Где находится Телаут?

  Каждому столичному жителю хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с нашествием гостей с периферии! Гостеприимные люди относятся к этому событию с искренней радостью, остальные же – как к явлению неизбежному, подобному надвигающейся грозе или снегопаду – чего уж тут греха таить?!  Москва – она и есть Москва! А если у провинциала имеются родственники-москвичи, тогда желание «понаехать» в «резиновую», хотя бы на время, осуществится обязательно! Повод же найдется всегда!

Поэтому, когда как-то вечером мама сообщила мне, что через неделю к нам прикатит родственник, «очень хороший мальчик, который будет поступить в институт», я не сильно обрадовался. Ведь об этом Гоше, живущем то ли в Камышине, то ли в Кашине, я слышал всего один раз, да и то в глубоком детстве.
- И чего ему не сидится в своей дыре? – вяло отреагировал я. – Теперь носись с ним по городу, как дурак!
- Ну как тебе не стыдно, Тёма? – откликнулась мама. – Это же твой троюродный брат, к тому же, почти одногодок! Неужели тебе не хочется познакомиться с ним? Мы, например, с Верочкой – его мамой – с детства очень дружны были! Это уж потом, когда она вышла замуж и уехала со своим мужем-военным сначала в Казахстан, потом еще куда-то, мы стали общаться реже.

Но они – наша родня, а Георгий – юноша очень целеустремленный! Он не стал поступать в ВУЗ у себя в области, а когда вернулся из армии, захотел попробовать свои силы в Москве!
- А почему сразу не в Оксфорде или Кембридже? Что им всем здесь - медом намазано?
- Ты не справедлив, сын! Не всем повезло родиться в столице, где возможностей больше! А он, между прочим, очень хорошо учился в школе, но принял решение отслужить в армии, хотя мог бы поступить в любой институт, где есть военная кафедра! И теперь его мечта – учиться в Университете! Похоже, мой провинциальный брат – крепкий орешек! МГУ – дело серьезное, но и «универ», где учился я, тоже был не из хилых.

Гошка оказался крепышом небольшого роста. Когда он появился в нашем доме со своей спортивной сумкой, в сильно поношенных «адидасах»,  джинсе и потрепанной кожанке, я сразу понял: мы с ним поладим! Он поздоровался, сбросил сумку и, деловито оглядевшись, шагнул ко мне:
- Привет!– сжал он мою ладонь, как в тисках. – Георгий, можно просто Гоха! – он сощурил свои серо-голубые глаза и тряхнул темно-русой гривой волос. – Будем знакомы! Сразу предупрежу: заниматься мной не надо, показывать Москву, знакомить с друзьями, родственниками и все такое – тоже! Я, хоть и не местный, кое в чем подкован! В начале июля сдам экзамены и испарюсь!
- Сомневаешься, что поступишь? – усмехнулся я.
- Вовсе нет: я имел в виду, что свалю в любом случае – либо в институтскую общагу, либо на съемную хату!

Так началось мое знакомство с Гохой. И чем больше я его узнавал, тем больше он мне нравился. Знал гораздо больше меня, не «быковал», не зажимал денег, всегда был в хорошем настроении, не «включал заднюю» в экстремальных ситуациях, в общем, был клевым чуваком! 
И только в одном я был на три корпуса впереди: Гоша был, на редкость, «тормозным» с прекрасным полом! Для меня это было ребусом, ведь с его внешностью и интеллектом он мог бы без труда «снять» любую!

- Понимаешь, Темыч, - объяснял он мне, - я немного комплексую по поводу своего роста! Это еще со школы пошло, когда на физкультуре я торчал в самом конце шеренги, и моей постоянной соседкой была каланча Катька Спирина! Знаешь, сколько насмешек я услышал от одноклассниц, которые в упор меня не видели?! Для них я был просто «Коротышкой»! И хотя я успокаивал себя, что это кликуха – всего лишь производное от фамилии Коротков, легче мне не становилось. И тогда я решил доказать, что Коротышка тоже может быть крутым! Стал заниматься каратэ, побеждать на школьных олимпиадах по физике и химии, но… оказалось, что все это сплошной кипеш – суета, одним словом!
 
В общем, после школы я не стал никуда поступать, а пошел в армию, чтоб закалить шкуру, нюхнуть пороху и избавиться от «тараканов в башке»… А когда «дембельнулся», посидел в забегаловке кое с кем из наших и понял: для них я так и остался Коротышкой!
Короче, я послал их всех и решил уехать! Узнал, что в МГУ существует Факультет наук о материалах, который создан на базе двух моих любимых предметов. Поэтому теперь зависаю здесь! Надеюсь, тут мне больше подфартит!
- Ты, действительно, решил не возвращаться домой? А как же предки?
- Ничего, я ведь не навсегда уехал! Отбарабаню в универе, а там видно будет!  Ты ведь мне поможешь освоиться, Темыч?
- А как же твоя «декларация независимости»? – хитро прищурился я.
Он развел руками и широко улыбнулся:
- Так это же в порядке братской помощи…

Несмотря на его усиленную подготовку к вступительным экзаменам, мы с Гохой, конечно, находили время и на разные тусовки, где он старался ни в чем не уступать моим друзей. Но стоило мне оставить его наедине с кем-нибудь из наших девчонок, как братца словно подменяли. Он не знал, куда девать руки, начинал пороть всякую хрень и, в конце концов, просто угрюмо запирался в своей раковине.

- Что за «прицеп» с тобой ходит? – говорили они мне потом. – Голимый  ботан какой-то! Деревней от него за версту прет! 
- А вам надо, чтобы он сразу в дамки пролезал? Просто еще не освоился! – вступался я за брата.
А в те вечера, когда мы оставались с ним дома, я пытался его «натаскивать»:
- Ты, пойми, братан, нашим бабам твой рост до звезды! Они и сами, порой, бросаются на коротких и пузатых «мажоров». Главное, что у тебя имеется в «котелке» и кармане! И как всё это ты предъявишь! Если  не можешь удивить «телочку» полными карманами тугриков, смазливой мордахой или ростом, как у баскетболиста, порази ее хотя бы напором!

Вот как ты знакомишься?! «Привет, я – Георгий, а как тебя зовут?» Это же полный отстой! Так даже в макдаке уже никто не знакомится!
- Где?
- В «Макдональдсе»!
- А чего делать-то?  – хмуро спрашивал он.
- К ней надо так подкатить, чтобы она не сразу «въехала», чего ты от нее хочешь! И за это время надо успеть ее «окучить»!  Ну, а если и в постели сделаешь ей космос – все будет супер! 
- Ну, до постели мне, как до луны! У меня так быстро точно не получится! – он облизнул губы.
- Гоха, это тебе не Калязин твой! В столице время течет в пять раз быстрее!
- Я в Кинешме живу!
- Тем более! Тебе надо придумать какую-нибудь дежурную фишку! Сечешь, о чем я? Чтобы фразочка у тебя была всегда наготове. Брякнул – заарканил – уболтал – твоя!
 
- Это как в  «Нофелете», что ли?
- Где???
- Ну, мне батяня рассказывал, что фильм смотрел, там один мужик кадрил девушек при помощи фразы: «Где находится нофелет?» Телефон то есть, если прочитать наоборот!..
Я вздохнул: «Мой брат все еще трясется в задрипанном трамвае, когда другие уже давно рассекают на «порше»! Но вслух рассеянно произнес:
- Ну, типа того…
Знал бы я тогда, чем кончится для нас моя неосторожная фраза, попридержал язык...

Как-то вечером мы с Гошей пришли в один из модных ночных клубов, где я бывал не часто. Это было довольно спокойное место – там  очень редко случались скандалы, народ был постарше, фэйс-контроль – строже, а напитки – не крепче коктейлей. Я специально выбрал этот клуб, чтобы не смущать моего неискушенного родича излишне раскованным «тусняком».
Мы сидели за столиком, потягивали коктейль, слушали живую музыку популярной группы и лениво разглядывали танцующую публику.
- Секи, какая девчонка! – указал я ему на худенькую симпатичную брюнетку, которая, прикрыв глаза, самозабвенно двигалась в такт музыке. Гоха вдруг решительно поставил свой бокал и выдохнул:
- Ну, я пошел!
 
Не успел я удивиться, как он уже находился рядом с брюнеткой и что-то нашептывал ей на ухо.
Девушка перестала танцевать, настороженно поглядела на него и, не говоря ни слова, поспешно удалилась куда-то. Брат еще некоторое время постоял в полной растерянности, а затем вернулся на свое место.
- Ну что, заинтриговал девчушку? – усмехнулся я.
- Не сработало! – произнес он огорченно. – Фуфло оказались твои советы!
- Ты о чем? – не понял я.
- О фразе дежурной! Помнишь, ты советовал придумать что-нибудь оригинальное, чтобы ее зацепить?
- И что же ты ей задвинул? – не на шутку заинтересовался я.

Но ответить Гоха не успел: к нам подошли двое охранников в форме в сопровождении худенькой брюнетки.
- Этот что ли? – ткнул пальцем в брата один из них – рыжий громила с перебитым носом.
Девушка утвердительно кивнула головой.
- В чем дело? – я начал подниматься со стула. – Это – мой брат, и он ничего не сделал!
- Этого тоже берем! – кивнул Рыжий напарнику. Они молча подхватили нас под руки и куда-то потащили. Гошка сделал попытку вырваться, но это только еще больше разозлило стражей порядка.

Нас привели в большое помещение, где за огромным письменным столом сидел представительный мужик средних лет в рубашке с галстуком, по-видимому, администратор.
- Послушайте, это какое-то недоразумение!.. – начал было я, но администратор прервал меня вопросом, сразу ввергшим меня в ступор:
- А вы знаете, молодые люди, что распространение и использование наркотиков строго карается по закону?
- Как-ких еще наркотиков? – у меня даже горло перехватило, а Гоха набычился и уперся взглядом в администратора.
- Это же касается и различных курительных смесей,  как там она называется? – он посмотрел на охранника.
Тот глянул на бумажку и выдал:
- «Тело-в-ауте»! Что-то новое, кажись.  Вот этот, - он указал на Гоху, - подошел к нашей постоянной гостье и спросил, где можно достать эту самую смесь – надо ж так ее обозвать! Хотя название, конечно, говорящее! Типа покурил – и в полном ауте!

- Подождите! – до меня, наконец, дошел весь комизм ситуации. – Я же говорил, что это – ошибка! Мой брат  приехал поступать в МГУ из глубинки. Я его привел сюда немного развлечься. А он увидел здесь девушку, от которой ему снесло башню, и захотел с ней просто познакомиться. А делать этого не умеет, поэтому решил опробовать какой-то старинный дедовский способ из одной отстойной киношки…
- «Где находится «Нофелет?» – подсказал Гоха уныло.
- Ну, знаю, есть такой фильм! – кивнул администратор. – Там  еще Панкратов-Черный играет, кстати, мой любимый актер! Постой, постой… - он принялся что-то писать в ежедневнике. – Как ты сказал: «Тело-в-ауте»?
- «Телаут»! – поправил Гоха. – Туалет, если наоборот!

- Ах-ха-ха! – заржал вдруг администратор, откинувшись в кресле и хлопая себя по ляжкам. – Надо же:  «Где находится «Телаут?» Ну, вы даете! – отсмеявшись, он махнул рукой охранникам, которые тут же удалились. Затем он подошел к брату:
- Вот что я тебе скажу, парень: не твое это все, понимаешь? И с девушкой тебе знакомиться не здесь надо, а совсем в другом месте, и лучше – в своем родном городе! Где родился, там и пригодился! - слыхал такую пословицу? Ладно, друзья, извините, что так вышло, но репутация нашего клуба – превыше всего! Скажите еще спасибо, что охрана сразу полицию не вызвала, а мне сообщила. Те бы точно вас замели! Вам повезло, что я видел эту картину! Отдыхайте! – он пожал нам руки и вернулся за свой стол.

Больше я уже не делал попыток приобщить троюродного брата к столичному тусовочному бомонду, да он уже и сам потерял к этому всякий интерес. К тому же, начались консультативные занятия с абитуриентами, и Гоха с головой ушел в подготовку, ведь до начала вступительных экзаменов, оставалось всего ничего.
Брату, к моему удивлению и радости, удалось-таки поступить на свой непростой факультет! Он перебрался в общежитие, был весь в учебе, и мы стали видеться гораздо реже. А когда он как-то пришел к нам домой с совершенно отпадной девицей – его однокурсницей, которая, будучи выше его на полголовы, умудрялась смотреть на него снизу вверх, я понял: с ним все будет тип-топ!

Потому что он ухватил простую, как яблоко, вещь: изменить человека сложно в принципе, а, тем более, если он к этому не готов! Каждый выбирает по себе, и только твой избранник сможет оценить тебя по достоинству! Жаль, что в отличие от Гохи, мне такая девушка пока не повстречалась…
Но у меня все еще впереди!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.