Правда о пророчествах Танаха

Возьмём, вышедшую в издательстве «Мосад арав Кук», в Иерусалиме, книгу «Первые и последние пророки», представляющую собой переводы книг ряда пророков под редакцией Давида Иосифона. Вот текст из Йирмейа 31;31-33: «Вот, наступают дни, - сказал Господь, - когда с домом Йисраэйлевым и с домом Йеудиным Я заключу новый союз, не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, (не такой) союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им владыкою, - сказал Господь; а такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэйлевым после тех дней; - сказал Господь, вложу я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Богом, а они будут Мне народом. И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый – брата своего, говоря: «познайте Господа», ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, - сказал Господь, - потому что прощу Я вину их и не буду больше помнить греха их».

А вот текст 53 главы книги пророка Йешайа: «Кто поверил бы слуху, (дошедшему) до нас, и мышца Господня на ком явилась? И взошёл он (Йисраэль), как росток и как корень, (пророс) из почвы сухой, ни виду в нём, ни красоты, и видели мы его, но не (таков был) образ его, чтобы прельститься им. Он презираем был и отвергнут людьми, страдалец и изведавший болезнь, и как бы отвращая от себя лица, презираем (был), и мы не почитали его. Но болезни наши переносил он, и боли наши терпел он, а мы считали, что он поражаем, побиваем Богом и истязаем. И он изранен преступлениями нашими, сокрушён грехами нашими, наказание за благополучие наше – на нём, и ранами его исцеляемся мы. Все мы, как овцы, блуждали, каждый повернул на дорогу свою, и Господь возложил на него грех всех нас. Притеснён и измучен он был, и не открывал рта своего, как овца, ведомая на заклание, и как овца, безгласная перед стригущими её, и не открывал рта своего. Из заключения и от наказания взят он был, и кто расскажет о (случившемся) с поколением его, ибо отрезан он был от страны живых (он умер – Е.Ф.), за греховность народа моего (Израилева – Е.Ф.) – поражение ему. И дана была с грешниками могила ему и с богатыми – при смерти его, (хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устах его. Но Господу было угодно сокрушить его болезнями; если (он) сделает душу свою жертвой повинности, увидит он потомство, продлит дни (свои), и желание Господа в руке его осуществится. За труд души своей увидит (добро), насладится; мудростью своей оправдал праведника раб Мой пред многими, и грехи их он нёс. Поэтому Я дам ему (удел) среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нёс он, и за преступников вступался».

Теперь, в книге «Кетувим», вышедшей в том же издательстве, представляющей собой переводы некоторых книг Танаха под той же редакцией, в Даниэйл.9;24-27 написано: «Семьдесят семилетий предопределены для народа твоего и священного города твоего, чтобы покончить с преступлениями, уничтожить грех, искупить вину и установить справедливость навеки; чтобы скрепить печатью (подтвердить) видения и пророчества и помазать (освятить) святая святых. Но знай и пойми. Что с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Йерушалаима до помазанника-властелина (пройдёт) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы, и будет это временем бедствия. А после этих шестидесяти двух семилетий погибнет помазанник, и не будет его, а город и святыню уничтожит пришедший народ-властелин; конец же его будет стремительным, и до конца войны предопределены разрушения. И укрепит он союз с властителями в одно семилетие, но в течение трёх с половиной лет отменит он жертвы и приношения, и власть мерзостная будет существовать, пока не наступит полное уничтожение и предначертанное не постигнет разрушителя».   


Рецензии