Кризис самоидентификации или кухаркины дети

Кризис самоидентификации
или кухаркины дети

- «И вывел меня на внешний двор и провел меня по четырем углам двора, и вот, в каждом углу двора еще двор. И сказал мне: вот поварни, в которых служители Храма варят жертвы народные». (Иезекииль 46)
- «Если же поселится у тебя пришелец, и захочет совершить Пасху Господню, то пусть он приступит к совершению ее, и будет как природный житель земли. Один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами». (Исход 12)
- Народ, над которым я царствую люди неверующие. Я не знаю, поверят ли они или нет. Ты еще спрашивал меня о моем местожительстве и из какого народа, какого рода и племени ты. Знай, что я живу у этой реки, с помощью Всемогущего и, что я происхожу из сынов Иафета. Мы далеки от Сиона, но до нас дошел слух, что по множеству наших грехов спутались подсчеты, так что мы ничего не знаем.
- «О сын мой! Небеса и земля не вмещают Меня. Ты, все же, построй Храм во имя Мое, и Я буду пребывать в нем». И да осуществит Он в отношении нас слова Писания, да ускорит Бог спасение и да соберет наших изгнанников, и наших рассеянных при жизни нашей, любящих имя Его. И согласно твоему слову и правильному решению, я бы сам выходил и входил. И да будет тебе много счастья! (из переписки царей)

Существует парадокс жизни, а правильнее сказать, их – три. В какое-то время мы или лежим, или сидим, или идем. Если долго лежим в болезни или сидим бесцельно, нам сказано – «Встань, возьми свою постель и ходи. Или, встань на ноги свои и иди». Когда мы начинаем идти куда-то, появляется вопрос о смысле жизни. И вот, задаваясь вопросом – кто мы и куда идем? Мы, как правило, и чаще всего приходим в тупик, к тому, что в современном знании названо кризисом самоидентификации личности. Википедия определяет самоидентификацию личности, как отношение личности к самой себе и привязанности к другому. Как путь к жизненным перспективам, основывающийся на целях, ценностях и идеалах индивидуума. Или, как основной механизм обретения и проявления человеком свободы. С этими и многими другими определениями можно было согласиться, если бы оно распространялось дальше личностных знаний о самой себе. Современная самоидентификация личности, замкнутая на самой себе, как правило сочетается с римской квалификацией человеческого общества, деля общество на «граждане» – сенаторы, патриции, плебс, и «не граждане» – вольноотпущенники и рабы. Последние, могут считаться как «не живые», и просто товаром.
Другие исследователи общества, делят его на различные касты, которые могут повысить свой статус за счет овладения неких высших идей, самоконтроля и различного рода медитаций. Они создают учения о метафизике человека, подразделяя людей на адамитов, рептилоидов, клонов и химер. Или самоидентификацию человека связывают с различным небесным гражданством – сирианцы, арктурианцы, плеядцы, марсианцы и так далее. И всей этой классификацией человека можно было пренебречь, если бы это не оказалось частичной правдой и не влияло на будущность человека в вечности. Многие исследователи, пытаясь разобраться – что есть человек, копаются в археологии и истории земли в прошлом, и как правило, натыкаются на разные несуразности – большие черепа, скелеты циклопов и русалок, мегалитические строения, на некие драконовые родословия и прочее. И никак они не могут понять, что «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». И что тут не ясного? Да, возможно, там вначале творения (клонирования), были химеры человека (по образу Нашему) – полулюди, полуживотные. Но, не они определяли сущность человека и его будущность. Но, именно Слово Божие стало началом нового творения (по образу Его), когда природный человек и пришелец, язычник и прочий другой, стали приобщаться к Творцу. Пожалуй, это утверждение будет главным в настоящей статье, потому что многие верующие (святые) увлеклись научной археологией и теорией создания человека в прошлом, где было, очень много грязного, природного и животного: «вести войну со святыми и победить их». 
Вот, и Библия проливает некоторую правду, деля человечество на природных жителей» земли и «пришельцев: «Один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами». Сразу оговоримся, мы исходим из Библейской концепции «создания» человека, и был ли он создан - «весьма хорошо» с первой попытки или десятой, вопрос не уместный, если учесть, что процесс его сотворения еще продолжается: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его – мужчину и женщину». Что из того, что человек был создан «по образу и подобию Нашему»? Некоторые комментаторы поясняют, что там (в лице Наших) присутствовали ангелы и архонты, души праведников и представителей рода недвижимого, и надо думать там были представители иной звездной цивилизации. Апостол Иоанн в одном своем произведении (апокрифе), подробно рассказывает со слов Спасителя, как был создан человек, и как попал в кабалу судьбы, связанного мерами, временами и обстоятельствами. При этом, некоторые из (Наших) творцов, увидели, что люди - «возвышены более, чем они в вышине, и мыслят лучше». И рассерчали они, и стали входить к дочерям человеческим. А получилось так потому, что главным в творении был Бог – «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его – мужчину и женщину». По этому вопросу существует много серьезных учений, мы только заметим, что образ Божий и Его дыхание, «вдунутое» в человека связывается с разумом и интеллектом, способствующих познанию своего Творца. Сотворенность человека не исчерпывается прошлым, которое всегда в тени догадок и мифов. Но, создание человека принадлежит настоящему, как задание, направленное в будущее. А можно сказать и так, что человек создается не в тот момент, когда рождается как живое существо, а в тот момент, когда познает истину. Ох, уж эта истина. Теперь понятно, почему Пилату, распявшего Христа и сказавшего – что есть истина? было трудно определиться в ней. Ну ладно, Пилат, но почему нам, удаленным во времени, все еще так трудно определиться в ней?
Все люди на земле, по крайней мере, в развитых странах, имеют свой идентификационный числовой код – ИИН, БИК, БИН и другое, где отражается их дата рождения, проживания, социальное положение, группа крови и так далее. В религиозном учении, человек тоже имеет начертание этого индификационного числа (зверя) на руке (по делам) или на челе (в разуме). В большей или меньшей степени, это число имеют все – «малые и великие, богатые и нищие, свободные и рабы». И это число человеческое (666), число несовершенства телом, душой и духом, которое необходимо опознать в себе и упразднить (счесть) верой: «Здесь мудрость, кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое». Чем, отчасти, мы и будем заниматься далее, через самоидентификацию личности в народах и обществе. И если идентифицировать себя с чем-то или Кем-то, то правильнее всего это делать по Слову Божию.
И так, Адам, первый человек перстный. Он есть тот самый природный житель земли, в которого Бог вдохнул свое дыхание жизни. Но, там, в саду Эдем, он не справился с заданием жизни по воле Божией, то есть не самоидентифицировался по отношению к Еве (матери всех живущих), и оба были одеты в кожаные одежды и опущены на землю. На земле Адам и Ева родили Каина и Авеля, и когда Каин убивает Авеля, то последующий род человечества начинает свое происхождение от убийцы. Здесь, частичный ответ «высокодуховному» современному человечеству, чтобы помнил от кого идет его родословие. С другой стороны необходимо заметить, что братоубийство произошло на почве, что Бог призрел на дар Авеля (пастуха), а дар (земледельца) Каина отверг. Для Бога важнее тот, кто пасет другого, а не тот, кто просто рвет плоды дерев, которые он не садил. Другими словами Каин, как и Адам не сформировал правильное отношение к Творцу. И далее, написано – «когда люди начали умножаться на земле, тогда сыны Божии брали себе в жены дочерей человеческих». Очевидно, так появились «пришельцы» и человечество стало делиться на – природных  жителей и язычников, на безбожников и идолопоклонников по библейской классификации.
Потом, после ряда поколений появились праведники Енох и Ной, которые не забывали Бога в разуме своем. За что, первый был восхищен от земли живым, а Ной, был спасен от потопа. От Ноя, в трех сыновьях – Сима, Иафета и Хама, поколения людей разделились на три типа: «и от них населилась вся земля». Сим является представителем типа людей, который познает Бога, как своего Творца. Иафет – представитель культурного человечества, а Хам, человека невоздержанного, эгоистичного и хамовитого. Хотя, здесь все не так просто и однозначно. Хам, тот кто «увидел наготу отца» своего, спящего и опьяненного вином, и смеялся (надругался) над ним. Сим (старший) и Иафет (средний), взяли одежды, пошли задом и покрыли наготу отца своего. После этого случая, Ной произносит пророчество о сыновьях – Сим благословляется Богом, Иафет призван поселяться в шатрах Сима, а Хаму определена участь раба – «раб рабов он будет среди братьев своих». Другими словами, мы способные идентифицировать себя в сыновьях Ноя, и в частности Иафета, представляя культурный слой человечества (искусство, художество, кино, писательство), призваны поселяться своими делами в (религиозные) шатры Сима. Но, помня, что они трое братья, и догадываясь, что в нас присутствует нечто от сих трех, призваны замечать в себе нечто плохое и хорошее от сих трех. Плохое – удалять, а хорошее – культивировать. Есть мнение или учение, что история развития человечества, как и история развития отдельного человека, пятится назад. То есть – от Хама к Иафету, далее к Симу, а потом к вознесенному Еноху, но через веру в Сына Божия, Иисуса Христа. Вспоминаем, что Адам природный (первый), второй Адам - Иисус Христос (небесный). Вот, если хотите, коротко и вся история нашего развития в Боге. Но, мы возвращаемся к трем маячкам, нашей самоидентификации. 
Хама нельзя просто убить, как-никак он сын праведника. Его сексуальную горячность нельзя игнорировать вообще (евнух и скопец не войдет в Царствие Божие), но, сказано – он будет рабом у братьев своих. Поэтому, однажды, он должен освободиться от рабства несовершенного в деяниях и двинуться, - вначале в культурные шатры Иафета, а потом и в шатры Сима. И это движение мы можем заметить в Слове, начиная от Адама, осудивший Бога за Еву – «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Потом в патриархах, пророках и других персонажей Библии, отношения которых к женскому, мы подробно рассмотрели в книге «Пир на краю вселенной».
Далее, от поколения Сима появился Авраам, который по природе был язычником, но Бог избрал его по вере: «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность». Так началась эра пестования людей по принципу веры. В сыновьях Авраама, Измаила и Исаака, его род разделился на два поколения. В сыновьях Исаака, Исава и Иакова, опять произошло разделение. В Иакове, названного впоследствии Израилем, произошло 12 сыновей и колен народа. Внимательно рассматривая историю их жизни, мы можем замечать их положительные и отрицательные черты. И это не пустое занятие, ибо, если мы хотим наследовать жизнь вечную и войти в небесный Город Бога, то в книге Откровение сказано, что у стены, опоясывающий этот город, существует 12 ворот, по именам колен Израиля. То есть, чтобы войти в этот город, необходимо познавать и самоидентифицировать себя с этими представителями человечества: «Вот распределение, по которому вы должны разделить землю. И разделите себе землю на уделы по коленам Израилевым, в наследие себе и иноземцам, живущим у вас. И они должны считаться наравне с природными жителями. В котором колене живет иноземец, в том и дайте ему наследие его».
И, чтобы нам не претыкаться о камни сионизма, антисемитизма и другого национального кретицинизма, необходимо подробнее рассмотреть, кого в настоящее время представляет эти колена. Четыре колена Иакова появились от двух кухарок рабынь, шесть колен от нелюбимой женщины и два колена от любимой Рахиль. Попасть в число «кухаркиных» детей, не так уж и страшно, хотя бы потому, что мужчины от этих колен были не столь агрессивны, как от нелюбимой женщины. И большая часть проблем национального (коленного) характера идет не от женщин, но мужчин. В Библии есть прекрасные примеры преодоления этих проблем, особенно это заметно в родословии Иисуса от пяти женщин, указанных в  Евангелии от Матфея.
Во времена Соломона двенадцать колен разделились на два царства – южное (два колена) и северное (десять колен). Южное царство в основном состояло из колена Иуды, воинствующего в законе и части Вениамина, прозванного «хищный волк», так как много воинствовал мечем. Все двенадцать колен были уведены в плен (Вавилонский и Ассирийский) и рассеяны по миру. Два колена южного царства вернулись в Иерусалим, но в римское владычество (времен Иисуса и не узнавшие в Нем Мессию), опять были рассеяны. В пророчестве о Тире, как недвижимом роде, о них сказано, что они не устояли в своем «совершенстве» и были «перелиты в другие сосуды и рождены в странах, которые не знали». А другие десять колен, так и не вернулись, вообще. В пророках сказано, что они будут собраны и возвращены, и это до сих пор остается национальной надеждой еврейского народа. Но, нет никаких путей, собрать все колена по крови, а тем более по чистоте крови и родословию, распыленному в течение 2000 и 3000 лет от Иакова, признают сами еврейские учителя. Единственный путь собрать всех, временно – в 1000 летнем царстве на обновленной земле и в вечности – в небесном Городе, и именно через веру в Иисуса Христа. В Городе, не только потому, что в стене 12 ворот названы именами 12 колен Израиля, но что «стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати апостолов Агнца». Еще раз заметим, что стена с воротами 12 колен покоится на 12 основаниях учений апостолов Христа. А можно вспомнить и другие Евангельские аксиомы, что «в Иисусе нет ни эллина, ни иудея» и «не тот еврей, кто внешне таков, но внутренне таков по вере». В Аврааме, мы все объединены в общей вере в Бога, а по вере в Иисуса Сына Божия, Бог становится Отцом. Если в ветхозаветных дядях и тетях мы опознаем свое прошлое, то в новозаветных учителях апостолах, мы призваны самоидентифицироваться в будущее.
Вообще, странно слушать современных «пророков», которые как-будто слышат голос звездных учителей. Они много говорят красивого о других мирах во вселенной, что там все хорошо и чинно. Но тогда возникает вопрос – если там все так хорошо, то почему звездные пришельцы воплощаются на земле? Может быть там, в долготе вечной жизни, просто стало скучно? А вернее всего они предчувствуют, что здесь на земле свершается, что-то великое и это великое Сам Христос, которому отдано все лучшее во вселенной – Небесный город. И там, в Городе, идет вселенский Пир и брачная Вечеря, радость которых им недоступна. В Город, который, как оказалось, при всем их совершенстве, они не могут войти воротами. Войти не как вор и разбойник, который хочет войти в дом «инде» – через окно и проем в стене. Или, как пришелец, который первый начал роптать в пустыне и совращать природного жителя от веры, что все не так и все плохо у Бога, и «где пришествие Сына Человеческого, когда прошло так много лет». И вот, здесь, наверное, надо сказать чуть больше и пояснить, что есть «природный житель и пришелец». Безбожников и атеистов мы не трогаем, о них всё сказали Евангелисты.
В Писании, Бог много раз говорит природному жителю – «пришельца не притесняй и не обижай, пришельца любите и не судите превратно», ибо и вы когда-то были пришельцами (в Египте) или, когда сами были язычниками (природными), как предки Аврама и наши, тоже. Сказано и пришельцам, если какой из них разбогатеет, то тоже не обижал природного жителя. По другому прочтению Писания мы узнаем, что были и другие пришельцы (ангелы). Они приходили «из-за реки», с другой стороны жизни, приходили к Авраму, Лоту, Иакову и другим природным жителям, вместе кушали за столом и последние получали назидание. И есть ли они сейчас, в наше время? Наверное, да, если присмотреться к детям последних поколений, как легко они усваивают сложные технические устройства. Возможно, среди земных пришельцев присутствуют представители других звездных цивилизаций, где не знают Христа. И они, как посланные и познавшие тайну домостроительства Божия на земле, вернутся в свои обители и станут посланниками познания Бога, как Отца. Ведь сказано Иисусом – «у Отца Моего обителей много».
Ну что еще сказать в заключение? - все мы не единожды рождались и умирали второй смертью, как сказано – «Он (Ефрем) сын не разумный, а иначе не стоял бы долго в положении вновь рождающихся детей». Во всех нас течет частица крови одного из колен, а тем более от Авраама, который угодил Богу верою. Но, человек забывчивое существо, пришелец он или природный житель, и если он вспоминает своего Создателя, начинает искать Бога и находит в Нем Сына Иисуса Христа, то он непременно попадает в число колен Израиля, потерянных в народах. И становится причастником обетований Творца и ему открывается вход одних из двенадцати ворот стены Небесного Города.


Рецензии
Кто начинает искать Б-га , тот находит Б-га Отца небесного ,и Его ТОру , её правильные переводы , а вы переводите не правильно. Не природный житель - а еврей ,а пришелец - то есть принявший иудаизм =гер,А еврей что нашел Исуса - теряет связь с Израилем , несмотря на то что таких сегодня немало среди евреев . если еврей недавно приехал в Израиль ,- к нему относятся все еврейские законы . А арабы в Израиле хоть и живут здесь давно , не называются коренными в народе Израиля и пришельцами тоже не называются потому что гиюр не проходили .Гер обязан жить теми же законами что и евреи , он часть Израиля со всеми правами и обязанностями ,полноценный еврей . Он новый еврей - в первом поколении ,а его потомки -обычные евреи . Таких не мало .
Есть прекрасные сайты где можно задать все вопросы и найти богатый материал .
Еврей. ком .
толдот. ру.

Сара Това Кунин   15.05.2019 23:25     Заявить о нарушении
Ваши замечания в определении «природного жителя и пришельца» имеют место быть и, возможно, я сделаю поправки. Хотя, мне хотелось эти два определения расширить до современной проблемы определения человека, как природного (земного) и пришельца (космического). Что, возможно, не получилось.
И я не думаю, что проблема прозелитизма (гер и гиюр, обрезание, миква и прочее) актуальна в наше время, тем более в христианстве, ожидающего Царство Небесное. О чем подробно и хорошо сказано в Евангелиях. Из многих определений еврея, мне близко и понятно вот это: «Еврей создает еврея, и называют его – прозелит. Но прозелит не создает прозелита: люди истинные таковы, каковы они с самого начала, и они создают других, так же людей истинных. Достаточно им появиться». В чем суть определения? Да, в том, что истинно верующий еврей (через Тору), всегда придет к вере в Иисуса Христа, как Сына Божия, как истинного Человека Неба и приведет другого к этой вере.
А вот, с чем я не могу согласиться, так это с утверждением – «кто находит Бога, находит Тору», и только. Нашедший (вошедший в) Тору – находит Иисуса, и соответственно Бога, как Отца. Как сказал Иисус – «все Писание говорит о Мне». И Он же сказал – «Я пришел не нарушить закон (Тору), но исполнить». Надо думать, исполнить не ту Тору на которой «воссели книжники на седалище Моисеевом, сами не идут в царство Небесное и других не пускают». Тора большое, великое и важное Учение для любого верующего, тем более для христианина. Среди многих учителей Торы есть и такой – Шимон бен Иохай. Он назван великим светочем Торы, который раскрыл высшие (последние) тайны этого учения. Это он сказал, что все учение Торы находится между двумя домами – мужским и женским. Через его учение человек перестает быть одиноким и через его учение Библия открывается новыми гранями. Но, преподается ли его учение в ваших школах и семинарах? Вряд ли? прозелиту и гер определено «рубить дрова и носить воду для дома Бога».
Ну, и не соглашусь, с вашим высказыванием, что «еврей, нашедший Иисуса, теряет связь с Израилем». Если под Израилем понимать – государство, то, да. А если, как должно, понимать под Израилем – народ, то ответ в книге Откровение: Где стена небесного Иерусалима с 12 воротами по именам колен Израилевых, покоится на фундаменте учения 12 апостолов Христа.
Извиняюсь, что получилось не коротко, но как вы понимаете, писалось не только для вас. Удачи в поисках и вере.

Валентин Долматов   16.05.2019 17:02   Заявить о нарушении
Когда Б-г хотел открыться народу - ОН сделал это на Синае. там Он говорил с евреями и всеми кто был , голос ЕГо слышали и ТОру принимали . А для испытания послал христ. Новому завету не верю . полон антисемитизма и всякой лжи . Евреи поверившие в исуса - навлекают на себя проклятие и себе и нам вредят .Чудеса ничего не доказывают .Это Б-г испытывает Израиль . Другие же народы могут сами делать свой выбор . Евреи вернувшиеся к нашему народу и нашей вере - благословенны .

Сара Това Кунин   16.05.2019 21:54   Заявить о нарушении
прозелит = гер - полноценный еврей . у женщины -дети евреи . у мужчины - в зависимости от жены .

Сара Това Кунин   16.05.2019 21:56   Заявить о нарушении
Учение раби Шимона бар Йохая преподается . Прозелитам =герам вход открыт , как и евреям . ТОру учат чтобы жить по ней и его учение тем более . ОН автор книги Зоар по Каббале , сильно влияющей на душу и способной разрушить психику неготового человека , тем более нееврея . Каббала имеет цель усовершенствовать еврейское служение Творцу, а тот кто учит что к нему не относится - подвергается проклятию . Поэтому мы учим то что можем применять - женщины , что относится к нам , священнослужители - что относится к ним , неевреи имеют свою часть ТОры . И будет благословение .

Сара Това Кунин   16.05.2019 22:07   Заявить о нарушении