Живая вода

               
   В жизни, лет до пяти,я видел «живую» воду, только в луже! О той, что в ведре, корыте,  в рукомойнике -  мама говорила – «Она хоть мёртвая, но  не разбрызгивай», «Экономь»,  «На вас не напасёшься».
    В пять лет, с соседкой тётей Соней, я увязался пойти за родниковой водой в колодец, на край города, где мы и жили. Тётя Соня не работала, детей у неё не было, и мама разрешала ей меня с собой куда – ни будь брать. То в магазин, то на качели, а сегодня – за «живой»  водой в колодец.  Мы вышли за крайний дом, а дальше начался луг – большой, большой, с полевыми цветами.  Спустились к балке – туда за орехами, осенью,  все дети с бабушками ходят, а мне ещё нельзя. Там, среди деревьев, мы с тётей Соней, подошли к колодцу.
    Колодец – он такой большой и глубокий. Кто его вырыл – никто не помнит. Но он, колодец, накрывается крышкой. Тётя Соня сказала, что её, крышку, кто – то, когда – то выдолбил из очень большого дерева. Она  не  трескается, а как железная, литая. За всё время – никто не забрал для себя – люди боятся, что, если, не будет крышки – так и родник из колодца уйдёт, и не будет в округе «Живой» воды.
    Тётя Соня с трудом сдвинула крышку до половины отверстия, что бы можно было опустить в колодец ведро. Её ведро было большое, а моё маленькое – с ним я с мамой ходил за водой в колонку на другую улицу.  Я попросил, что б она меня подняла – «Хочу посмотреть, где там вода, хочу увидеть « живую» воду!
  Тётя Соня перевернула своё большое ведро и поставила меня на дно его. И я увидел  - внутри, на дне тёмный, блестевший, почти черный, движущийся предмет, круг. Я не мог рассмотреть все оттенки, все формы, уследить за сменой бликов. Я хотел смотреть и смотреть, и смотреть в колодец, хотел приближаться к тому, что видел. Тётя Соня, настойчиво, отстранила меня, сняла с «постамента», и сказала «Долго нельзя смотреть вглубь колодца, по поверью, он может затянуть к себе, особенно маленьких».
   Длинной верёвкой тётя Соня набрала нам в вёдра воды. Я смотрел по очереди то в одно ведро, то в другое и заметил, что в ведре тёти Сони вода темнее, чем в моём, и спросил – почему?  «Да, нет, вода одинаковая, живая, только моя глубже». Не понял, но снова захотел смотреть на « живую» воду в колодце и попросил тётю Соню, снова мне «её» показать. «Нет и нет!», ответила тётя Соня. Тогда попросил - взять меня с собой в следующий раз. Она сказала, что возьмёт, если мамка разрешит.
   Дома я долго рассказывал о колодце и «Живой» воде в нём. Мама сердилась, сказала, что мне рано ещё было ходить к колодцу, надо подрасти. Она сама ходит рано утром, когда нужна только эта вода – голову мыть, что б волосы были красивыми.  На следующий год мы вместе  с ней пойдём, и я снова буду смотреть на «Живую» воду, сколько захочу!
     Весной мы пришли к колодцу с мамой, и я опять долго смотрел на воду в колодце, но она не показалась «живой», а той же, какую я уже видел. Тогда, мама мне сказала на то – «Значит это, что ты, сын мой, уже вырос, и тебе пора в школу!».


Рецензии