Правда о рождении Иисуса Христа

Мтф.2;1,2,7,16: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему... Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды... увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Волхвы пришли с востока. На восток от Иерусалима располагалась эллинизированная Персия. Эти персидские учёные астрономы астрологи сказали Ироду, что они у себя в Персии наблюдали звезду, показавшую им, что Иудейский Царь родился.

Царь должен был родиться в Вифлееме, ибо из него должен был произойти Богу «Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.5;2). Ирод послал волхвов в Вифлеем, расположенный к югу от Иерусалима, и, представьте, та «звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними» (Мтф.2;8,9). Та звезда, которую видели они у себя в Персии, безразлично, на востоке или на восходе ли, потому что речь идёт однозначно о находившейся на востоке Персии, эта звезда теперь находилась перед ними на юге, когда они шли из Иерусалима в Вифлеем.

Ирод понял волхвов правильно и, выведав у них время появления звезды, узнал время рождения Царя, потому «и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже». Сын римского прокуратора Иудеи Антипатра, Ирод, родившийся в 74 г. до н.э., в 48 г. до н.э. в возрасте 25 лет стал тетрархом Галилеи (Иосиф Флавий, «Иудейские древности», кн.14, гл.9:2), в 46 г. разгромил повстанцев Хизкии, умер в семидесятилетнем возрасте (там же, кн.17, гл.8:1) перед Пасхой в 4 г. до н.э. Даже если бы ужасная идея избиения младенцев пришла в голову Ирода на смертном одре, то и тогда очевидно ясно, что первое появление звезды произошло не раньше марта 6 г. до н.э. Волхвы приходили за некоторое время до смерти Ирода. Поэтому Ангел повелел Иосифу бежать в Египет и поэтому Ирод приказал убивать младенцев не старших двух лет, но младших для того, чтобы множество убитых покрыло множество родившихся после марта 6 г. до н.э. Следовательно, волхвы указали Ироду время появления звезды в марте 6 г. до н.э.

Если Иисус Христос родился в марте 6 г. до н.э., то месяц непорочного зачатия Христа - июнь 7 г. до н.э. В это время, когда Мария «с поспешностью пошла в нагорную страну» к Елизавете (Лк.1; 39-42), Елизавета была на шестом месяце беременности (Лк.1;36). Иоанн Креститель был зачат в декабре 8 г. до н.э.

Лк.1;5,8,11,13,22,24: «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария... Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом... явился ему Ангел Господень... сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн...  Когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой. После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев».

(В С. Петербурге с 1904 по 1913 год в виде бесплатного приложения к журналу «Странник»... вышло первое двенадцатитомное издание Толковой Библии или Комментария на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета А. П. Лопухина).* В комментарии к Лк.1;5 Толковая Библия разъясняет, что царь Давид к концу своего правления установил очерёдность служения священников в храме (1Прлп.24). (Череда, к которой принадлежал Захария, приходилась восьмой в числе... 24 черед. Каждая... отправляла священнослужение в течение восьми дней – от одной субботы до другой включительно...  Храм Иерусалимский был разрушен римлянами в 9-й день пятого месяца (9 ава 3830) – в субботу, 4 августа 70 г. н.э. по григорианскому календарю, в тот день, когда по сообщению Талмуда (Талмуд, Тааним 4) начинала своё служение череда первая (Иегонаривова)). Следовательно, в этом году восьмая череда заступала на службу 7 апреля. Так как одноимённые черёды отправляли служение каждые 24 недели, вычислить время их служения не сложно. В 8 г. до н.э. Авиева чреда заступила на службу 8 ноября, а завершила служение 15 ноября. Очевидно супруги не замедлили с зачатием Иоанна Крестителя, иначе бы описание Лукой этой истории потеряло бы смысл.

Лк.2;1: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле». «В те дни» означает, когда (Лк.1;5,8) «священник из Авиевой чреды, именем Захария... в порядке своей чреды служил пред Богом». Возможно, Лука говорит, что повеление о проведении переписи по всей Римской империи или, что более вероятно, по всей Сирии, в состав которой входили тогда и земли Иудеи, вышло в 8 г. до н.э. Перепись в Иудее проходила после 8 г. до н.э. Лк.2;2: «Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею». Публий Сульпиций Квириний (ок.46 г. до н.э. – 21 г. н.э.), римский политический деятель и военачальник, консул 12 г. до н.э. После 11 г. до н.э. Квириний совершил военный поход в Киликию. В качестве военачальника в Сирии он мог проводить перепись в Иудее между 8 и 4 гг. до н.э. Лк.2;3-6: «И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем... записаться с Мариею... Когда же они были там, наступило время родить ей». Лк.2;8: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего». Июнь был не худшим месяцем для путешествия Марии из Назарета в Нагорную страну, и март также не худшим месяцем для проведения переписи и ночного выпаса овец, чего не скажешь о дне 25 декабря.
 
О рождении Иисуса Христа есть вольное предположение Иоганна Кеплера, который в 1603-1604 гг. наблюдал соединение планет Юпитера и Сатурна. Совмещённые на небесном своде, они выглядели как одна очень яркая звезда. При помощи вычислений учёный нашёл, что соединение этих планет происходит раз в 804,5 года. Отчислив от 1604 года два раза по 804,5, он получил 5 год до н.э. и предположил, что видимое соединение Юпитера и Сатурна и было Вифлеемской звездой, описанной в Библии.
 
Каким бы великим ни был Иоганн Кеплер, его гипотеза не имела бы никакого смысла, если бы она противоречила Писанию. Не мудро также и подтверждать Писание гипотезой Кеплера. Однако, по Кеплеру, Вифлеемская звезда, кроме как в 5 г. до н.э. появлялась в созвездии Овна в марте-апреле 6 года, и первый раз 20 марта. Персидские маги вышли из Иерусалима в южном направлении и попали в Вифлеем. Это происходило в конце сентября или в октябре 5 г. до н.э., потому что звезда, которую они видели на востоке здесь, в Иудее, восходила в это время после заката солнца, поднимаясь невысоко над горизонтом, и где-то через три часа заходила за горизонт. В ноябре она восходила уже не на юге, а в декабре уже не была видна ночью. Маги максимум в течение двух часов пришли в Вифлеем и (Мтф.2;11) «войдя в дом, увидели младенца с Мариею». Святое семейство уже на протяжении полутора лет проживало в доме в Вифлееме. Маги (Мтф.2;12) «получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою». Также Иосиф, когда они отошли, получил во сне откровение (Мтф. 2;13) бежать в Египет.  Ирод Великий умер в 4 г. до н.э. Мтф.2; 19,23. Получив откровение во сне, Иосиф возвратился в землю Израилеву и поселился в Назарете.

Таким образом, из указанного у Флавия года смерти Ирода Великого и из повеления Ирода об избиении младенцев можно сделать вывод: Иисус мог родиться в 6 г. до н.э. Отталкиваясь от этой даты, мы по Евангелию от Луки получаем, что Иисус родился в марте 6 г. до н.э., Иоанн Креститель – в сентябре 7 г. до н.э. Дата непорочного зачатия Иисуса Христа – июнь 7 г. до н.э. Дата зачатия Иоанна Крестителя – декабрь 8 г. до н.э. Служение Захарии совершалось с 8 по 15 ноября 8 г. до н.э. Эти даты получаются независимо от Иоганна Кеплера и от характера, поведения и природы Вифлеемской звезды, хотя на расчёты Кеплера они ложатся точно, и Кеплеровская дата рождения Иисуса Христа 20 марта 6 г. до н.э. может быть ещё одним аргументом в пользу правильности предложенных рассуждений.


  __________________________________________________
 *  Здесь и в дальнейшем текст в скобках взят из Толковой Библии Лопухина.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.