Правда о законе
Раввины скрупулёзно насчитали в законе 613 заповедей. Однако в центре закона мы находим Десятословие (Исх.34;28) – написанный на каменных скрижалях, кодекс нравственных установлений, первые четыре из которых: 1) любить Бога (Вт.6;5); 2) не делать себе кумира и никакого изображения, не поклоняться им и не служить им; 3) не произносить имени Господа, Бога, напрасно; 4) соблюдать субботу. Эти заповеди говорили о любви к Богу. Следующие за ними шесть установлений, заповедовавшие: 5) почитать родителей; 6) не убивать; 7) не прелюбодействовать; 8) не красть; 9) не лжесвидетельствовать; 10) не завидовать (Исх.20;1-17), наставляли народ любить ближнего.
Закон учил о необходимости из благодарности к Богу искать (Вт.4;29) Бога всем сердцем, всею душою, всем своим существом.
Закон учил, что жить без Бога – это несвобода, это теснота; учил, чтобы мы в тесноте приносили Богу покаянные жертвы (Быт.4;4) призывали имя Господа (Быт.4;26. Пс.17;7).
Закон учил, что Господь с нами (2Прлп.15;2.4), когда мы с Ним, и если будем искать Его, Он будет найден нами, если же оставим Его, Он оставит нас. Но когда обратимся в тесноте своей к Господу и взыщем Его, Он даст нам найти Его для того, чтобы мы ходили Им (Быт.5;24. Деян.17;28), потому что живущие не по духу, а по плоти Богу угодить не могут и закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим.8;8,7).
Только в хождении Богом мы в состоянии исполнить закон, в силах любить Бога (Вт.6;5) и ближнего (Исх.20;12-17). В этом дух закона.
Народ Израилев пошёл по пути исполнения не духа, а буквы закона. Он (Рим.9;31,32), искавший праведности, не достиг праведности, потому что искал не в духе, а в букве, в делах закона, не по духу, но по плоти. Одни сторонники такого следования закону, саддукеи, признавали законом только писанный закон Моисеев – Тору; другие, фарисеи, утверждали, что Тора включает в себя весь письменный и устный закон и должна пониматься в свете толкований учителей. Школа Шаммая придерживалась соблюдения многочисленных предписаний письменной и устной Торы. Гиллель, из понимания сущности закона говорил: «Не делай другому то, что ненавистно тебе самому. В этом вся Тора, а всё остальное - комментарий».
Закон предусматривал принесение покаянной жертвы за грех. Жертва – это казнь и кровь. Закон учил, что возмездие за грех – смерть. Кто-то должен был умереть. Умирало жертвенное животное. Там было окропление кровью. Кровь освящала грешника, и ему прощалось (Лев.4;34,35). Животные жертвы, приносимые по закону, освящали только тела осквернённых, но никогда не могли очистить осквернённых в их совести, потому что (Евр.10;1-4) «закон... одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». Грязная совесть – это наши крайне испорченные сердца (Иер.17;9). Евр.7;19: «Закон ничего не довёл до совершенства».
Свидетельство о публикации №219051500310