Натуральные наглецы

С самого детства от общения со взрослыми у меня возникло и навсегда закрепилось убеждение в том, что среди людей встречаются личности особого сорта – этакие бессознательные наглецы. В ранней юности я с благодарным восторгом  встретил такое же наблюдение у знаменитого Мастера русского слова – К. Паустовского. Он как бы мельком упомянул о демонстрации уверенности в себе мужчин, звучно выпускающих собственные газы, стоя в общественных местах перед писсуаром. Этот небольшой, но чрезвычайно точный, насыщенный мыслью штрих убедил меня в своей правоте. Не знаю, пердят ли прилюдно женщины, наводя макияж перед зеркалом в дамских туалетах, но убеждён, что, если можно так выразиться,  духовный пердёж в равной мере присущ некоторой части представителей обоих полов.
Люди, относящиеся к этому сорту – и мужчины, и женщины – ведут себя без меры бодро, самоуверенно, и в результате, как правило, бестактно. Однако они этого не замечают, благодушно-бесцеремонно перебивая собеседников, как только им что-либо придёт в голову. А приходит это что-либо в их головы до крайности беспрестанно, – это та самая  "лёгкость мысли необыкновенная", которую проявлял Хлестаков, давний предок сегодняшних бессовестных болтунов. Да, великий Гоголь уже тогда видел и выделял природных наглецов. Каждый из них становится подобным старой, заезженой грампластинке, тщеславно выдающей записанное на ней чужое за своё. Другие собеседники, если они люди не этого сорта, молчат, пожимая плечами или вовсе удаляются. Если же в беседе участвуют несколько словесных пердунов, она превращается в сущий ад.  Те, кто покидает беседу, чувствуют себя обиженными, тогда как герои моих заметок никакой обиды никому не желают, – они просто не осознают, что причиняют своим поведением боль другим. Самые же совершенные, самые передовые из них, дошли до вершин, – они понимают, что ранят собеседника, и испытывают при этом сладостное злорадное утоление. Но такой типаж значительно более редок.
   В кругу близких друзей мы неоднократно пытались определить знак, а лучше сказать – клеймо, однозначно определяющие  принадлежность к этой разновидности личностей, но эта задача осталась неразрешимой, как ни богат наш родной русский язык. 


Рецензии