Безветренный день

     Это был ужасно безветренный день. За окном стоял май, но погода больше напоминала разгар лета где-нибудь в теплых странах. Выходить на улицу было сродне смертельному приговору, но мой «дом», в своём устоявшемся за три года понимании, не оставлял ни малейшего шанса на спасение. Решение было принято сразу: легкая рубашка, свободные брюки и тенниски на мне; кардиган, книга и всякая мелочь-в рюкзак. Дверь захлопнулась, и ключ медленно провернулся в замке. Я не знал куда идти, если быть точнее, я вообще ничего не знал. Стоял дикий зной. Такой, что асфальт начинал плыть уже в метре от тебя. Глубоко вдохнув, я решил идти куда придётся-довериться воле случая.
     Честно говоря, я не представляю сколько прошёл до того, как наткнулся на маленькую вывеску кафе посреди улиц. Она смотрелась аккуратно и как-то…беззащитно на фоне всех остальных. Скучное название без неоновых полос и лампочек, не было даже никакого зазывающего лозунга. Но чем-то это место все же манило: то ли запахом вкусного кофе, то ли своей простотой. Зайдя внутрь, я заметил, что кроме меня в зале сидела всего пара-тройка человек. Это показалось мне странным, ведь у взрослых самая пора обедов, а у школьников уже закончились уроки. Однако эта безлюдность мне даже нравилась-островок тишины посреди моря шума, волн автомобилей и наплыва незнакомых лиц. Я занял столик с самого края у окна и принялся листать меню с брошюрой заказа, отметил карандашиком имбирный лимонад и отодвинул бланк на край стола. Пот стекал семью ручьями, так что я был больше похож на водопад, нежели на человека. Пока несли заказ, я зашёл в уборную и умылся, вода была настолько холодной, что как будто жгла кожу, или мне просто так казалось. Когда я вернулся, мой напиток уже стоял на столе. Стакан был прозрачным. На столько, что можно было наблюдать, как свет игрался со льдинками, пока я перемешивал лимонад трубочкой. Первый глоток, и на миг почудилось, что воду везли с полюса вечной мерзлоты. Зубы от такой дерзости дико загудели, принося с собой острую боль. Придя наконец в норму и оставив лимонад чуть «оттаять», я достал из рюкзака книгу: «Мой любимый sputnik» Харуки Мураками. Мой взгляд сегодня упал на нее, а значит я уже интуитивно хотел ее прочитать. «…любовь-такая абсолютно нелепая штука. Является ниоткуда, внезапно, и всё-попался. Может, это завтра случится, кто знает?». Часа два или три я полностью отдал себя миру этой книги. Бывает так, что книга жутко интересная, но начинаешь читать-тебя одолевает зевота и скука, а бывает наоборот-что-то скучное и посредственное, но такое родное и понятное, что глаз не оторвать. Мураками всегда для меня был чем-то вторым. Да, и у него были хитросплетения сюжетов,вот только герои никогда не были абсолютно сильными, абсолютно красивыми или абсолютно правым. Они в общем-то никогда не были «абсолютными» для меня. Потому я их так сильно понимал и любил.
     Треть книги осталась позади, когда часы показали 16:00. Я закрыл книгу и начал осматривать всё вокруг: интерьер внутри заведения был такой же, как и вывеска-простой и аккуратный, мебель из дерева, сделанная строго по назначению, без всяких рюшек и ухищрений, подушки монотонно кремового цвета, стены в песчаную плитку… Бариста, что стоял у стойки, был средних лет, аккуратно выбрит и опрятно одет. Форма официанток, на моё удивление, не была через чур вызывающей или через чур «монашеской»: блузки, юбки до колен, сверху белые фартучки и лакированные туфельки-тупоносы на коротком каблуке-золотая середина. Внезапно за моей спиной кто-то присел, краем глаза я успел зацепить край формы и понял, что это официантка. Дыхание позади было сбитым и измученным, видимо зной догнал и её, пусть и с опозданием. Цены в этом заведении были очень демократичны, так что заказав себе вторую порцию лимонада, я также обвёл графу около «фрапучино» и карандашом надписал номер столика той официантки. Пить воду в таких количествах, наверное, было излишне, но эта мысль посетила меня только по пути в уборную. Я вернулся и обнаружил на своем столе оба напитка. Между них лежал чек, на котором что-то было накарябано. «Ненавижу фрапучино, но это было мило. Спасибо» Ниже почти печатными буквами было написано название мессенджера и личный код ID. Недолго думая, я вбил этот номер и начал диалог со всей воспитанностью, что у меня была:
-Тогда может поменяемся?
-Хаха, ну давай. Только не поворачивайся, у нас нельзя болтать с клиентами)
-Хорошо)
     Я протянул руку с лимонадом за голову, и уже через мгновение передача была завершена. Её профиль мне абсолютно ничего не дал, вместо фото-картинка из какого-то аниме, вместо графы имени-смайлики. Гиблое дело, короче говоря. Тем не менее диалог завязался сам собой, мы разговаривали абсолютно обо всем: «…Ты тоже слушаешь японских инструменталистов?! Я думала, что одна такая больная XD…», «…ДАААААА, Макото Синкай-просто гений! Каждый новый фильм, и я вся в истерику…», «…А мне ты не кажешься странным. Наглый конечно, но точно не странный)...», «…Язык бы тебе за такие шуточки отрезать!...». Я не видел ни её лица, ни фигуры, не знал, всё ли у неё хорошо в жизни, где учится, живет и сколько ей лет, но… Она то и дело смеялась, и в эти моменты её голос был прекрасен. Такой чистый и звонкий, что на душе сразу становилось хорошо.
-Слушай, я тебя наверно от работы отвлекаю. Может тебя чем-нибудь угостить?
-Ахах, как ты думаешь, осталось ли тут хоть что-то, чего я не пробовала?)
-…
-Ладно, ладно, не грузись)))) Закажи что-нибудь на свой вкус.
-Хорошо.
     Пролистав всё меню, я выбрал тирамису. Бланк уже был на краю стола, как мне прилетело новое сообщение: «ты что глупый? Дай сюда)». Я ухмыльнулся и поднял руку с заветной бумажкой над головой. Через минут пять пришло новое сообщение: «Закрой глаза, так надо)))» Делать было нечего: «Слушаюсь и повинуюсь». Телефон опустился на стол, а веки закрылись. Как будто видя меня насквозь, она в тот же момент протянула с двух сторон моей головы свои руки. Желание открыть глаза перебороло честность, только и оставалось, что поддаться ему-перед глазами были две худенькие ручки с тоненькими пальчиками, что-то ставящими на мой стол. Под десертом лежал чек, где я и узнал название блюда-«Монблан», а на обратной стороне записка: «Равноценный обмен-главный закон алхимии!» и улыбающийся смайлик. Я захохотал и взглянул на экран телефона:
-Бууу, обманщик.
-Прости, прости, я не хотел. Кстати, а почему именно «Монблан»?
-Когда ты в прошлый раз выходил, я увидела это слово в твоей книге и решила, что попробовать будет как раз кстати)))
-Да? Спасибо)
     Незаметно разговоры сменили своё русло, и мы плавно пришли к «больному»-зияющим ранам, что так и не затянулись на сердце: «…Прям так и сказала???...», «…Как я тебя понимаю (…», «…Да перестань ты, всё наладится. Выше нос!))) ...». Честно? Я был рад ее словам. Так рад, что хотелось заплакать, плюнуть на всё и обнять её. Вот только она больше не смеялась… Когда человек перестает видеть, он почти полностью опирается на слух, и то, что слышалось мне-тихие всхлипы позади и затруднённое дыхание от подкатившихся слез. Казалось, будь ещё чуточку тише и я услышу, как текут ее слезы. Но даже так, моя грусть становился легче рядом с ней, и, думаю, её тоже.
     Кафе провожало последних посетителей, и вскоре в зале остались только «мы»-два одиночества, разделенные спинками диванов. Такое малое расстояние казалось столь непреодолимым. Ведь даже если я повернусь и посмотрю ей в глаза-ничего не изменится. Я буду всё также далеко от неё, хоть и рядом. Плаксивые речи кончились и в ход пошли остатки послеобеденных шуток, ведь всем нам нужны были силы идти дальше, идти «домой». Книга поменялась местами с кардиганом и, накинув его на себя, я попросил счёт на выход. За спиной раздались звуки движений, мне протянули кассовый аппарат с суммой на табло. Ещё секунда и я слышу звук печатающегося чека, как его отрывают, что-то пишут, а затем во что-то мнут. Телефон завибрировал:
-Не поворачивайся, пока не захлопнется дверь персонала, хорошо?
-…
-Пожалуйста, пообещай мне.
-Хорошо
-Спасибо)
     Заблокированный телефон мягко упал на стол, и я со всей, оставшейся во мне силой, вздохнул, инстинктивно закрывая глаза. Вдруг что-то мягкое и теплое коснулось моего лба. "Нельзя поддаваться соблазну, обещал ведь". Над ухом пронеслось тихое «Спасибо»-единственное слово, что я услышал от нее, но в нём было больше смысла и тепла, чем в тысячах приятных речей других. Следующий звук-закрывающаяся служебка. Я уже встал и собирался уходить, но заметил на столе журавлика оригами из чека-маленького и аккуратного. Видимо это было мне, журавлик переместился в нагрудный карман, и ноги зашагали в сторону выхода. Стоя у самого порога, я набрал воздуха и крикнул во весь голос: «Спасибо за всё», ошарашенный бариста слегка попятился и промямлил: «да не за что». Всю дорогу домой-бежал, мне хотелось рвать, кричать во всю глотку, плакать и смеяться-энергия, словно океан, переполняла меня до краёв. Перед самым сном я развернул журавлика и прочитал вслух: «всё будет хорошо! У нас обоих, я уверена!».

***

     Спустя неделю я снова заглянул туда в надежде встретиться с ней, дома не мог заставить себя написать и строчки в её адрес. Не успел раскрыть меню, как передо мной поставили имбирный лимонад и тирамису, а между ними фотокарточка-ещё один своеобразный «чек». На нём была изображена рука, держащая билет маршрута «Хабаровск-Токио-Окинава», а на обратной стороне море текста:
     «Привет, я так и знала, что ты придешь. Ты наверно дико обижен на меня, так что считай десерт и лимонад-извинениями))).
     Если честно, то кое-что я тебе так и не рассказала (думаю, ты и сам это понял). Видишь ли, тот день, когда ты пришёл, это был мой последний рабочий день и последний день в этом городе, в этой стране. Поэтому я и не показывала тебе лица и не подавала голоса -я не хотела, чтобы ты запомнил меня. Но, видимо, у меня не вышло)
     Наверно, я делаю тебе сейчас невыносимо больно, если это так-прости. Знаешь, я умирала здесь. Мне не нравилась моя учёба, так что я бросила её. Мне не нравилась эта работа, но деньги были позарез как нужны. Мне, в общем-то, не нравилась моя жизнь… А потом пришёл ты со всеми этими шуточками)))
     Спасибо.
     Ты дал мне надежду и веру в то, что всё наладится. Надеюсь, что и я придала тебе сил)))
     Можешь не пытаться писать-я удалила аккаунт. Эта бумажка-последнее моё «смс». Прости, но так действительно будет лучше (ненавижу это говорить)
     Еще раз спасибо тебе…нет, не так
     «ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВСЁ!!!» (я действительно кричала, когда это писала, так что ты проиграл на целое слово XD)
     P.s. Мы где-нибудь еще обязательно встретимся, только как узнаем друг друга-ума не приложу) …»
     На этом письмо заканчивается, а на точках видны следы капель. Я отдал десерт и лимонад сидящему рядом ребенку и выбежал на улицу. Это был прекрасный безветренный вечер: зной спал, и мир купался в последних лучах уходящего солнца. Мысли прояснялись, а грудь жадно вдыхала воздух. В тот вечер я в точности знал лишь одно: Если мы когда-нибудь встретимся, то я обязательно узнаю тебя даже по малейшему вздоху. И когда это произойдет-со всех ног примчусь к тебе и на сей раз скажу, смотря прямо в твои глаза: «Спасибо!».


Рецензии