Судьбою суженый

 Александр Евдокимов



С У Д Ь Б О Ю    С У Ж Е Н Ы Й


новелла

В стиле «Rock-in-Room» 
in the style of «R-&-R»




(аудио-версию слушайте в iTunes и в ЛитРес)


аудиоверсия:
https://cloud.mail.ru/public/3iAE/4fGPyvBjW



Двери с радостью распахнулись в тёплую тёмную улицу, тихо проскрипев в петлях, будто, отрыгнули, довольно и сытно, всю свою внутреннюю суть, предлагая посетителю свежий глоток воздуха и свободу…
- Б-благода-ать!
Дверь хлопнула за ним, с удовлетворением.
- Зашёл я чудный кабачо-ок!...
Ветер загулял, завертелся с пьяной песней по брусчатке.
- Вино-о там стоит п-пятачо-ок… стоит буты…
Ночную улицу осветили фары автомашины.
- Такси!...


!Завизжали тормоза! – !Дверь распахнулась!


- Домой-домой, шеф!... Тро-огай! Ха-ха-ай!...
Автомобиль рванул в ночь – к ночлегу, к уюту, к теплу!
- Хэ-хей! А таксист потрогал и удивился!... Хи-хи-хи! Гы-гы-гы! Ха-ха-ха!...
В голове, вместе с дорогой, завертелся мотив, который привязался к нему ещё в кафе и он залепетал…
- П-прошагал-л… а в глаза… мне т-такси и в-ветер и запомнил один-н… м-мом-мент!... я запомнил момент!... Девочки! Ой-ёй!... Ха!... Уф-фу-у…
Одинокая квартира впустила быстро, но порог оказался лишним – под ногой, как и последняя рюмка – под рукой: всё в темноте загремело, вместе с падением человеческой личности!...
- Ой-ой!... Ой-ф-ф…
Он поднялся, опираясь на окружающую среду и мебель, которые были тяжелея тела хозяина.
Его ноги желали одного: сбросить всю тяжесть ответственности – в горизонталь!
Обладатель прописки на жилплощадь, шагнул в знакомую даль коридора… =
: стены сопровождали;
: плечи прислушивались;
: спальня приближалась стремительно…
- Девочки!... Я п-пян… от люб-бьи-и!... Уйди муха! Девочки!... А-а… п-пошли… на-а… эта… та-та… танцевать!... Мня-мня… Ох!...
Рядом с усыпальницей темнота опять накинулась на блудного сына, но сбить уже с ног не смогла: он сам летел в желанную пропасть!
Что-то гремело и пело невнятно!...

 
Он валился в кровать небесами усталыми, а уже летело, срываясь и стаскиваясь,  с него всё, кроме носков и тошнотворной гримасы в искажённом лице, как  тут, вдруг, наконец… родная подушка… и блаженная улыбка умиротворения: «подружка-подушка – примай… мя-а-аканькая… а тазик-проказ-з-з-ь-ь-ьик пот ней… пот кров-в-ф-фь-ь-ь… муха – уйди!... фсё! вахту стоять – фсем… фсё… уйти, муха!... сатаны…»…
Мгновенье спустя, тишину нарушали ритмы дыханья и муха…


 М о з г. Так-так-так, ну-ка, ну-ка… Всё! Ну, наконец-то… Ох, эти юбки!... Я отхожу ко сну, вместе с этим телом!... Мы уже на подушке… Сон с этой сволочью – самое милое дело… Печень, включайся… Сами тут пока… будьте…


Губы над подушкой, рыбьим языком, распахнули силуэт какой-то гласной из родного алфавита: между ними натянулась мембрана слюны, а затем выгнулась весёлым пузырьком,  бликуя, по себе, свет непотушенной лампочки, обнажая штрихами – радужный младенческий миг – муха, тот час же, протаранила его на крутом вираже – полопала вдрызги мечты лёгкого воздушного плавания! Монгольфьер беспощадно был съеден…
Зубы проскрипели, как спели…
И!... =
: будто, лопнул мир внешний;
: будто, осталась жизнь только внутри – не бдящего тела;
: будто, беседу стали переваривать голоса внутренних органов человека…
Как обмен веществ и мнений: с возмущениями и рассуждениями о положении и значении, каждого органа в едином организме…
Теснота эта сближала, как вакуум подводной лодки, или корабля космического, мистического, но органического.


Ж е л у д о к. Ну, что давайте, наконец, поговорим, пока мы ещё внутри… и вместе!

П е ч е н ь. О, как глупы вы в этом месте, в этот миг и в этот час… Когда Луна исходит отраженьем с её прекрасных глаз!... Ист дас!... о вас!... за вас!... За этот день и этот миг не раз!... я поднимаю этот тост!... Сейчас!... ведь всё исходит – лунно – в отраженьях…

П о ч к и. Исходит… это ясно, но, извините, даже при Луне и где?! Надо разобраться в именах и среди нас, а то вот мы, – и лично, – практически в конечном результате!... за нами – ниже, лишь парочка итогов Карло… Фаберже! Болтаются… А мы ведь – почки! И недолжны последними быть в данной строчке! И отношение, должно быть, к нам – не как к ушинным мочкам! Почти уже стихи протестов, от нашего дуэта – между прочим! Нагрузка вся на нас, а удовольствия и ласки Фабержисткам!... Карлики от Карло – по сравненью с нами, но полностью снаружи их дуэт! Бесстыдство! Ну, хоть трусам спасибо… иногда! 

А п п е н д и ц и т. Что вы тут про Карло?!... Папы Карло, что ль?!... Вы намекаете, что я полено?! То есть: часть от бревна с-су-учкастого – срубай, а затем, или выбрасывай, или делай с ним что хошь! Как в сказке…

П о ч к и. Фаберже!... Карло Фаберже! Но и пока эта сладкая парочка с ними… с этими… влюблёнными, – он возможно будет – папой… Карлой… Пока он с ней – с парочкой, то есть с ними… как у Фаберже! Вам всё разжевать нужно! А чтоб соображалось – разжижать надо, разжижать!... Вот и нужно разобраться в именах… разместились там, сверху – над нами! С чего?!...


Руки Особи спящей выровняли анатомию тела на спине и примерились на груди у сердца, скрестившись в пальцах… 


С е р д ц е. В каких же именах разбор чинить бум, бум-бум?!... И зачем? Бум-бум – бум-бум: ритм слышите?! Всё от меня, родные!... Всё!... Ритм мой – на все времена суток… на весь жизненный путь!...

А п п е н д и ц и т. Зря вы с надеждой такой и уверенностью! Ну, как трамвай в одних рельсах!... А рельсы стрелку любят…

Ж е л у д о к. Хватит квакать! Самый низ всего, что нам досталось! Кстати, Сердце, у тебя моя недвижимость – два желудочка! Скоро я их сдам в аренду! Так что, ротик прикрой пока!... Далее: мне, скажем, не понятно: с чего, вдруг, надо мной назвали что-то – Лёгкими?! Какие они – Лёгкие?! Вся тяжесть на мне!


Масса мужчины, вдруг, провернулась, всё внутри встрепенулось, но на минутку… на минуточку и с нервной прытью… И глубоко вздохнула… и выдохнула… атмосферу жизни…
Муха поменяла край подушки!... дислоцировалась…


П о ч к и. Да, какой – на тебе, – на всех нас! Каждую секунду и дышат, и дышат, и дышат, и дышат! И всасывают, и всасывают!... Желудок хоть только несколько раз в день обписывает нам заботы в трудах – писатель! Эмбарго и ему бы!

Ж е л у д о к. А я тут при чём?! Вы Рот зашейте этому носителю нас, который вместе с Мозгом сейчас ему сны, наверное, поведывает! Что, слабо его в поликлинику затащить?! Чтоб слёг в постель казённую! Слабо! У меня, к сожалению, пока только изжога… Ну-у… Я терплю эту нашу сволочь первый… После Лёгких… Я язву жду! А вы?!

П е ч е н ь. Так, милые, что вам не нравится? Я лично, как в танце, как в танце… Препа-арасьу-ён!... О, дежа вю-у-у!... Одни батманы!... интимный суарэ-э…  Такое состояние… такое… состояние… жаль, что Голова свалила… А так, ну – будто бы, влюбляешься в Шопена, чтоб сохранить всё это навсегда!... И закрепить, и крепким, и креплёным состоянье это поэтическое! Да-да… вискарика ещё, пжалуста…

Л ё г к и е. Да-да-да! И как вы смеете?! Я эту сволочь терплю круглосуточно! Откуда мне знать, что я тяжелее Лёгких?! Для вас стараюсь же…


Особь вновь провернулась, отразившись в зеркальном потолке спиной, а низ живота вцепился в матрас всеми мышцами… 


Ж е л у д о к. Ладно! Отс-с-с-сылаю вам его по порциям – всего! Поймёте потом – кто главный в этом нутре! Накидает, накидает всегда и всё на ночь! Хоть бы сел уже!... лежит! Ф-фонтаны любит?!...

П е ч е н ь. Типун тебе, на твои будущие язвы! Там же только… балаба… балабадай… да, как её?! А, баланда! Как балалайка пустая, ей-богу!... Ну…

Ж е л у д о к. Да, сел-то здесь и на диету… хотел сказать, чтоб по полной – по графику… но хотя, хотя… так там она и есть – реальная диета – в тюрьмушке!... Пер-рловочка… её трёшь, трёшь по бокам… и приятно… не то, что эти куски из ресторанов… кашечка… сразу детство вспоминаешь!... невинное… когда он солдатствовал – всё было так же…


Руки спящего вырвали подушку из-под головы Особи и запихали её между ног и сжали в коленях желанно…
Муха нежно перенесла свои заботы ему на плечи, укрыв их всеми ладонями…    


С е р д ц е. А вот, спору здесь быть, не может: я – главное – в унутрях этого существа нашего!

П о ч к и. А кто ты?! Мы разъярённые уже до самого подлого низа чувств!... Селезёнка, чего молчишь?! Мы, к стати, можем управлять вами всеми: утащить за угол, в кусты, или даже в бесстыдство! Прилюдно, можем, прильнуть к желанному! Умники…

С е л е з ё н к а. Я не молчу… я порцию жду – от печени… А, можно, про консенсус?! Потеребить его, можно?

П о ч к и. Какой консенсус?! Теребить ещё чего-то!... Вот, все вы так! Сразу с нами – за угол, или в кусты! А с чего, вдруг, серенады типа – от Сердца?! С чего?! Любовь, что ли в нём? Нет в нём ничего! Обыкновенный насос! Но мы ведь тоже – насосы! И моча, тоже в голову бьёт! Так об этом наше тело само и говорило, много раз! Моча в голову! Моча в голову ударила!... Ха!...

Л ё г к и е. Ребята, а представьте, если бы мы жили в женском нутре?! Какое, наверное, счастье!... Дышать этим счастьем!...

С е р д ц е. Где?! Да, что вы меня рёбрами сжимаете – дуры! В ваших мешках дыму было бы ещё больше! Женщины… А, этого… как его… отпрыска выбаюкивать?! У неё в пузе – среди нас же, между прочим?... То тогда, извините, подвинуться придётся на всё это время!... Потесниться!... Эмбрион, как кровопийца – из нас из всех всё потянет! И, главное, поселяется среди нас, то есть впихивается в неё, он, то есть – к нам, без всякого разрешения, ежели мы будем в унутре женского тела! О-о! Худо дело! И, более главное: эмбрион потом становится, чаще всего, таким же, как то, где мы сейчас находимся – упаси!...


Подушка-подружка выпихнулась из обхвата ног и укрыла голову, спрятав все сны от лампочки…


П е ч е н ь. Ой, я такая пя-а-аная!... Ну, спит, или… Хотя мне по барабану – он меня несёт, или несут меня с ним, или в нём!... Я пока не пригодная… никуда… вы от меня, там всё получили, друзья?... Разблюдовка прошла?! Вы не пя-а-аные? Вот быстрее – это такая радость! Такая радость, хотя и гадость… Ну, сначала отмахиваешься, отмахиваешься… а потом – ну, просто – в дёсна!... И в небеса!...

П о ч к и. Что-то и к нам позывы не поступали. Задержка где-то, что ли?! Может, нас уже понесут под крышечку! И потом молоточком, молоточком!... Это ж здорово! Всегда в одном положении и ни бей лежачего!...


Руки отшвырнули подушку вместе с Мухой: подушка свалилась на пол – Муха взлетела!...
Муха присела на голову спящему и тщательно стала потирать передние лапки-ладошки…


С е л е з ё н к а. Да, эту торжественную музыку мы уже слыхали – он много раз там торжествовал… Но, как я хотела уйти от этого раньше… из него… так хотела уйти: через врачей!... В другой организм! Так его симулянтом обозвали… Соврали поди… Там такое бабло предлагали! Нашли что-нибудь во мне, наверное… Или в позе не той обнаружили!... Раком, будто, готова куда-то! Так и не поняла… вот я так и здесь – по жизненно!...

Ж е л у д о к. Так и я! А то!...


Тело молодого человека наморщилось и затихло в улыбке… Как в детской люльке с ладошками…
Муха ладошки взяла в кулаки…


П е ч е н ь. А мне уже по барабану! Что-то заволакивает, заволакивает… Оставлю всё в себе! Ну, вас!...

Л ё г к и е. Какие же вы!... Несите, что несёте! Вы знаете, что такое – толерантность?!

С е л е з ё н к а. Наверное, это есть – я… Я же прям рядом с Солнечным Сплетением. А что с консе-е-енс-с-с-ы-усом?...

П о ч к и. Да, откуда это у вас – консенс-с-сы-ы умом?! Ум спит! Нет-нет-нет, мы терпеть не будем: уж приспичило, так приспичило!... Любая струя Жизни – это и радость, и вдохновение, и облегчение…


Брови Особи попытались окружить Муху – она села на нос!...


А п п е н д и ц и т. Так, может, нас вот – так на лег-х-х-ке – и понесут! Со всем внутренним… Ну, как в рай!

Л ё г к и е. Какой там, к чёрту, рай! Всё ж во мне, как в той женщине, в которую пытались…

Ж е л у д о к. Я могу к унитазу! Он говорит, иногда, что там рай!


Руки симпатично примерились на груди – пристроились друг на друге и, если бы не в одних носках, а в костюме, – было бы очень похоже на неземную красоту… ту и именно – ту, которую всегда, вот так укладывают, укладывают… веками, как дрова…


П е ч е н ь. Тихо… Мне кажется, что мы уже одни!... Да, сволочь скончалась во мне… Хотя я всё хлебаю, хлебаю… хлеба… да, всё из хлеба… Вот зараза, нас бы сейчас в песнь, раз хлеб уже у нас… А он, спит, или всё уже?! Вы где? Эй! Ещё тут?!... Он скончался во мне, как во сне, будто, во мгле… как в обычной российской судьбе… умираю и я, вся в тебе…


Одна рука приподнялась с указательным перстом и упала, обняв ладонью сердце…
Муха резко встала на крыло, щекотно оттолкнувшись от кончика носа – тот вздёрнулся и сморщился…   


С е р д ц е. Оно не скончалось: я же это сердцем чувствую…

П о ч к и. Так, и мы его поднимем – если надо! У нас будильник – ого-го! Тут же вскочит!

Ж е л у д о к. Не – позвольте мне:  мой будильник активнее! Так, что? – будить?!


Спящий мужчина пролепетал, плямкая сладость, как в детстве… Но сон ранимо вновь обрёл силу…
Муха прилипла к отражению Особи на потолке…


Л ё г к и е. Нет-нет-нет! Давайте, помолчим…

К и ш е ч н и к. Слушайте, я тут молчу-молчу, находясь во всей этой внутренней… радос… тьфу! гадости… Я ведь долго всего этого не выдержу – таких дискуссий, в объёме не моего продукта! У него свидание!... Будите его срочно! А то я сделаю это продуктивно и неожиданно! Будильник у него активнее!... Нет, милый, со мною бомба! Лучше уж вы – аккуратней так будет! Свидание у пацана! Приведите в надлежащий! Чтоб не краснеть: с ним же попрёмся! Куда он без нас!

П е ч е н ь. Давайте щадить спящий организм… Потом меня затаскают во всём этом внутреннем…

А п п е н д и ц и т. Свидания не будет!

К и ш е ч н и к. Как это?!

Л ё г к и е. Но у него действительно было дыхание очень глубоким и жарким… и её губы… и два дыхания были в одном – во мне! Они так жили целые мгновения!... Её дыхание, кстати, очень похоже на моё выдыхание! Очень!...

С е р д ц е. Да-да-да! Ох, как меня тогда молотило!... Кстати, вы какой, сейчас, имеете ввиду раз? Или когда?

Ж е л у д о к. Последний, после порции виски… Она была напротив с этим же омерзительным предметом…


Губы Особи сухо облизались языком и что-то коротко переживалось головной частью тела…


П е ч е н ь. Ну, какой же он омерзительный – вискарь вставляет!... Жаль, что Мозг спит…

М о з г. Я и с вами… и нет… но – здесь!...

П е ч е н ь. О, слушай, ты ж подсознательно совсем не как он! В тебе же звучат, как во сне, тонкие струны поэзии…

М о з г. Да, каждую ночь творю… Из нирваны прям черпаю, как дар божий!... А он  не черта не помнит с утра!... Талдычит одно: «Ой, что-то приснилось, сегодня – такое!»… «Ой, какое видел, такое, сегодня!»… «О, какие рождал я слова… неземные!»… Это он ей, а та, дура ещё!... «Ах, как у Пушкина!»… Тьфу! Неземные?!... Так, я там их и черпаю, пока он дрыхнет! Идиоты!...

Л и м ф о у з л ы. А сегодня… Извините… сейчас ничего нет? Поразительного!

М о з г. Так-так! Минуточку… А есть! И это рядом с вами – в паху, у оборванной нити узла… пуповины…

П о ч к и. А-а, опять под пупком… под лобком!... Всё лучшее в вас – ниже пояса! Но мы главные здесь и везде! Мы и пузырь наш трудяга! Всегда переполнен! Вот и молчит – не до поэзий ему! Но может напомнить… детство золотое…

С е л е з ё н к а. Ой, ну хватит! Так, что там у них, что внизу… как и снаружи?! Нить-то от нас – к этой жизни цветущей!

М о з г. Э-э… вот! Свежак, но витиеватый, что-то…


Ах?!..., 
как же мысль донесть?!...
понять и не споткнуться?!
Помилуйте:
«Ну, как же ёжики й-е… 
Его-её, касаяся, коснутся
И!…
смеются!»…
Не понял я?!...
Товарищи-друзья…
А-а-а:
необходимо к умному лицу,
опять вернуться!
Чтоб мысль донесть!:
Нужно –
до серьёзного!
И!...
по удобству –
СЕСТЬ!...


Ж е л у д о к. И-ик-ть!... И-и – что?!

М о з г. Опять! Икать начал… Да, ну вас! Вам тут легче… А я – снаружи – другую икоту слышу!... Иногда: особенно, когда вы гороху пожрёте! Всё – сплю, а то разбудишь икотой всю округу! Дай поспать: может, ещё что увижу… Печень, ты за меня – пока!

П е ч е н ь. Хороша – поэзия! Да-а!… Но, как я мечтаю о молочке!... Нет: это не вредит, если не вместе!... И без солёных огурцов… Хотя не моя это забота…

К и ш е ч н и к. Да, уж не ваша – точно! Все пеночки удовольствий снимаете…


Муха вновь сорвалась в полёт и, облетев абрис спящего тела, опять покорила вершину острого носа…


С е л е з ё н к а. Молочко мамы?

Ж е л у д о к. Молочко любое позволяет мне доставить вам радость – притяжения Земли, – как к пуповине, к источнику жизни!... Лишь бы не окочурился наш воздыхатель от американского зелья…

А п п е н д и ц и т. Не окочурится! Я уже весь в ваших порциях… мне бы, главное, не взорваться… Давайте, будите его! Пора мне прощаться с ним…  на веки! Ну, что всего: всего вам в унутре Особи этой!... Лишь бы скорая поспела… Прощайте!...


Муха провернула у ноздрей Особи зонг-танец «Абрис» и зависла у лица молодца, ожидая прихода!... 
И мысли божиих тварей в едином пространстве соприкоснулись: явились в двух головах, будто по отмаху – одновременно и вместе!... две силы шальных, как подобия мыслей – …
: Особь – проснулась…
: Муха, в небе своём, дирижёрски передние вскинула, застолбив миг полёта, прям напротив раскрывшейся пасти…
: Особь прыснула чихом со звуком забавным – «Аб-прыз-с-с!»…
Муху сбросило на пол ароматом волны…
- Уйди, Муха!... О-ой! Умри, милая! Сгинь…   
Руки Особи ощупали схроны частей родного организма… полапали представителей несанкционированного диалога и ничего не понимая, стали тихо уже ждать чего-то: свербящий нос таскал короткие дыхания – в себя и оттуда – из организмов… в напраслину…
Где-то кричала сирена из помощи скорой!…
Муха барахталась на спине и вращалась, дребезжа истерией в состоянии пьяном и ржачьно жужжала…
Вдруг, двери припёр крик звонка…
И он встал, и побрёл, не разбирая ног: хруст прервал хохот Мухи, оставляя в стенах звуки тяжких шагов – брела Особь…
Двери пели и жизнь была рядом…
И!...
Песня потянулась за ним, неразлучно и назойливо, как муха…
Сирена скорой помощи не мешала, а лишь ускоряла движение вперёд!...


Под звуки моей гитары,
Несёт воды жизнь-река…
Во мне молодом и старом –
струна!...
В глазах моих ты – в просвете:
Изгиб гитары у окна!...
И!...
рвётся на краю столетий –
струна!...


Прошагал,
обгоняя такси
И!...
ветер…
И!...
заполнил один момент:
Вместе с нами гулял весь вечер –
город «N»!
Обгоняя такси
И!...
ветер…
И!...
заполнил один момент:
Вместе с нами гулял весь вечер –
город «N»!


Луна снова нам вручает
Дыхание губ – до дна!...
И!...
этот мотив узнает –
струна!
Под утро рассвет на крыше
Признает, что ты сама
Всю ночь говорила: «Слышишь?!…
Струна!»…


Прошагал,
обгоняя такси
И!...
ветер…
И!...
заполнил один момент:
Вместе с нами гулял весь вечер –
город «N»!
Обгоняя такси
И!...
ветер…
И!...
заполнил один момент:
Вместе с нами гулял весь вечер –
город «N»!


Под звуки моей гитары,
Несёт воды жизнь-река…
Во мне молодом и старом –
струна!...


Прошагал,
обгоняя такси
И!...
ветер…
И!...
заполнил один момент:
Вместе с нами гулял весь вечер –
город «N»!
Обгоняя такси
И!...
ветер…
И!...
заполнил один момент:
Вместе с нами гулял весь вечер –
город «N»!
 

13 августа 2014 года,
город Москва    


Рецензии