Безмятежные луга

/ 12 картин про вокзал /


С паровозами. Депрессивные семидесятые. Их. Как сейчас — наши. После позорнейшего поражения от пруссаков. Франция уже никогда не будет Великой. И уважаемой. Останется только базар-вокзал. Хромая побирушка Европы. Неуклюжие, громоздкие и печальные, как «наша Госпожа», локомотивы прибывают на «Сен-Лазар», чтобы больше никуда не ехать. Застыть навечно на полотнах Мане.

Эти когда-то грозные и беспощадные составы не прибудут в далёкие города с грандиозными идеями. На страх и зависть другим. Не заставят вздрогнуть Нил, не повергнут в трепет пирамиды, не отгадают загадку Сфинкса. Не сведут с ума кисейных барышень… Но они помнят героев. Клод написал эпитафию на надгробие бессметным знамёнам: «Они — были! Побеждали и гордились неотвратимым движением вперёд. Смотритесь в них, как в зеркало. Что теперь с вами?»

У вас есть «Жёлтые жилеты» — бессмысленные и наивные. На фоне сверкающих глянцем лиц талейранов и макронов. Им отпустят все грехи, а ваша Гран-Арми будет лежать неотпетая. В снегах необузданной чужой страны. В грязи и забвении. Березино — навсегда… На весь континент.

«Наш паровоз не отправляется! Просьба к пассажирам — освободить места и покинуть вагоны!», — звучит из репродукторов и с экранов Мане. ТВ и интернет уже подхватили трендовую тему… Ковайные арабские девушки ставят «лайки», кряжистые русские парни находят анаболик-партнёра, типы без признаков пола и национальности потирают руки… Галлия спешит на шабат. Германец вздыхает о Городе королей. За океаном растаскивают на половые тряпки ООН.

Безнадёжная тишина. Локомотивам некуда идти. Армии лежат в снегах и пустынях. Талибы заходят в Ташкент. Олени сбиваются в кучи. Чтобы пересечь Золотую тундру. Им это крайне необходимо. Мир уходит в другую плоскость. Новая действительность нам не доступна. Клод Моне закончил цикл «Долина Грёз» пейзажем «Безмятежные луга на развалинах Парижа».


15 мая, Нс

© йЕРО, 2019.


Рецензии