А был ли Гентингтон

- Вячеслав Иванович, вы у нас спец по Гентингтонгу, сходите в кардиологию, посмотрите больную. Напугала она коллег.
- Хорошо, - ответил я, вспоминая, что недавно писал посмертный эпикриз на умершего от этой редкой хвори. Освежил на ходу через Википедию свои "познания" и вот уже коллега демонстрирует видео припадка, на котором дама, как будто скачет на коне, только лёжа в постели.
- Не похожа она на хорею, не похожа... А приступы давно начались?
- С девятого мая. Как из реанимации к нам перевели.
- И что провоцирует? Что останавливает?
- Как правило, во время осмотра, процедур. Я её дыгать научила, правильно. Это порой помогает.
- ЭЭГ делали, психолог, невролог смотрели?
- Пароксизмальной активности нет, невролог рекомендует пить Тералиджен по 5 мг для сна. Психолог описывает её, как манерную, ипохондричную, с персеверационными гиперкинезами...
- Ой, доктор, видите...я опять поехала, как на коне скачу...
- Спешились немедленно. Садимся на кровать. Глубоко дышать. Считайте про себя. На цифре пять все проходит.
- Ой и правда! - с облегчением сказала пациентка кардиологии. - Скажите, что со мной? Я не сумасшедшая?
- Нет, у вас невроз, который так необычно проявляется.
- А из-за чего?
- Ваши сердечные да кожные болезни, плюс онкология мужа, плюс возраст, да недостаточность аортального клапана. Вообщем длительное пребывание в стресса, отсутствие физических нагрузок, полноценные на особенности характера...
- А это лечится? Вы меня на учёт не поставите? А то у меня шесть внуков!
- Конечно лечится! Я все напишу в истории болезни. На учёт вас не примут. А общение с внуками является лучшей профилактикой...


Рецензии