Не пишите мне комментарии, господа!

     Борис БЕМ
   
               
   Возвращаясь к проблеме рецензионного письма
       
    Не скрою, после того, как я немного подредактировал свое резюме  на титульной странице, где сделал акцент на своем отношении к читательским откликам, мне стали значительно меньше приходить отзывы. И я этому, как ни странно, рад! Говорю это без толики лукавства. Не хочу повторяться, свои размышления на эту тему я уже озвучивал ранее в других своих авторских статьях.
   
   Да, портал  ПРОЗЫ уже давно потерял  именно литературную направленность,полностью разогнав свой локомотив с вагонами по коммерческим рельсам. Хочешь славу?-Плати! Хочешь публиковаться в альманахах и других литературных журналах,снова тряси кошельком! Все смешалось на этом интернет-ресурсе! И даровитые авторы, и откровенные графоманы- бездари, и просто тусовщики, избравшие эту площадку для своей увеселительной деятельности, собрались здесь для демонстрации своего творческого «Я.» Куда мышкой не  жми, натыкаешься на «великий авторский шедевр» Прочитаешь парочку абзацев и добродушная улыбка на лице сменится  грустной раздраженной гримасой. Из ста процентов выставленных авторских работ, порядка восьмидесяти,если не больше, это словесный мусор. Я здесь высказываю исключительно свою точку зрения, не ссылаясь на другие авторитетные мнения. Полагаю, что мою оценку разделяет большинство адекватных авторов портала. Прекрасно осознаю, что владение литературным письмом даровано далеко не каждому. Уметь красиво и грамотно излагать свои мысли на бумаге или экране монитора -это удел отдельной категории людей, от природы наделенных  профессиональными  навыками. Однако, это совсем не значит, что простому инженеру, врачу,шахтеру или каменщику «заказана» возможность для, так называемой, пробы пера. Лично я знаю немало случаев,когда в литературных толстых журналах мелькали публикации новичков, которые к профессиональной литературе не имели никакого отношения.
      
    Портал ПРОЗЫ , с одной стороны,очень демократичен. Здесь каждый автор имеет возможность себя проявить в той, или иной степени. А вот с другой стороны открывается несколько другая картина! Сложно, ох  как сложно, отыскать истинный бриллиант в этом словесном мусоре. Однако, в  данной статье я хочу сделать упор не на качестве литературного письма, а коснуться, главным образом, авторских комментариев, читательских  откликов, так называемых, рецензий. Честное слово, рецензиями эти комменты даже с большой натяжкой назвать никак нельзя. Язык не поворачивается. В этом году исполняется ровно десять лет, как я абсолютно случайно пришел на этот ресурс и выставил для обозрения свои работы, ранее опубликованные в СМИ мира. Потихоньку под моими произведениями стали появляться отклики читателей. Были среди них и содержательные, с аргументацией изложенного. А вот абсолютное большинство отзывов оказалось не только пустым  и никчемным, но и откровенно цинично хамским. Первое время я не придавал этому значения, просто удалял хамские и нецензурные отклики. А спустя года полтора стал заносить этих возмутителей спокойствия в черный список. На сегодняшний день в этом списке позора у меня числится больше ста человек. И это все происходило на фоне моей высокой толерантности. Да, у меня на портале нет ,близких по духу, людей,я не приобрел здесь друзей или приятелей. Однако, это совсем не означает того, что я сторонился  общения с читательскими массами. На некоторые корректные авторские письма я отвечал советами, давал консультации, оказывал безвозмездную  помощь в редактуре. Примерно, с  десятью авторами портала я сохранил добрые рабочие отношения. За последние  два года я стал получать  немало назойливых  авторских писем с просьбой зайти на их страницы, прочитать тот или иной «шедевр» и обязательно оставить свой одобрительный отзыв.  Такие письма не вызывали  глубоких положительных эмоций. Ради вежливости, несколько подобных просьб я удовлетворил, а когда наплыв их возрос, я дал сигнал этим просителям о том, что пишу отклики только на понравившиеся работы и по собственной инициативе, а не по личным авторским  выпрашиваниям.
   
    Время показало, что подавляющее большинство прозорян не только не умеют связывать мысли в единое целое, но и даже элементарно ленятся отстучать отзывы в трех-четырех предложениях, аргументируя свое отношение к прочитанному. Вот почему я подчеркнуто холодно отношусь к читательским откликам под своими работами. А теперь чуть-чуть коснемся статистики. Из более чем двух тысяч  комментов, больше одной тысячи я удалил по выше озвученным причинам. Что же касается остальных, то наиболее содержательных, отвечающих теме, из оставшихся, оказалось что-то около сотни. И дело здесь не в краткости комментов. Уверен,что в нескольких предложениях можно сформулировать стержневую мысль.
   
    И я пришел к одной мысли. Пусть уж лучше мне совсем ничего не будут писать, чем жалкую и ленивую словесную чушь. Это-не мой каприз, а выстраданное решение. Безусловно, это не означает  того, что на двери моей страницы  будет повешен большой амбарный замок. И пусть не посчитают меня читатели привередливым, однако, отзывы должны быть осмысленными. Это моя твёрдая и непоколебимая позиция. Адекватным и вдумчивым авторам дорога ко мне на страничку открыта. И хотя у меня сложилась стабильная читательская аудитория, я рад виртуальному общению с новыми доброжелательными читателями с пытливым умом и трезвым взглядом на жизнь.
 
    Всего три, венчающие текст, слова, а как они определяют суть  статьи. Это –ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ и ВЕЖЛИВОСТЬ!  Качества подобного рода на рынке не приобретешь!!!

 Май, 2019.


Рецензии
"Всего три, венчающие текст, слова, а как они определяют суть статьи. Это –ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ и ВЕЖЛИВОСТЬ! Качества подобного рода на рынке не приобретешь!!!"
Прав был Борис Михайлович.
Вечная ему память!

Мила Стеценко   25.12.2020 12:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 67 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.