы с американцами тогда  соревновались: кто первый облетит ее и кто там высадится. И вначале шли  вперед с популярной песней «Мой Вася будет первый на Луне…» Все это  время мы пристально следили друг за другом. А потом в СССР кибернетику  назвали «гулящей девкой милитаризма», а лунную программу свернули на  радость американцам. И они нас опередили.

Мы точно знаем, что  НАСА высаживалось на Луне 6 раз, и скрупулезно изучили каждый этап этих  полетов. Наши радисты приняли телевизионный сигнал оттуда, передали его  на Шаболовку, а мы, космонавты, человек десять, уже сидели в студии и  наблюдали прямой телерепортаж с земного спутника…

Откуда же такие  слухи? Я думаю, что американцы потом кое-что все-таки подсняли у себя  на киностудии. Предположим, в невесомости плохо снялся флаг или  отпечаток ботинка… Вот они и обновили картинку. Мы и сами иногда  поступали так же в своих репортажах с орбиты. Ничего предосудительного в  этом нет, и какой-то неправды тоже.

— В 60-х годах вы  участвовали в научной экспедиции по поиску Тунгусского метеорита. Тоже  из-за пришельцев? Вы нашли там то, что искали?

— Я убежден, что  над Тунгуской взорвалось нечто необычайное — не простой метеорит, а  космический объект, с которым человечество еще не сталкивалось. Так мне  подсказывает интуиция. И я до сих пор интересуюсь этой темой.

Еще  в школе я увлекся ей, считая, что «Тунгусским метеоритом» был корабль с  Марса или с Венеры. Все началось в 1946 году, когда в журнале «Вокруг  света» был опубликован рассказ писателя-фантаста Александра Казанцева  «Взрыв». Я его тут же прочел. А потом увлекся и книгой Казанцева  «Пылающий остров». Помню, меня тогда поразило, что взрыв над Тунгуской  произошел, оказывается, не на земле, а в небе, высоко над тайгой. Я дал  себе слово, что поеду туда и приму участие в поисках останков  инопланетного космического корабля.

Я достал карту Сибири и начал  вычислять, как попасть на место падения; как долететь до Красноярска и  Ванавары – поселка в Эвенкии, ближайшего к эпицентру взрыва; как  сплавиться по Подкаменной Тунгуске и ее притоку – реке Чамбэ. Но денег  на самолет у меня не было, а для сплава по рекам я намеревался построить  плот… В итоге двадцать лет спустя средства на «метеоритную» экспедицию  дал сам Сергей Королев, основоположник нашей космонавтики. Он тоже  допускал катастрофу марсианского корабля. И все получилось!

Сам я  был в тунгусской тайге преимущественно шерпом – рабочей и тягловой  силой. Мы много чего успели там сделать. Мы очень хотели получить  доказательство прилета космического корабля. Мы погружались с аквалангом  в таежное озеро Чеко в поисках обломков звездолета и отыскали деревья в  эпицентре, пережившие катастрофу. Одно из них мы спилили. Этот спил  сейчас лежит у меня дома. По нему видно, что взрывная волна пришла  сверху, обломала сучья, но не повалила само дерево. Значит, рассуждаю я,  это был не обычный метеорит, а нечто загадочное…

Но все же  первая моя попытка найти летающую тарелку – целую или ее кусок — не  удалась. По рации из тайги я отчитался перед Королевым о проделанной  работе. Он вежливо выслушал и спросил: «А кусок корабля нашли?» Я  сказал: «Нет». «Ну так ищите еще!» — отреагировал он. И больше никогда  не спрашивал меня об этом.

Что произошло на Тунгуске в тот летний  день 1908 года, я вам не скажу, потому что и сам могу только  догадываться. Мне лично нравится, например, такая версия: пришельцы,  зная, что мы не можем защитить Землю от крупных астероидов, установили в  ее окрестностях антиракеты. Тунгусский метеорит, как известно, летел с  востока на запад в сторону Ленинграда. Еще четыре часа полета с той же  скоростью и по той же траектории — и он мог бы взорваться прямо над  Питером. Но пришельцы, спасибо им, сбили метеорит заблаговременно…  (смеется)

— Но однажды вам все-таки повезло как исследователю и вы увидели следы прилета древних космонавтов?

—  Да, повезло. Но настоящее доказательство «посещения извне» я отыскал не  в космосе, не в тайге, а, представьте себе, в Лондонской национальной  галерее! Мне бросилась в глаза одна деталь на картине известного  итальянского мастера Карло Кривелли — «Благовещение» 1486 года. Я стоял  перед ней, точно громом пораженный. Взгляните при случае на это чудо  сами! Вообразите: в облаках над городом – настоящая «летающая тарелка» с  иллюминаторами. А из нее вниз исходит тонкий луч, который указывает на  Деву Марию…

Идея библейского Благовещения такова: к Деве Марии  является архангел Гавриил с вестью о скором рождении Иисуса. На картине  художник изобразил этот сюжет так: Дева Мария сидит одна в своем доме,  на нее направлен луч с неба, а архангел Гавриил о чем-то беседует на  улице с папой Римским. Если присмотреться, в окошках летающей тарелки  видны лица херувимов…

Выходит, что Благовещение — это не  божественное явление, а прилет инопланетян? Получается, что Бог передает  информацию с НЛО? Я задумался: а почему, собственно, автор изобразил в  небе предмет, так похожий на летающую тарелку? Ответ у меня один: он  видел этот объект вживую, а потом изобразил то, чему сам был свидетелем,  в меру своего средневекового разумения. Скорее всего, люди в то время  тоже встречали НЛО, а объяснили увиденное существованием херувимов. В  том же духе Кривелли мог бы нарисовать, скажем, и авиалайнер, если бы  вдруг перенесся в наше время…

Вернувшись из Лондона в Москву, я  приобрел икону «Благовещение». На ней также изображен непонятный объект в  небе, от которого исходит луч на Деву Марию. И он тоже очень напоминает  «тарелку» — те же многоуровневые круги. Вполне возможно, что этот  библейский сюжет каким-то образом действительно связан с неопознанными  летающими объектами…

По мнению уфологов, с которыми я общался,  полотно Кривелли — свидетельство того, что новость о явлении мессии до  людей донесли пришельцы. Но как это проверить? Тогда я сам решил изучить  следы доисторических пришельцев, путешествуя по миру.

— Говорят, вы разыскивали их даже в египетских пирамидах?

—  И не только там. В пирамиде Хеопса, например, меня поразил еще один  «след свыше» – так называемые вентиляционные шахты. Оказывается, их  отверстия направлены на Сириус и созвездие Ориона. Загадка в том, что,  по сути, эти шахты ничего не вентилируют…

Я привез оттуда и  личную память о сверхъестественном — светящиеся «шары» на фото. Дважды я  залезал в пирамиду, и оба раза «шары» появлялись. Мы с друзьями  фотографировали там друг друга, а позже обменялись снимками. У меня был  обычный пленочный аппарат, а у них – цифровой. На цифровых кадрах мы  стоим с женой, а рядом — полупрозрачные и как бы зернистые внутри шары,  будто огромные мыльные пузыри. Потом я увидел такие же «пузыри» в  альбомах моих спутников… Откуда они? Говорят, что в пирамидах и сейчас  живут какие-то «сущности». Может быть, это души усопших фараонов? Или  тени пришельцев?

С тех пор меня начали интересовать  мегалитические сооружения, каким-то образом связанные со звездами. Я  увидел самые впечатляющие из них – например, надгробную плиту с  «астронавтом» в развалинах Паленке, города майя в джунглях Мексики.  Имеется в виду рисунок на гробнице в пирамиде майя, который давно  интересует археологов, уфологов и экспертов авиакосмической науки. В  книге и фильме фон Деникена он тоже показан. Человек, изображенный на  крышке саркофага с мумией, слишком уж напоминает астронавта в  космическом корабле. Как профессионал, я даже увидел там знакомые для  себя детали. Это-то меня и поразило. Например, «поза астронавта»: мы в  своих кораблях лежим в таком же положении по отношению к горизонту. Если  бы мы легли иначе, то во время перегрузки у нас бы кровь приливала к  голове или, наоборот, отливала от нее. В любом случае это плохо. Поэтому  наши кресла установлены под определенным углом – чтобы во время полета  кровь в сосудах и артериях распределялась равномерно. И вот, представьте  себе, на рисунке майя угол тот же самый! А переплетение труб и языки  пламени внизу «ракеты» – будто бы чертеж двигателя…

Кто построил пирамиды и другие гигантские мегалиты? Атланты или пришельцы? Мне кажется, это тоже – загадка.

— А к чему привели ваши поиски древнего НЛО на Синайском полуострове? Эта экспедиция дала вам что-то существенное?

—  Пищу для размышлений и полезный опыт. Там я проверил красивую, как  потом выяснилось, сказку американского историка и лингвиста,  исследователя и автора сенсационных теорий палеоконтакта и происхождения  человека от инопланетян, писателя Захария Ситчина — о находке  «огромного белого НЛО» на Синае. В книге Ситчина меня поразил кадр  аэрофотосъемки: идеально ровный блин диаметром 26 метров с башенкой,  покоящийся на вершине горы. Как утверждал Ситчин, это потерпевший аварию  НЛО, который уже не одну сотню лет лежит в пустыне…

Предыстория  этой экспедиции такова: в 1977 году, будучи в Египте, Захарий Ситчин  нанял там самолет и впервые облетел «место приземления»  заинтересовавшего его «огромного белого НЛО». На одной из гор он  обнаружил выступ круглой формы, который истолковал как объект  искусственного происхождения: «Я увидел яркое круглое пятно белого  цвета, выделяющееся на фоне окружающего коричнево-серого ландшафта…  Вернувшись в Нью-Йорк, я сразу же напечатал и увеличил снимки. Белый  объект был точно таким, каким я наблюдал его с воздуха: абсолютно  круглым, с приподнятым центром, как летающие тарелки в описаниях людей,  утверждавших, что видели их. Если бы меня попросили нарисовать НЛО, я  изобразил бы его именно так!» Спустя 17 лет, в 1994 году, он нанял там  же вертолет, подлетел к горе и вновь увидел «белый НЛО» на вершине.  Правда, приземлиться в этом районе пустыми Ситчин тогда так и не смог —  из-за опасений египетского пилота…

Мне подумалось: а вдруг это  возможность увидеть настоящую древнюю летающую тарелку? Разве можно было  отказаться от путешествия и упустить такой шанс? Я решил ехать, нашел  спонсора и пригласил в поездку координатора движения «Космопоиск» Вадима  Черноброва, которого хорошо знал. А возглавить экспедицию предложил  самому Ситчину — как-никак, для него эта история была, по сути, делом  всей жизни. Однако он отнесся ко мне с подозрением и начал ставить  условия…

Тогда я решил действовать самостоятельно и начал сличать  аэрофотосъемку Ситчина со снимками того же района из космоса. И вот,  наконец, похожий круглый объект нашелся на одной из местных вершин  Джебель-эль-Брук. Все крупные детали совпадали. У меня почти не осталось  сомнений в том, что это и есть та самая гора. Теперь я знал, куда  именно ехать.

В путь по пустыне мы отправились на двух джипах. И в  итоге нашли. Правда, все окончилось фиаско: объект оказался очень  ровным и красивым естественным холмом необычной формы. Выяснилось, что  белесоватые концентрические круги на каменистых склонах – это результат  выветривания слоистой скальной породы. Игра природы: будто бы несколько  дисков, каждый меньше другого, положены друг на друга. Белый цвет  округлым блинам придавал алебастр. И все! Поражали лишь правильные  обводы синайского «НЛО». Я бы даже сказал — издевательски правильные.  Отсутствовала только маленькая башенка-кабинка в центре, отчетливо  видная на снимках Ситчина. Вместо нее я притащил туда большой камень и  поставил «на попа»…

— Но исследований своих вы все равно не оставили?

—  Конечно. Отрицательный результат – тоже результат, не правда ли? Я  согласен с теми, кто изучил известные фотографии, где как бы препарируют  инопланетян в «секретной зоне 51» (тот самый «Ангар-18» из известного  фильма), и пришел к выводу, что это фальшивка…

И теперь я думаю,  что пришельцы прилетали к нам, но очень давно. Быть может, они помогали  людям жить, появляясь на Земле раз в несколько тысяч лет. И еще — я  надеюсь, что они вернутся. В китайских и индийских летописях называются  разные даты «возвращения богов». Думаю, что все эти календари им дали  пришельцы. Например, календарь майя закончился в декабре 2013-го. Майя  считали, что это конец эпохи нашей – пятой по счету — цивилизации на  Земле. Значит, скоро начнется что-то совсем новое… А что? Мне это просто  интересно – как и в детстве.

Беседовал Владимир Воскресенский.


Рецензии