Выписки из Евангелие от Луки

Все нижеопубликованное написано в апреле-мае 2011 года, когда я находился в активном федеральном розыске. По мере прочтения, составления интересных мне выписок, касающихся более слова, служения, репрессий и отношения к земной власти, я оставлял не комментарии, а попутные мысли, возникавшие по поводу прочитанного. Это мое личное мнение и впечатление, даже вопросы обращены в первую очередь к самому себе. Прошу не путать с официальными комментариями, не считать ни критикой, ни богохульством. Попутные мысли отделены от цитат Евангелие и комментариев сокращением «ПМ:» (попутная мысль, а не марка известно пистолета, как может подумать привыкший к колкостям человек) и междустрочным пробелом.

ГЛАВА 1

ПМ: Может, именно неверие порождает исчезновение чудес, которые свершаются не руками, а все-таки волей человеческой и его мыслью?

80 А ребенок рос и укреплялся духом; и он был в пустыне до дня своего появления перед Израилем.

ГЛАВА 3
9 Всякое дерево, не приносящее хорошего плода, срубают и бросают в огонь.

ПМ: Получается, что каждому надо либо приносить хорошие плоды, либо идти в огонь, но определять насколько хороши плоды, будет, судя по контексту, тот, кто будет бросать дерево в огонь. Очень индивидуально и субъективно. Так поступали и инквизиторы всех времен. В современном мире – это власть, суд, бандиты.

14 И спрашивали его также состоящие на военной службе: А нам, что делать? – И он сказал им: Ни у кого ничего не вымогайте и не отбирайте ложными обвинениями и довольствуйтесь своим жалованьем. (стр. 275)

ПМ: Это бы заучить назубок чиновникам, журналистам, ментам, врачам и прочим кто имеет власть над людьми.

ГЛАВА 4
1 Иисус, наполненный Святым Духом, возвратился с Иордана и был водим Духом в пустыне, сорок дней искушаемый дьяволом. (стр. 277)

ПМ: Искушение – обязательный экзамен для проверки веры? Если так, - счастлив тот, кто прошел этот экзамен. Экзамен должностью, деньгами… И вышел от экзаменаторов, не позволив этим предметам овладеть собою.

22 И все свидетельствовали о Нем, и удивлялись словам благодати, исходившим из Его уст…

ПМ: Что есть «слова благодати»? Возможно, он говорил нечто притягательное, вселяющее восторг и счастье в души. Слышал я нечто подобное, но исходили эти слова от лиц, скорее дьявольских. Думаю, «слова благодати» не могут являться доказательством божественности.

24 И Он сказал им: Истинно говорю вам, что ни один пророк не бывает принят у себя на родине. (стр. 280)

ПМ: Человек – лишь грязная земля для произрастания. Если на ней ничто не растет или еще хуже – гниет – то это плохая земля и плохой человек, поэтому не надо растить в себе сорняки и не надо превращать себя в свалку, особенно - трупов. Конечно, сад выросший в душе человека иллюзорен, и близкие видя, что внешне знакомый им человек не изменился, не приобрел ни должности ни звания, не смогут разглядеть выросшего сада, потому что, еще раз напомню себе, человеческий сад растет в душе.

32 Его слово было с властью.
35 Иисус возбранил ему (духу нечистого беса в человеке).
36 И всех охватило изумление, и они стали говорить друг другу: Что это за слово? Ведь Он с властью и силой приказывает нечистым духам, и они выходят. (стр. 281)

ПМ: Слово имеет смысл и свойства голоса и все умещается в действии: возбранил. Ругать, бранить – получается – лечить. Тогда перебранка – лечение, подсознательная операция, выполненная на скорую руку?

41 Бесы выходили из многих и кричали: Ты Сын Божий! – А Он возбранял им и не позволял говорить, потому что они знали, что Он – Христос. (стр. 282)

ПМ: Неужели слово врага – есть подобие бесовского слова? Если это так, следуя аналогии, цензура в обществе – есть божественное явление.

ГЛАВА 5
10 Иисус сказал Симону: Не бойся. Отныне ты будешь ловить людей живыми. (стр. 283)

ПМ: Ловить людей – это призвание информационных технологий всех мастей: от самого простого уголовного дела и журналистского материала до книги писателя или поэта. Но и религия пользуется этим же способом. 

14 И Он велел ему никому об этом (об очищении от проказы) не говорить…
15 Но тем больше распространялась молва о Нем…
16 А Сам Он удалялся в пустыню и молился. (стр. 284)

ПМ: Власть и святые проповедники всегда были теми инстанциями, возле которых собирались очереди страждущих. Сейчас всех страждущих на себя взяла власть. А где святые среди людей, где проповедники? Неужели власть земная победила? Куда идти «прокаженному»?

31 Не здоровым нужен врач, а больным. (стр. 285)

ПМ: Но здоровым и неискушенным тоже нужен врач, чтобы они по незнанию не заболели.

ГЛАВА 6
9 Иисус сказал им: Спрашиваю вас, разрешается ли в субботу сделать добро или сделать зло, спасти жизнь или уничтожить?
11 А они исполнились ярости и стали обсуждать друг с другом, что бы им сделать с Иисусом. (стр. 286)

ПМ: Правила и законы человеческие, касающиеся ограничения человеческих поступков, часто не истинны, а наказания порой чрезмерно строги. В мире есть единственные ценности, которые подлежат всемерной защите, в том числе и наказанию через человеческую жизнь (через лишение свободы и смертную казнь) – это человеческая жизнь, душа, психика. Все остальное не имеет права быть наказанным через человеческую жизнь. Деньги, товары, имущество – они равносильны субботе, их ценность надумана самим человеком, поэтому любое воровство может быть наказано через человеческую жизнь только, если только от потери данных ценностей пострадала человеческая жизнь. Во всех остальных случаях кража должна караться исключительно деньгами, штрафами. Для Господа, для Иисуса Христа, характерно нарушение земных законов и последующая очищающая аргументация, связанная с новым Учением. Он исходил из главного, а не из второстепенного. Он исходил из сохранения и преумножения человеческой жизни.
ПМ: По моему делу. Какие страдания претерпела телерадиокомпания от потери 180 тысяч рублей в течение трех лет, которые я к тому же и не крал? Никаких. Но именно за это «пустое» современные законники берут с меня плату моей жизнью. Наши законы не имеют главного: не имеют основного стержня – стержня ценности человеческой жизни. Они по-прежнему не лучше, точнее – также ущербны – как законы древнего дохристианского Израиля.

26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо, ибо так их отцы поступали с лжепророками.

ПМ: Тогда можно и преступать, творить непристойности и не каяться, поскольку и в этих случаях можно заслужить плохое высказывание.

30 Всякому, кто просит у тебя, дай; и от того, кто отнимает твое, ничего не требуй обратно. (стр. 288)

ПМ: Возможно, я не прав, что не подаю всем просящим. С меня не убудет.

37 И не судите – и ни в коем случае не будете судимы; и не осуждайте – и ни в коем случае не будете осуждены; отпускайте – и будете отпущены; (стр. 289)
41 И почему ты смотришь на соринку, которая в глазу твоего брата, а бревна в твоем собственном глазу, не замечаешь?
49 Тот, кто слышит и не исполняет, подобен человеку, построившему дом на земле, без основания, и на него нахлынула река, и он сразу же развалился, и разрушение того дома было велико. (стр. 290)

ПМ: У дома моей души, пока я работал и зарабатывал, похоже, не было основания. Я именно сейчас ищу, что бы подложить в основание, когда дом начал рушиться. А это трудная работа.

ГЛАВА 7
23 Блажен тот, кто не преткнется из-за Меня. (стр. 292)
Комм. Евангелие: Когда создается впечатление, что Господь не будет действовать в наших интересах, мы блаженны, если не претыкаемся.

ПМ: Раздавать добро бесплатно, безвозмездно некоторым – творить зависть у не получивших этого, а значит - сеять зло и озлобление. Поэтому и блажен тот, кто не претыкается, то есть (на мой взгляд) тот, кто не позавидует тем, кто получил то, что не получил сам, не озлобится, а будет по-прежнему любить свою жизнь, свою судьбу и окружающих.

33 Пришел Иоанн Креститель – и хлеба не ест, и вина не пьет, и вы говорите: «В нем бес».
34 Пришел Сын Человеческий – ест и пьет, и вы говорите: «Вот прожорливый человек и пьяница, друг сборщиков налогов и грешников». (стр. 293)

ПМ: Черная краска одинаково ложится и на черное, и на белое. Залепить грязью можно все. Противника всегда стремятся уничтожить, каким бы хорошим он не был. А как его убивать, если признать его хорошим? Поэтому плохим он должен быть обязательно.

47 Прощены ее грехи, которых много, потому что она сильно полюбила; а кому мало прощается, тот мало любит. (стр. 294)

ПМ: Любовь – видимо, отплатная монета грешников, чтобы быть прощеным, надо любить людей.

ГЛАВА 8
18 Кто имеет, тому будет дано, а кто не имеет, у того будет взято и то, что, как ему кажется, он имеет. (стр. 296)

ПМ: Придерживаться любого ритуала, не постигая его сути, это то же самое, что механически двигать ложкой и вилкой, не захватывая пищи, не наполняя себя, то есть не исполнять то, ради чего и создан ритуал движения столовыми приборами. Сейчас это внешнее распространилось, словно грипп, и на врачевание, и на обучение, и на деятельность чиновников, и на работу правоохранительных органов… и даже на церковные ритуалы. Все движется, но человек по большому счету не лечится, не учится, не защищается.
ПМ: Чем сложнее предмет, тем более умного исследователя он требует.

21 Он сказал им в ответ: Моя мать и мои братья – это те, кто слышит слово Божье и исполняет его. (стр. 297)

ПМ: Родственные связи, несомненно, не имеют ничего общего с идейными.

46 Иисус сказал: Кто-то коснулся Меня, ибо Я ощутил, что из Меня вышла сила. (стр. 299)

ПМ: Получается, что сила уходит через прикосновение больного. А разве я сам не ощущал, как меня покидала удача и хорошее настроение через рукопожатие главы маленького нефтяного города Хамовского и даже через сам вход в администрацию города? Отрицательное прикосновение высасывает силу. Это замечают и журналисты, готовящие критические материалы, особенно – впервые.

ГЛАВА 9
41 Иисус сказал в ответ: О неверующее и развращенное поколение! (стр. 303)

ПМ: Цивилизация приносит все больше искушений, именно поэтому, на мой взгляд, все меньше веры в идеалы остается в сердцах и все больше в них зависти, злобы и злорадства от уничтожения идеалов, так как именно уничтожение идеалов оправдывает нынешнюю всеобщую безыдейность и податливость к искушениям цивилизации. Тогда получается, что и сама цивилизация – это от Сатаны, где Бог лишь пытается…?

58 …Сыну Человеческому негде приклонить голову.
Комм. Евангелие: Человеческая жизнь Спасителя была жизнью страданий.
Комм. Евангелие: 60 Тот, кто хоронил, был мертв духовно.

ПМ: Видимо, имеется в виду хоронить идеи, мысли, духовную жизнь, потому что хоронить мертвых, в прямом смысле, не должно указывать на бездуховность. Хотя, тот, кто хоронит, конечно, отдает себя горю и страданиям, то есть - во власть чувств отрицательных.

62 …Ни один человек, который положил руку на плуг и оглядывается назад, не годен для царства Божьего. (стр. 305)

ГЛАВА 10
 
ПМ: Призванный летать, землю не пашет. Ярмо сковывает, обрывает полет – это понятно. А может, имеется в виду и иное: нельзя оглядываться, сомневаться, берясь за дело?    

4 …никого по пути не приветствуйте.
5 И в какой бы дом вы ни вошли, прежде говорите: «Мир этому дому».
Комм. Евангелие: 6 Господь послал учеников как ягнят посреди волков… пройти средь волков. (стр. 306)

ПМ: Но всегда ли действует обратное правило: если идешь средь волков, значит, идешь путем праведным и богоугодным. Неужели и беззащитность человека указывает на его приближенность к Господу? 

11 «Даже пыль из вашего города (где вас не примут), которая пристала к нашим ногам, мы вам стираем с себя; однако знайте то, что приблизилось царство Божье».

ПМ: Ничего нельзя брать от врагов своих и недругов.

12 Говорю вам, что Содому в тот день будет легче, чем тому городу. (стр. 307)

ПМ: Зачем подобное пожелание зла инакомыслящему, тому, кто не понял и не принял? Или это не пожелание, а констатация факта?

Комм. Евангелие: 30 Грабители обозначают придирчивых учителей иудаистского закона, которые использовали закон, чтобы грабить тех, кто его соблюдает. (стр. 309)

ПМ: Закон и создается, чтобы управлять законопослушными и смирять тех, кто не подчиняется, в том числе и грабить и тех, и других.

ГЛАВА 11
35 Смотри, чтобы свет, который в тебе, не был тьмой. (стр. 314)

ПМ: Но как отличить свет от тьмы? Свет – это энергия, даруя ее, передаешь ощутимую жизненную энергию, она не угнетает жизнь, а, наоборот, поддерживает ее.

52 Горе вам, законникам! Ибо вы забрали ключ знания; сами не вошли и входящим помешали.

ПМ: Человек неординарный всегда нарушит закон, потому что он неординарен и всегда перейдет границы в исследовании мира. Следовательно, судьи – это люди, уничтожающее неординарное, во многом, конечно, – вредное, но в частности, в исключениях, - выдающееся. Таким образом, все необычное должно быть выдернуто с корнем – девиз консервативного садовода.

54 Подстерегая Его, чтобы уловить что-нибудь из Его уст. (стр. 316)
Комм. Евангелие: 54 Греческое слово означает «поймать в ловушку на охоте».

ГЛАВА 12
4 …не бойтесь тех, кто убивает тело и после этого не может ничего больше сделать.
5 …бойтесь Того, кто, после того как убил, имеет власть бросить в Геенну… 
10 И всякий, кто скажет слово на Сына Человеческого, - простится ему; а тому, кто произнесет хулу на Святого Духа, не простится.
11 И когда вас будут приводить в синагоги, к правителям и к властям, не беспокойтесь о том, как или что ответить в свою защиту или что сказать;
15 …берегите себя от всякого стяжательства, потому что жизнь любого человека не в изобилии его имущества. (стр. 317)
22 …не беспокойтесь ни о вашей жизни – что вам есть, ни о вашем теле – во что вам одеться,…

ПМ: Видимо, каждое живое существо, каждый человек самоценны по природе своей.
ПМ: Надо всегда быть готовым встретить поворот судьбы, потому что будущее на дороге жизни кроется во тьме неведения, где нет ни лунного света, ни света звезд, чтобы различить препятствия и пропасти. К смерти надо быть готовым всегда.

25 И кто из вас может, беспокоясь, прибавить к своему росту хотя бы локоть?
47 …тот раб, который знал волю своего господина и не подготовил или не поступил согласно его воле, получит много ударов;

ПМ: Какие удары имеются в виду?…, если как раз тот, кто исполняет волю Господа, идет Его путем, получает чувствительные удары и гонения, об этом говорится и в Евангелие. Где тот мир, где воздается за соответствие воле Господа? Если на небе, то это слишком туманно. Если бы исполнивший волю Господа получил награду на земле – вот это было бы настоящее воскресение, но, к сожалению, это не христианство.

58 …когда ты идешь со своим противником в суде к начальнику, по дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не потащил тебя к судье; а судья отдаст тебя исполнителю, а исполнитель бросит тебя в тюрьму.

ПМ: Чем больше нелюбовь к конкретному человеку, тем сильнее преувеличение его недостатков, тем сильнее преломление его достоинств в недостатки.

ГЛАВА 13
8 Но тот (виноградарь) говорит ему в ответ: «Господин, оставь ее и на этот год, пока я не окопаю ее и не набросаю навоза». (стр. 322)
 
ПМ: Как может писатель (какую бы книгу он ни писал) не изобразить героев и события полными собственных предрассудков и субъективных преставлений? Так и Господь в Евангелие учит рубить не приносящую плода смоковницу, то есть не услужившую ему в момент, когда тот хотел ее плодов (она плоха только этим). Но с другой стороны, главным для Господа является жизнь во всем ее многообразии. Поэтому Евангелие и сам Господь полон противоречий, подвержен влиянию сиюминутных настроений, как и обычный человек.

14 А начальник синагоги, негодуя из-за того, что Иисус исцелил (женщину) в субботу, сказал толпе в ответ: Есть шесть дней, в которые надлежит работать; поэтому в эти дни приходите и исцеляйтесь, а не в субботний день.
15 Но Господь в ответ ему сказал: Лицемеры! Разве в субботу каждый из вас не отвязывает своего вола или осла от яслей и не отводит поить? (стр. 323)

ПМ: Один в один мой разговор со следователем, который сфабриковал на меня уголовное дело о мошенничестве, о том, что любого можно подвести под мошенничество, в том числе, и самого следователя, который в тот момент был на работе, но занимался личными делами. 
ПМ: В каждом из нас действительно нет Человека, коли каждый гибнет, потеряв работу или близких. В нас нет основы, на которой строится и водится все, что мы приобретаем в жизни. Все строится на пустоте. А именно поэтому человек вцепляется мертвой хваткой в построенную конструкцию карьеры, денежного достатка, семьи,… но подо всем этим – пустота. Именно поэтому страшно терять нажитое. А когда есть основа, то можно легко сметать построенное и строить заново.

31 В этот же час подошли некоторые фарисеи и сказали Ему: Выйди и уходи отсюда, потому что Ирод хочет убить тебя.
33 …недопустимо, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. (стр. 325)

ПМ: Чем выше конфликт, чем выше разница его потенциалов и чем он масштабнее, тем сильнее разряд, то есть сила конфликта несовместимых идей. Вот рецепт запоминающихся событий.   
ПМ: Если придется лишиться своих работ, детей и всего накопленного в силу закона жизни, так стоит ли предавать себя, обрекать на услужение, из-за того, чтобы накопить еще больше, превращая жизнь в один вечный «День сурка», в однообразное монотонное пребывание на этом свете?

ГЛАВА 14
13 …когда устраиваешь угощение, приглашай нищих, калек, хромых, слепых,
14 И будешь блажен, потому что им нечем воздать тебе… (стр. 326)
 
ПМ: Настоящее благодеяние дается без надежды и намека на отплату. Однако, возможно ли истинное добро при ожидании воздаяния? Или это уже однозначно купля-продажа?
ПМ: Люди читают Евангелие, но продолжают жить по-прежнему и уничтожать тех, кто следует путем Иисуса Христа. Это величайший парадокс! Поклоняться Иисусу, исповедовать христианство, но убивать тех, кто следует путем Иисуса. Все заняты своими делами настолько, что некогда подумать о божественном, а если случается свободное время, то люди тут же заполняют его суетой, бытом, вместо того, чтобы заниматься устройством духовным. Это проклятие цивилизации. Машина цивилизации заставляет человека думать о машинных проблемах, но никак не о душевных. Машина цивилизации, по сути, уничтожает человека, как существо духовное, а превращается его в инструмент ухода за своей и чужой плотью, то есть в инструмент ухода за упаковкой и ее «бантиками». Поэтому суть цивилизации – упаковка, а не сущность.

26 Если кто-нибудь приходит ко Мне и не ненавидит собственного отца, и мать, и жену, и детей, и братьев, и сестер, и притом даже собственную душу-жизнь, он не может быть Моим учеником.
29 Чтобы, когда он положит основание и не сможет закончить, все те, кто смотрит, не начали осмеивать его
30 И говорить: «Этот человек начал строить и не смог закончить». (стр. 328)

ПМ: Нельзя бросать начатое, особенно, если начатое велико и любопытно…
ПМ: Господь, отправляясь на войну со старыми идеями, нисколько не думал о количестве врагов, отринул родных и близких, и был готов умереть.

ГЛАВА 15
4 Какой человек из вас, имя сто овец и потеряв одну из них, не оставляет девяносто девять в пустыне и не идет за той, которая потерялась, пока не найдет ее. (стр. 330)

ПМ: Радость от возврата потерянного действительно обычно выше, чем от сохранения имеющегося.

29 Но он (старший сын, обиженный роскошным приемом младшего сына, промотавшего свою часть состояния) сказал в ответ своему отцу: Вот, я столько лет служу тебе, как раб, и ни разу не пренебрег твоим приказанием, и мне ты ни разу не дал и козла, чтобы я повеселился со своими друзьями;
Комм. Евангелие: 29 Старший сын обозначает фарисеев и книжников и представляет неверующих иудеев, которые стремятся к закону праведности своей работой, которую обозначают слова в поле. Рабское служение старшего сына обозначает рабство под законом. (стр. 333)

ПМ: Шестеренка, вынутая из механизма, вращаться не может. Она может двигаться только под действием внешних обстоятельств. Так и человек встраивается в Систему, чтобы двигаться, развиваться. Поэтому надо быть внимательнее к Системе, куда себя встраиваем, потому что именно эта Система становится ответственной за то, какими мы станем в скором будущем, иначе можно потерять индивидуальность, душу и веру.

ГЛАВА 16
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей мамоной неправедности, чтобы, когда ее не станет, они приняли вас в вечные шатры.
Комм. Евангелие: 9 Приобретать себе друзей мамоной – значит, используя деньги, делать что-то, чтобы помочь другим. Мамона, т.е. деньги, принадлежит к сатанинскому миру. Домоправитель в этой притче проявил благоразумие, совершив свой неправедный поступок. (стр. 334)
13 Никакой слуга не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одного будет держаться, а другого – презирать. Не можете Богу служить и мамоне. (стр. 335)
17 Но легче уйти небу и земле, чем исчезнуть одной черточке из закона.

ПМ: Молитва антихристу: «Господи! Пошли мне денег, чтобы я смог избавиться от Бога» Да мы это желаем всем подряд на день рождения и прочие праздники!!! И сами приветствуем такие пожелания. 
ПМ: Финансовые центры, Крайний Север – вот сливки сатанинского мира денег.
ПМ: Если есть жизнь после смерти, а человек разовьет в себе потребности тела и заставит душу этим наслаждаться, то душа, лишенная тела, в конечном счете, будет терзаться от потери телесных наслаждений, которые она не сможет обрести до конца вечности. И наоборот, если человек преследует наслаждения души, уходя от искушений цивилизации, а наслаждается миром, жизнью, не прибегая к придумкам человека и его изобретениям, то он уже входит в интересы именно души. Еда, одежда, быт – все это перестанет доминировать в жизни человека. Тогда можно найти смысл в жизни после смерти, где иных радостей, кроме душевных не будет.

ГЛАВА 17
10 …когда сделаете все, что вам приказано, говорите: «Мы бесполезные рабы…» (стр. 338)

ПМ: Если человек потерял место в обществе и в семье, он становится бесполезным РАБом, который исполнил свою миссию. Он обязан находить новое занятие, которое увлечет.

14 И Он, увидев их (прокаженных), сказал им: Подойдите, покажите себя священникам. – И когда они пошли, они очистились. (стр. 339)
Комм. Евангелие: 14 Это показывает, что они поверили и повиновались. Поэтому они очистились.

ПМ: Человек нищий деньгами, без крыши над головой, испытывающий страдания, будет счастлив утерять плоть, умереть телесно, если по другую сторону смерти, есть жизнь души, или, по крайней мере, он в это свято верит. От того первые христиане массово кончали жизнь самоубийством, до того массово, что церковь вынуждена была причислить самоубийство к грехам. Все устремились в лучшие края, как сейчас – в Москву или на Крайний Север.

25 Он должен многое претерпеть и быть отвергнут этим поколением. (стр. 340)
Комм. Евангелие: 32 Жена Лота стала столбом соли, потому что задержавшись, оглянулась на Содом, из чего видно, что она любила порочный мир, который Бог собирался полностью уничтожить, и дорожила этим миром. (стр. 341)

ПМ: Не надо оглядываться на потерянное благополучие. Не надо объясняться с людьми, которые погрязли в благополучии. Не надо заботиться о низких материальных интересах людей, проживающих в морально гниющих городах.

33 Кто будет искать возможности сохранить свою душу-жизнь, тот потеряет ее, а кто потеряет ее, тот сохранит ее живой.
Комм. Евангелие: 33 Стремление сохранить свою душу-жизнь связано с желанием задержаться в земном и материальном. (стр. 341)

ПМ: Это значит, что не надо ничего бояться на своем пути, но главное: определить путь и идти по нему до конца.

ГЛАВА 18
1 И он рассказал им притчу к тому, что они должны всегда молиться и не унывать:

ПМ: Умение извлекать радость из малого – вот, пожалуй, путь к богатству для ВСЕХ. Поэтому, жить в местах, где эта величина МАЛОГО наиболее велика (то есть – жить в теплых странах с красивой природой, богатых фруктами и дикой едой, где не требуется теплой одежды) – это самый короткий путь к богатству.

2 В одном городе был один судья, который Бога не боялся и с человеком не считался.

ПМ: Классический судья для маленького нефтяного города.

3 И была в том городе вдова, и она приходила к нему (к судье) и говорила: Отомсти за меня моему противнику.
5 …из-за того, что эта вдова не дает мне покоя, отомщу за нее (так сказал судья под влиянием докучавшей ему вдовы)…
6 И Господь сказал: Послушайте, что говорит неправедный судья. (стр. 342)
7. Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь…

ПМ: Надо больше говорить судьям о несправедливостях, совершенных в своем отношении и просить. Это библейский рецепт! 
ПМ: Принцип Иисуса состоит в том, что Его Господин всегда выше любого земного Господина. Поэтому Ему всегда есть помощь, при условии честного служения. Поэтому, чтобы мне выбраться из моей ситуации, нужен Господин над противными мне Господами. А условие служения всегда обязательно. Не служишь – не нужен. Скажи: кому и чему служишь? – вот первейший вопрос.
ПМ: Мы всегда будем поклоняться злату и есть пасхальные куличи.

17 …кто не примет царство Божье как ребенок, тот ни в коем случае не войдет в него.
Комм. Евангелие: 17 Ребенок, не наполненный и не поглощенный старыми представлениями, способен легко принять новую мысль. Поэтому люди должны быть как дети и, имея ничем не поглощенное сердце… (стр. 343)

ПМ: Ясное, искреннее понимание собственной грешности – вот путь к прощению! Но, что делать, если грешность – суть профессии, приносящей деньги? Насколько понимание грешности и раскаяния соотносятся с регулярным повторением (сотворением) греха в профессиональной деятельности, например журналиста, чиновника, мента, судьи?
ПМ: Прикрывая погреб, полный гнилья, можно ли ожидать, что гнилье исчезнет? Конечно же нет. Гниение будет продолжаться. Так и происходит во власти, которая ту самую руку (имеется в виду журналистика), которая должна держать погреба власти открытыми, власть бьет, и приучает никогда не открывать эти самые погреба без особого указания. При этом приоткрываются только нужные, выборочные погреба.
ПМ: От болезней исцеляет вера в то, что исцеление возможно.

ГЛАВА 19
47 Он учил каждый день в храме. А главные священники, и книжники, и знатные люди из народа искали возможности уничтожить Его;

ПМ: Мои противники - не просто власть, а те, кто имеет высокие доходы, хорошо живет при данной власти и пока не сталкивался с проблемами, о которых я писал.

48 Однако они не находили, что бы им сделать, оби весь народ не отходил от Него и слушал. (стр. 350)

ПМ: Пока люди, окружают своего избранника, словно скорлупа ореховое ядро, то избранника невозможно убить. 

ГЛАВА 20
20 …они послали соглядатаев, притворявшихся праведными, чтобы ухватиться за какое-нибудь Его слово и тогда отдать Его в распоряжение и во власть правителя. (стр. 352)

ПМ: В деятельности пророка или правдоискателя очень важны обтекаемые ответы в форме притчи или поговорок, которые каждый понимает, как ему вздумается.
ПМ: Подмена законов мироздания законами власти – вот главное преступление человека.
ПМ: Между 26 и 27 есть п. 3 «Саддукеи» - не прообраз ли сардукаров из «Дюны»?

46 Остерегайтесь книжников, которым нравится ходить в длинных одеяниях и которые любят приветствия на рыночных площадях, и главные места в синагогах, и почетные места на обедах. (стр. 354)

ГЛАВА 21
12 …будут налагать на вас руки и гнать вас, отдавая в синагоги (церковь – аналог тюрьмы?) и тюрьмы, отводя к царям и правителям за Мое имя.
13 Это обернется вам возможностью для свидетельства.
14 …положите у себя в сердце не обдумывать заранее, как ответить в свою защиту, (стр. 355)
16 И будут вас выдавать даже родители, и братья, и родственники, и друзья, и некоторых из вас умертвят.
17 И вы будете ненавидимы всеми из-за Моего имени, (стр. 356)
24 И они падут от острия меча и будут уведены в плен во все народы; и Иерусалим будут топтать язычники, пока не исполнятся времена язычников.

ПМ: Воссоздание Израиля – не есть ли знак Сатаны о возвращении времен до Иисуса Христа. А, похоже, что это так и есть, несмотря на засилье христианских церквей сама христианская вера блекнет внутри человека, что видно по делам его, но что еще более важно, христианский стиль жизни подменяется ритуалами.

34 Но смотрите за собой, чтобы ваши сердца не отяготились похмельем, пьянством и житейскими беспокойствами и чтобы тот день не застиг вас внезапно, как ловушка.

ПМ: Если человека рассматривать как стакан чистой воды, то он, откликаясь на множество соблазнов, поглощая их, растворяя их в себе, становится мутен, утрачивает чистоту, обретает безвкусие, а то и горечь, и вряд ли доставит удовольствие своим вкусом для Того, кто выпьет его в последний день.

36 Но будьте бдительны во всякое время, моля о том, чтобы вы были в силах избежать всего того, чему предстоит произойти, и предстать перед Сыном Человеческим.
Комм. Евангелие: 36 Сила и способность избежать великой скорби приходят благодаря бдительности и мольбе. (стр. 357)

ПМ: Таким образом, исходя из жизни Иисуса и текста Евангелие, избегать неприятностей и скрываться от врагов – не предосудительно. Важно знать – зачем и это зачем должно быть выше себя. Сам – это лишь инструмент достижения цели. Надо научиться играть самим собою в шахматы.

ГЛАВА 22
36 И Он сказал им: Но сейчас тот, у кого есть кошелек, пусть возьмет его, подобно тому и котомку; и тот, у кого нет меча, пусть продаст одежду и купит меч.
Комм. Евангелие: 36 Его слова показывают, что отношение людей к Нему изменилось. (стр. 360)
37 …во Мне должно совершиться это написанное: «И был причислен к беззаконникам». (стр. 361)

ПМ: К сожалению, по сей день, последний аргумент в любом интеллектуальном споре – скандал, объявление противника вне закона, вынос тому приговора и, наконец, - убийство.

51 Но сказал Иисус в ответ: Пусть и это сделают…
Комм. Евангелие: 51 …Господь понимал, что происходит, и добровольно шел на это, потому что это допустил Бог.

ПМ: Получается, что идти путем собственной судьбы надо всегда, даже на смерть, а возможно, и в особенности на смерть.

52 И сказал Иисус вышедшим против Него главным священникам, начальникам храмовой стражи и старейшинам: Как на грабителя вышли вы с мечами и дубинками? (стр. 362)
70 И все сказали: Итак, Ты Сын Божий? – А Он сказал им: Вы правильно говорите, что Я.

ПМ: Самопозиционирование. Не оно ли главное? Он считал себя великим. Многие из тех, кто Его знал, признавали Его великим. Другие, тоже многие, не желали признать Его выше себя, поскольку одни знали Его иным, другие не желали отдавать власть, третьи считали выскочкой. Именно это величие, которое было неприятно и не к месту, поскольку затмевало собственную значимость, вызывало зависть и злобу. – Какое Он имеет право считать себя Сыном Божьим и делать то, что Он делает? – вот один из вопросов. 

ГЛАВА 23
5 …они неистовствовали и говорили: Он подстрекает народ…
10 …рядом стояли главные священники и книжники, неистово обвиняя Его.

ПМ: Неистовое поведение, видимо, всегда отличает предвзятых врагов. У них всегда брызжет слюна.

22 А он (Пилат) в третий раз сказал им (созванным им главным священникам, начальникам и народу): Какое же зло сделал этот человек? Никакой смертной вины я в Нем не нашел; итак, я накажу Его и отпущу.
23 Но они настаивали громкими голосами, прося, чтобы Он был распят, и их голоса пересиливали.

ПМ: Уголовники куда ближе толпе и даже самим судьям и получают меньшее наказание, чем идеологические противники и проповедники.
ПМ: В варианте Евангелие от Луки нет агитации толпы против Иисуса. Толпа сама приняла сторону преступника и помиловала его, а не Иисуса Христа.

ГЛАВА 24
30 И когда Он возлег с ними за трапезу, Он, взяв хлеб, благословил его и, преломив, стал подавать им.
31 И у них открылись глаза, и они узнали Его; а Он исчез от них.
Комм. Евангелие: 31 …они узнали Его только тогда, когда они принесли Ему хлеб и Он преломил его.

ПМ: Только пища проясняет зрение? Духовная пища. Вообще-то, не по виду, а по вкусу и последствиям, узнают хорошее блюдо.


Рецензии
Дачник выкорчевал не приносящее плодов дерево, посадил другое, собрал хороший урожай, , дерево распилил на дрова, растопил печку, тепло, доволен, достал записную книжку, написал для внука – если хочешь собрать хороший урожай, сруби не приносящее хорошего плода дерево, а само не выбрасывай, пригодится на дрова, чтобы не покупать, да бросай в огонь, будет гореть лучше, чем трава. На что это похоже? – На инструкцию для питекантропов.

Нельзя подходить к "библиям" с позиций современного человека, обладающего изощренным умом, немогущего и дня прожить без гаджетов – может померещиться все что угодно. Но раз было написано, значит это соответствовало уровню мышления того времени, иначе можно было забыть, что делать со срубленным деревом – зачатки возникновения логики, письменности – первое рождение зачатков разума. Второе рождение каракуль, переписанных на библейские страницы – инструкция становится "словом божьим" – эволюция ума перешла на уровень абстрактного мышления – "не понимаю, но свято", потом дойдет, со временем, когда по небу полетят железные птицы, поплывут пароходы. Третье рождение – инструкция эволюционировала в духовную пищу.

Я рекомендую своим знакомым искать в древних текстах дачника, а не бога. Пивовара-бражника, а не духовность (и превратил он воду в вино).

Петрович Сергей   15.05.2019 12:17     Заявить о нарушении
Евангелие написано не писателями, а простыми людьми для простых людей. Но даже академики перед ними падают на колени. Тем и замечательны универсальные тексты, что каждый в них находит пищу для утоления своего голода и рецепт своим болезням. А что многие находят в умных книгах - то давно известно (только без обид): "смотришь в книгу, видишь фигу", или дачника, или пивовара-бражника, а не духовность.

Дробот Андрей   15.05.2019 14:17   Заявить о нарушении
Знакомый недавно приехал из джунглей. Спросил его. Ну, как, там простые люди поживают? Ну, там, назад к природе, единение, духовность, сакральные знания? - Да, отвечает, все было прекрасно, пока не разожгли костер и не достали шампуры.

Петрович Сергей   15.05.2019 14:53   Заявить о нарушении