А вдруг бы китаец...

Во время каникул после первого курса института я поехала в гости к тётке в Казахстан. То, что в Казахстан, совсем не важно. А важно то, что возле дома, где жила тетка,каждый день с утра садился на скамейку молодой человек, который читал газету на китайском.

 В то время, это было запредельной редкостью, и мне так хотелось знать ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО иностранных языков!

 Закончен институт. Меня направляют на работу в воинскую часть( военный завод).
 Начальник отдела кадров, военный, принимает меня.
 Предлагает заполнить анкету. Диктует: Пишите: фамилия, имя, отчество,
дата рождения, место рождения ,и т.п. Владение иностранными языками (смотрит в выписку оценок) и продолжает: Читаю и перевожу со словарем по- английски.

А я пишу: Английским- свободно, турецким- понимаю и могу объясниться, индийским( хинди)-читаю и понимаю, китайским- читаю газету и понимаю.

 Прочитал и с удивлением на меня смотрит. Направляет меня в конструкторский отдел.

 Получаю первое задание, с успехом справляюсь очень быстро. Все сотрудники в шоке!

 Через пару дней наша секретарша: Вас вызывает начальник отдела. Все заинтригованы: Что это я такого успела натворить? Но я-то догадываюсь... Вхожу в кабинет. Начальник отдела- подполковник при полном параде, да четыре человека в штатском. Один- точно индус, китайца ни с кем не спутаешь, турок, тоже, явно себя выдает, и ещё один человек-европеец.

Меня усаживают, и тот, который европеец, задаёт вопрос: What is your name?
Я должна ответить по- английски? Отвечаю: My name is...

 Китаец смотрит на меня своими раскосыми глазами и в это время звонит телефон на столе начальника...

   *  *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *

 Сегодня моя очередь вести ребенка в садик. Веду дитятко ( кстати, правнука) и думаю: А вдруг бы китаец успел спросить что-нибудь,...а я-же, кроме единственной фразы на английском, никогда ничего на другом языке и не знала. Как было бы стыдно! Хорошо, что во- время будильник зазвенел!

Приснится же такое!


Рецензии
Зря китайский не выучили. Сейчас все экономические американские школы изучают китайский. Если так дальше пойдёт, то скоро весь мир будет говорить на китайском.

Казахи совсем не китайцы. У казахов письменность появилась во времена Достоевского. Письменность им дали русские, но сейчас они пытаются её перевести на латыницу. Ещё и русских вытесняют, хотя русские им и государственность дали. Никогда не было такого государства Казахстан. Сейчас у них история переписывается.
Иногда мне в голову приходят кровожадные мысли. Чтобы не было проблем, надо было русским уничтожить казахов, как американцы уничтожили индейцев. Правда, завезли чёрных на свою голову.

Галина Санорова   09.03.2021 03:08     Заявить о нарушении
Что делать, Галина?
Из курса школьной истории мы немного познакомились с тем, как Казахстан попал в Россию, как русские подарили его народу письменность. Когда я ездила в город вблизи Караганды,я не ощутила со стороны местного населения никакого неприятия.
То же было в Грузии, в Эстонии, даже в Праге. Кто знает, может, наше воспитание было настолько интернациональным, а я была так молода и дружественно настроена, что и не заметила каких-либо отклонений в отношениях.
Да, историю переписывают. Жаль! Русских обижают. Жаль! Но я бы не хотела, чтобы русские уподобились фашистам или другим завоевателям, уничтожающим аборигенов.

Благодарю Вас за внимание.
С уважением С.А.

Светлана Гасюк   09.03.2021 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.