Лёгкий ужин. Заключение

- Время - это накопление массы. Что-то осязаемо-неосязаемое. Мы - частный случай накопления массы. «Мы» – то есть всё живое, «эелёное», на планете. Время имеет возраст, и оно  конечно. Оно - дерево, живущее годами, умирающее – и снова оживающее в старом  пне. И оно же – листья на один сезон.

- О! Время замкнуто на себя. Само себе перпендикулярно. Оно борется с собой. Исход оно находит в слиянии с пространством, в превращении в бесконечно исчезающую точку. В сущности, вечное приближение к никогда недостижимому концу – идеал  любой земной философии. Свобода и покой. Полёт, транс...

- Это похоже на черную дыру, Фетрз. Изнанка для времени и пространства, лагуна.  А здесь, на земле, они встретились совсем по-другому, в полном развороте. Пересеклись - и зародили жизнь. Но и там,  в дыре,  и здесь, сейчас – это одно и то же Время! 

- Но почему – мы? При чем тут мы? Почему мы вовлечены в его самоубийственную круговерть, Фьюз? Нас не существует самих по себе?

- Мы себе кажемся, мама. Мы просто отражения удивительных превращений этой вашей Массы, Смарт... Мне кажется, я уже чувствую её в воздухе! Мы себе снимся. Нас никогда не было и не будет! И мы никогда сюда не вернемся, после того, как умрём… Мама! Крыс!..

- А кто это говорит сейчас, Пат? А где сейчас ты и что ты такое в этом случае? И эти слёзки… Я отказываюсь понимать!

- Но наши поступки, реальность наших ощущений? Несправедливость, страх? Если явится палач и призовёт нас на эшафот, всем будет не до смеха. Наши ощущения – наша единственная личная реальность. Мы есть, увы, мы – есть. Иногда хочется, чтобы всё действительно оказалось сном.

- Да, Фетрз… Ощущения и поступки. Мы ведь не можем вести себя недостойно, нам не всё равно – значит, мы реальны. Иначе сейчас мы выкидывали бы несусветные штуки. Но, слава богу, мы себя помним!… Нас связывают законы, правила, моральные нормы, альтруизм, совесть, в конце концов. И чувство прекрасного...

- Нереально, эфемерно только хорошее: счастье, спокойствие, сытость, бодрость… Это напыление, пыльца. Она осела на земной тверди за миллионы лет, от лени мира. Ему лень было почистить себя от этого радужного флёра. Мир устал… Он полуспит. И он позволил расцвести этой оболочке, но не даром. Под ней – жестокая реальность.

- Ощущение боли реально как ничто. Вы  забудете обо всём, когда вам больно! Представьте, что сейчас в вас вонзилась стрела – и как? Вас нет?... Ха…

- Кто победит боль – тот победит время, дядя Томбер? Мы реальны, только страдая?..

- Но боль можно выключить наркозом, Крыс! И – вот вам отпиливают ногу – а вы спите как младенец… После – приходите в себя и продолжаете жить, даже не помня того, чему свидетелем была вся хирургическая бригада. (И – ваша нога в тазу.)
Значит, самое реальное ощущение – просто функция, временная функция на этапе несовершенства. И человечество найдёт способ отключать ощущения, не выключая сознания. Да, наверное, мы просто на ранней стадии этой вашей Массы, мистер Смарт.

Фьюз улыбалась, глядя на Смарта насмешливыми глазами. Фетрз отошел к камину, кошки  немедленно расположились у его ног. Они давно выбрали его из всей тёплой компании. Фетрз не заискивал с ними, а держался естественно, по-божески...

- Зато тут сразу напрашивается большое злодейство… Власть. Она ведь никуда не денется, наоборот, только  усилится. Она скоро вообще освоит методы полной безнаказанности для себя. И возьмёт в свои руки ощущения, будет манипулировать народами. Новое оружие. Представляете себе нечувствующих солдат… бойцов…

- Против кого, мама? Люди опять будут воевать страна против страны?..

- Скорее, Пат, против инакомыслящих в собственной стране. Для власти нет большего врага, чем свой народ.

- Они ненавидят чьи-то мысли, мама? Смешно, правда, Крыс?

- Не очень, Пат… Смарт, а эта «оболочка» – её нельзя было предотвратить? Ведь в ней слишком мало радости – сплошная боль и тоска. Кажется, не только Время – но весь Мир противоречит себе и борется сам с собой. Чтобы только не стоять на месте… Зачем её «разрешили»?

- Есть  вещи неизбежные, даже для мироздания. Это жизнь, сэ ля ви, как говорят французы. От 1-го до 9-ти. Натуральный ряд чисел. Время передоверило органической природе самые эфемерные, утомительные и болезненные явления.

- Но я не хочу умирать… А если так, если есть черная дыра, почему Время не может взять с собой какое-то человеческое сознание, чтоб оно не угасло навсегда, а продолжало жить… Я не побоялась бы улететь вместе со Временем в эту дыру, лишь бы не стать небытием. У меня взрывается голова, когда я думаю о небытии…

- Бедная Пат. Есть другой путь, противоположный… Полный разворот, как говорит Фьюз.

- Господа, пирожные! – сказала вошедшая Коллина так, как произносят в особых случаях: «Господа, полночь!»

(2018)


Рецензии