Я - робот. День последний. Конец строки

Вот уже полчаса я сидел, и не мог закончить предложение. Вроде бы и так всё понятно, и слова нужные в голове есть. Вот только заставить их выстроиться в строчку на бумаге у меня никак не выходило.

Рядом с кипой бумаги стояла пустая стопка и початая бутылка коньяка. Пробовал, так сказать, искал варианты и вдохновение – мимо, не помогло.

От эмоционального напряжения даже разболелась голова. Пришлось встать и размяться. Пока ходил по комнате, взгляд упёрся в зеркало. Приблизившись, я увидел… Нет, не себя. На меня из пучины иного мира смотрел мой литературный герой – Геральд.

Слегка опешив, я стал растирать руками уставшее лицо:
– Блин, привидится ж такое…
– Привет, писатель! – позвал Геральд. – Давно не виделись.
Я отпрянул от зеркальной поверхности. Но, буквально через минуту, совладав с собой, придвинулся обратно. Ответил:
– П… Привет. Ты же – глюк. Ты мне кажешься…
– А я… Мы вот ждём, когда же ты про нас роман закончишь. – Робот как-будто бы не слышал моего вопроса. – Ты уже две недели, как пытаешься…

– Слушай, что ты ко мне со своим финалом пристал? – Взбеленился я. – Тебе какое дело? Ты – плод моего воображения. Выдумка! Тебя нет! Так что, сиди там, где ты сидишь, на попе ровно, и жди. Понял?
– Ты что, и правда не врубаешься? – Мне показалось, что мой эмоциональный всплеск никак не отразился на строении андроида. – Авар умирает, и… Мне кажется, что и Талита не переживёт его… Ухода. Я же не за себя прошу…

– Я вот ничего не стану писать, и твой Авар не умрёт, – попытался парировать я.
– Ошибаешься, – Геральд оборвал меня. – Мало того, что последние несколько дней он тяжело болеет, по твоей вине. Так и то, что ты не хочешь заканчивать историю.… Знаешь, писатель, во-первых все истории рано или поздно заканчивается. А во-вторых, как сказал один умный человек, для того чтобы зло победило, добрым людям просто достаточно ни хрена не делать.

Я обомлел от подобного напора. Попытавшись отыскать необходимые слова, сказал:
– Но, ведь, если я закончу роман… Историю.… То я больше не вижу ни тебя, ни Талиту, ни Авара…
– Если не допишешь, мы всё равно растворимся в беге миров. Единственная возможность помочь нам, и иметь шанс нас хоть иногда нас видеть – это правильный финал. Пришло время закончить историю, писатель.

Я неожиданно спросил:
– А хочешь, я помогу вам там, в вашем мире?
Геральд в ответ покачал головой:
– Не выйдет. Я – это же ты, писатель. А два тебя ни здесь, – он кивком показал на мир вокруг себя. – Ни там, – он пальцем ткнул в мою сторону. – Быть не может.

***

Кончики пальцев побелели в тот момент, когда я с силой сжав ручку, склонился над листом. И тут невидимый барьер треснул и порвался: слова нескончаемым потоком «побежали» на бумагу.
Мне показалось, что я писал около получаса. Но, когда была поставлена финальная точка, и я устало откинулся на спинку стула, часы на стене показывали 03:57.
Значит, я писал почти четыре часа. Немыслимо…

***

Тут меня осенило: Геральд. Я метнулся к зеркалу – мой альтер–эго всё ещё был здесь, хоть и стал уже полупрозрачным.
– Геральд, не бросай меня! – вдруг крикнул я. – В тебе я воплощал то, чего не мог сделать сам. Я не смогу без тебя!
– Успокойся, писатель. – Андроид снова говорил спокойно и ровно. – У тебя всё получится. Ты только выполняй три простых правила.
– Каких? – С жаром спросил я.
– Верь в себя, никогда не опускай руки, и каждый день смотри в небо. Ну, а там…
– Что там? Что в небе? – Мне не хватало терпения.
– Там? Там будет всё, если ты умеешь ждать. Ждать и дождаться.
– Не говори загадками, умоляю.
– Если выполнишь оба первых правила, то тебе только и остаётся: дождаться, когда начнётся Шторм!

С последними словами Геральд исчез. Перед зеркалом стоял я: слегка взъерошенный, слегка небритый человек тридцати лет с кипой исписанной бумаги в руках.


Рецензии