Иосифляне из Екатеринбурга

  В Екатеринбурге решили построить храм. Ещё один на месте сквера. Говорят их, то есть храмов, и так предостаточно. Но говорят ведь также, что хорошего не может быть много. Да ведь не все с этим согласились. Бузить стали некоторые горожане. Стали собирать петиции богохульники. Не трогать нашего сквера. Помолиться у вас есть полно мест в городе. А скверик этот нам нужен. Мы привыкли к нему.

Собралась толпа. Стали требовать референдум. Но власти уже приняли решение. И уже огородили территорию, отведённую под строительство. Мы власть, мы так решили. Вы нас выбрали, вот мы и претворяем вашу волю в жизнь.
 
Но богохульники не согласились с этим решением и пошли штурмом на изгородь. И почти сломали её. Но тут церковникам на помощь пришли крепкие качки из числа, видимо, прихожан не построенного храма. Злые языки говорят, что качков наняли отцы церкви. Завязалась драка. Полиция поначалу была очень безучастна, но потом кое-кого задержала из числа преимущественно богохульников.

   Событие приняло громкую огласку. Настолько громкую, благодаря «Эху Москвы», что  вынужден был вмешаться в спор господин Песков. Он пресс-секретарь президента. И он выразился по этому поводу очень изящно. Вот как он выразился:

"Несанкционированные собрания, сопровождающиеся действиями, которые идут вразрез с законами, – это не то, что можно одобрять. Это то, что делает необходимым определенную работу правоохранительных органов.»
 
     Пескова спросили, не собирается ли Кремль вмешаться в ситуацию. Пришлось отвечать, понимая всю деликатность и сложность ситуации. А сложность состояла в том, что с одной стороны власть всегда и везде поддерживала все начинания и инициативы церкви, а с другой от гласа народа ей тоже не с руки отмахиваться. Вот он и ответил следующим образом:

  "Подобные ситуации – прерогатива местных властей" И что же делать местным властям? Кремль сбросил на них всю ответственность. Так подловато, небось выразились там. И теперь там в душевных муках решают, на какой же стул им сесть.

А местные власти всегда держат нос по ветру. А ветер, понятно, откуда дует. Попробуй пос… против ветра. Себе дороже. И потом местные власти уже имели прецедент того, что надо строить и что не надо. Вот выстроили уже просто чудовищный  музей Ельцин – центр, просто беспрецедентный по своему масштабу, которого мировая история строительства музеев  просто не знала. Общей площадью с десяток футбольных полей. А кто дал деньги? Ну понятно , государство и в немалой степени олигархи. Последние видимо в качестве благодарности за оказанную посильную помощь в деле разворовывания государства.

  Потом подсчитали, сколько можно было бы выстроить детских садиков вместо этого архитектурного монстра. Семьдесят два садика.  А что, разве проблема с детсадиками и школами двухсменками в бывшем Свердловске уже решена? И совсем нет ветхого аварийного жилья?
 
   А тут ещё выясняется одна интересная деталь. Построить не хилую церковь – это денег стоит. Много денег. Где деньги, Зин. А вы знаете, кто эта щедрая Зина.А она оказывается не одна. Их две.  Это оказывается два олигарха. Мультимиллиардера. Это они отщипнули от своих несметных богатств средства на возведение храма. А кто такие олигархи в глазах абсолютного большинства нашего народа? ВОРЫ. Но не в глазах, очевидно, церкви, принявшие деньги от двух назойливых мирян.

 При этом я вспоминаю один спор, состоявшийся в недрах церкви очень давно. Он состоялся в конце 15 века. Спор между нестяжателями и иосифлянами.
 
 Нестяжание - это один из трёх монашеских обетов, которые даются при пострижении. Монах, уповающий на Царство Небесное, странник в этом мире, поэтому он отрицает не только земные богатства, но и даже минимального имущества.«Имуществом, богатством, сокровищем инока должен быть Господь наш Иисус Христос". Нестяжание — это не простая моральная заповедь, а условие совершенства, к которому должен стремиться инок.
 
Вот типичным нестяжателем был сам Иисус Христос. Помните его максиму: Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в Царствие Небесное.
 
А кто такие были Иосифляне? Они отстаивают право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях осуществления монастырями просветительской и благотворительной деятельности.

   И как вы думаете, кто победил в том споре? Угадаем с трех раз. И в этом смысле церковь тоже поставлена сегодня в сложное положение. Как она выйдет из этого положения в городе Екатеринбурге – то наверное только Богу и известно.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.