О, Родина

О, Родина – ты Мать…  Твой образ свят и светел…
Он в детском смехе,  в  песнях юных дев,
в туманных, пеленой подернутых, рассветах,
в журчании ручья в сени дерев..

В ночном сияние звезд,  во всполохах зари, 
в безбрежности равнин, холмов и весей,
где возвещают утро петухи
и соловьи окрест разносят песни…

Ты в подвигах отцов, сынов и дочерей.
в безмерности их мужества и жертвы.
и в благодарной памяти своей
к бессмертной славе и живых и мертвых.

В молитвах церкви в Духе, в вере и труде..
И в таинствах, что нам Господь оставил.
И в том, что этот славный свой удел
ты в брани обрела, как встарь апостол Павел.

О, Родина – ты, дом, купель, обитель,  кров,
от века уготованный судьбою.
И Богородица  нетленный свой Покров
с любовью распростерла над тобою…


Рецензии
Крепкий стих, ладный и даже нужный.
А вот это: «свои разносят»,«нетленный свой», «памяти своей».
Многовато как-то по мне «своего». Я так, лишь по рассуждать, не более.
Не по душе мне это притяжательное местоимение, когда его используют либо не замечая его ненужности, либо желая как-то объединить слова во смысл.
Вот здесь: «Свой глаз алмаз, а чужой стекло.» его присутствие необходимо, или : «Своя ноша не тянет».
А там, в стихе они мне показались ненужными.

Но стих хорош, чего уж там.
:-)

Александр Гринёв   05.06.2019 21:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша! Знаешь, мне очень хочется перейти на ты.. Как то уж больно нравится мне все, что ты пишешь... талант и не пропьешь и не спрячешь, хотя можно утратить профессиональные качества в зависимости от обстоятельств. Надеюсь, нам это не грозит. За критику спасибо, хотя она прошлась по мне скорее теплым, вечерним или утренним бризом, лаская слух, чем трезвляющим холодным душем, который я очень люблю) Буду рад любому твоему вниманию тому, что я буду публиковать... С уважением и теплом!

Карэн Давидянц   05.06.2019 22:52   Заявить о нарушении
Какая критика, Карен!
Я ж написал: «по рассуждать». Мало ли, что мне «нравится не нравится».
Вот, ощутил в тебе адекватного человека, посему и делюсь своим мнением.
Мы, собравшиеся здесь, не любим это дело (порассуждать на тему собой отписанного), все больше ждем'c восторгов от своего «талантливого», или «профессионального», которых и в помине нет, да и быть не может.

Александр Гринёв   06.06.2019 05:26   Заявить о нарушении
Извиняюсь за "ен", Карэн.

Александр Гринёв   06.06.2019 05:27   Заявить о нарушении
Да рад я буду и порассуждать
и справедливо быть "пропарен".
Ты только не забудь сказать
что б веник захватил.
Что ж, коли заслужил
Пегаса в стойло, сам приду пешком, не барин)

Карэн Давидянц   06.06.2019 06:02   Заявить о нарушении