Дальневосточный Чернобыль Гл. 8

Дальневосточный Чернобыль. Гл.8

Сальников Сергей Сергеевич

(Впервые повесть опубликована в журнале «ADITA», Германия. 2011 год)
               


   Глава 8.

Санёк закончил механический факультет через несколько лет после Сотникова и стразу попал на военный завод, женат был ещё во время учёбы, но детей к этому времени не было. Получил по приезду «двушку», в расчёте на будущее прибавление и зажил новой инженерной жизнью. Года через полтора появился первенец, который оказался бракованный. То ли повлияло «шило», что лилось по заводу рекой и частенько оседало в желудке молодого механика, то ли ещё что, но в свои шесть лет его пацан умел только плотно кушать, чего-то мычать и никак не мог освоить горшок. В квартире стоял плотный запах того, что давно должно было отправляться в унитаз. Карьера у Сашки не складывалась, поскольку леность ума и природная тупость не давали ему возможности ни толком усвоить предмет ремонта, ни, хотя бы компенсировать, отсутствие ума быстрыми ногами и чёткой службой. Лень и глупость – не такое уж редкое сочетание. Авторитет себе тоже не пробил и в отличие от всех, его обычно звали то Санёк, то Сашка, а начальники, исключительно по его странной фамилии Лопик.
Сестра его жены была замужем за офицером их местного стройбата. Господа офицеры не слишком утруждали себя службой, доверяя соблюдение Устава, служившим там солдатам с уголовным прошлым, которые помня былое зэковскую профессию, оставались в «авторитете» и на защите отечества.  Лопик имел ушастого «запора», этакий тридцатисильный легковой автомобиль с воздушным охлаждение, что выпускал героический украинский завод в городе Запорожье. Частенько, набив свой четырёхместный лимузин господами офицерами и их потаскухами, так, что бедный «Запорожец» аж  попёрдывал, он возил их «на природу».
После таких поездок Санёк в очередной раз заболевал желанием влататься в китель с офицерскими погонами. Время шло, двадцать семь лет были уже рядом. Возраст, после которого он уже не мог и мечтать стать господином-товарищем в мундире, а мечта всё оставалась мечтой. Но, однажды, после очередного похода на пленер, он съездил в военкомат и написал там заявление о желании служить родине в вооружённых силах. Кроме страсти к изучению флоры и фауны родного края вместе с дамами, у него был и меркантильный интерес. Завод был военный, все основные руководящие должности занимали офицеры, да и получали они в разы больше гражданских специалистов, на которых это производство собственно и держалось. Но Санёк здраво рассуждал, что поскольку из него производственный талант нулевой, то ему самое верное надеть погоны.
Сотников взял папку с бумагами и пошёл в отдел подготовки производства, а Сашка вышел в коридор, малость поскучал и вдруг увидел котёнка. Подхватил его, и, пока отдел был пуст, посадил в задвижку стола Сотникова. Тот вернулся минут через пятнадцать, открыл стол и с изумление увидел две пары жёлтых котячьих глаз, что смотрели на него.
«Ха, сильно испугался? Как я тебя?»
«Да ты у нас вообще остряк и умница» - Сергей вынул котёнка и выпустил его на свободу, повернулся к Сашке – «Зря ты это, если я пошучу, то ты долго икать будешь»
«Спорим, что ничего мне не сделаешь!»
«Спорить не буду. Ты заешь, что спорят дурак и подлец, а быть подлецом мне не охота»
«Ты хочешь сказать, что я дурак?»
«Думай, как хочешь, а шутка идиотская»
«Ну, так придумай чего-нибудь для меня, если сможешь, умное, великий мыслитель»
«Сильно хочешь»
«Ага!»
«Смотри, не пожалей»
Уже через пару часов Сергей забыл о глупой перепалке, но не такой был Сашка. Дня через два, когда в отделе были все строители, он с восторгом рассказал о том страшном испуге, в который поверг котёнок Сотникова, и спросил: «Вот уже, сколько времени прошло, а я жив и здоров»
«Пока здоров» - усмехнулся Сотников.
Вечером он задержался на работе, взял печатную машинку и отшлёпал короткое письмо: «Товарищ Лопик! Вам надлежит до 28 февраля сего года представит в военкомат четыре фотографии размером 6 на 4 см, в форме лейтенанта ВМФ, без головного убора». Немного подумал и снизу допечатал: «В.К. – Подорога». Взял ручку ч с чёрным пастой и закрутил размашистую подпись. На перекидном календаре стояла сегодняшняя дата - 25 февраля. Запечатал в конверт, отпечатал сверху Сашкин адрес и, по дороге домой, бросил письмо в почтовый ящик. Пятничный день клонился к ночи.
На следующий день, после обеда, гуляя с женой и детьми, он увидел Лопика, что почти вприпрыжку мчался в сторону фотоателье.
«Привет, Саша, ты куда?»
Тот только отмахнулся рукой и полетел дальше.
«Ну, смотри, орёл, я хотел тебя остановить, да, видно, не судьба» - пробурчал Сотников.
В понедельник с утра Лопика на работе не оказалось, на вопрос где он, главный строитель сказал, что примчался к нему в выходной и попросил отгул, поскольку его вызывают в военкомат, и берут служить. Босс ухмыльнулся: «Баба с воза, кобыле легче! Зря он думает, что сюда попадёт, уж этого я не допущу»
А события шли следующим образом. Санёк получил письмо, что упало на готовую почву ожидания, и забегал от радости по квартире. Потом малость успокоился. Время было в обрез, в понедельник надо было сдать фотографии. Его медленный ум начал обрабатывать информацию. Где взять мундир лейтенанта ВМФ? У свояка! Пару звёздочек убрать и порядок. У них китель тоже чёрный, а что просветы другого цвета, то кто их увидит на чёрно белом снимке. Так, это - ясно. Сашка бросился к родственнику, а следом счастливая жена напутствовала будущего офицера: «Побольше фоток сделай! Родственникам вышлем!».
С мундиром сладилось, а вот ателье оказалось закрытым, выходной. Сашка нашёл бедного фотографа дома и за литр спирта уговорил его сделать срочные снимки. Выпросив отгул у босса, и утром помчался в военкомат. Приехал, прошёл в третий отдел, положил на стойку перегородки свежие снимки: «Вот, привёз, как мне приказали. Служить иду, офицером» - и с гордостью посмотрел на длинноногую красавицу, что наблюдала за ним с другой стороны барьера. Та взяла снимки, письмо, прочла, внимательно посмотрела на Сашку и пошла в кабинет начальника отдела. Тот появился очень быстро и тоже внимательно осмотрел Санька: «Откуда Вы прибыли?»
«Из Чажмы! На заводе там работаю!!
«У, такую дорогу отмахали, километров семьдесят» - майор повертел в руках письмо – «А что такое В.К. Подорога?»
«Так, военный комиссар Подорога»
«Во как? Это значит, у нас такая должность есть и такой «комиссар»? Хм, не просто комиссар, а ещё военный? Лихо!»
Смутный червячок подозрения пополз по Сашкиной душе, вместо фанфар заиграл печальный марш.
«Могу вас разочаровать, но что-то Вы напутали»
«Дайте мне снимки назад» - промямлил Санёк.
«Зачем, мы их в ваше личное дело положим, вдруг, куда и сгодятся» - майор быстро закрыл за собой дверь, и из кабинета до расплющенного горем Сашки донёсся его раскатистый смех

Ближе к концу дня появился в отделе завода Санёк, какой-то потерянный, сел за свой стол, задумался.
«Ну, что? Подошли фото или нет?» - ласково спросил Сотников, когда все строители собрались в отделе.
«Ё…!!!! Это ты? Ну, зачем так? Ну, посадил бы мне щенка в задвижку. Ну, ну!»
«Да успокойся! Сам ведь просил и при всех»
«Блин! Отгул потратил, спирта литр, дорогу отмахал, да ещё посмеялись там надо мной!»
«Санюха, не бери в голову, бери в грудь, сам ведь выпросил. Я-то что? Твоя идея»
«Надо всем сказать, чтобы с тобой никто не связывался»
«Вот это правильно, вывод одобряю» - Сотников взял с вешалки альпак, что когда-то купил у мичмана-подводника, и пошёл к выходу.

   Продолжение следует
Все работы прозаика и журналиста Сергея Сальникова на его сайте: https://sss1949.wixsite.com/salnikov


Рецензии