Как какая-то мелочь может влиять на жизнь человка

        В тридцатые годы двадцатого века согласно  всем строительным нормам и правилам все двери в квартирах должны были открываться внутрь. Это было сделано по требованиям органов внутренних дел страны, чтобы в любой момент времени представители наших славных органов могли легко взломать снаружи любую дверь. Мы часто видели в разных фильмах, как солдаты сапогами взламывали двери и вваливались в квартиры. К счастью в семидесятых годах прошлого века эти требования были отменены. Отмена их спасла жизнь моему сыну.

       Эта история случилась в 1987 году. Сын учился на втором курсе Московского инженерно-строительного института. В те годы уже почти десять лет шла бесславная война в Афганистане. Видимо советских солдат не хватало, поэтому Министерство обороны СССР решила призвать в армию всех здоровых студентов после второго курса, даже  если в институтах существовали военные кафедры. Так, сдав весеннюю сессию, и перейдя на третий курс института, сын был призван в армию. Первые полгода он служил в частях ПВО под Москвой в районе Балашихи.

       Однажды нам позвонили его друзья-солдаты из военной части и сообщили, что сын находится в госпитале с диагнозом воспаление лёгких. Оказалось, что он кашлял уже давно, но так как температура была не высокая, это не являлось серьёзной причиной для обращения  к врачу. Помог счастливый случай: раз в год всем солдатам делали рентген лёгких, и как раз в это время  его подразделение повезли на эту процедуру, после которой он сразу был отправлен в военный госпиталь в городе Желездорожный Московской области.    

       Мы с женой сразу помчались в госпиталь и узнали страшную вещь. При прибытии в госпиталь и после уточнения диагноза его отвели в отдельный кабинет, и медсестра, сделав ему инъекцию антибиотика,  вышла из кабинета, оставив сына одного. Через некоторое время он почувствовал себя плохо, встал, шагнул к двери и упал, потеряв сознание. К счастью дверь из кабинета в коридор открывалась наружу, поэтому он просто вывалился в коридор, где его и обнаружили и сразу стали реанимировать.

       Оказалось, что сыну сделали укол пенициллина, не проверив: подходит ли ему этот антибиотик или нет. В результате у него наступил аллергический шок.  Страшно подумать о том, что было, если бы дверь открывалась вовнутрь. Вот такая мелочь, как открывание двери наружу, спасло жизнь единственному сыну. Кстати, то  решение Министерства обороны СССР о призыве в армию студентов привело к тому, что  большинство призванных студентов  после армии по разным причинам не вернулись назад учиться в институты.  К счастью, отслужив в армии два года, сын вернулся в институт и стал инженером.


Рецензии
Очень странно, откуда у автора такие сведения: "многие годы после этого в России испытывался дефицит инженеров, так как большинство призванных студентов после армии по разным причинам не вернулись назад учиться в институты."
Многие годы после 87-го? Но ведь после 91 года (а это всего через 4 гола после 1987г.) и развала СССР в стране вообще стали закрываться предприятия, шло массовое бегство инженеров в "бизнес", они работали челноками - возили товары из Турции и т.п. . Инженеры торговали на рынках Москвы- я сам стоял по выходным за прилавком радиорынка, а моими соседями были кандидаты наук и ведущие инженеры. Я зарабатывая при этом в два раза больше своей зарплаты на предприятии промышленности. Потом занялся бизнесом сам и нанимал работников - все они были бывшие инженеры. У нас на предприятии было до 91 года 14 тс. чел - ВСЕ инженеры. И они никому не были нужны. Все увольнялись и таксистами работали, у кого была машина своя. У меня было много знакомых - на предприятия Москвы и других городов, т.к. я ездил в командировки по многим городам, но о том, что тогда был дефицит инженеров- первый раз слышу. Дефицит был, но не инженеров, а рабочих - особенно сварщиков, их приходилось переманивать с других предприятий, это когда я уже был замдиректора крупного конструкторско-произвоственного комплекса.


Александр Жданов 2   16.05.2019 00:15     Заявить о нарушении
Александр, Спасибо за замечание. Да я, наверно, был неправ, написав про дефицит инженеров в то время.Наверно это событие могло отразиться не сразу, а через много лет. Хотя неизвестно, что стало бы с этими инженерами за годы перестройки. Просто ужасно было обидно в то время, когда мечты многих ребят, кто действительно хотел учиться, не исполнились.Мне самому тяжело вспоминать то время. Я был начальником отдела крупного института, кандидат наук, а вынужден был, чтобы прокормить семью работать челночником и торговать на рынке. Свой рассказ я уберу. Ещё раз Вам спасибо. В будущем буду более внимателен при своих оценках. С уважением. Юрий

Юрий Слуцкин   16.05.2019 08:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за ответ. Те времена были очень тяжелыми видимо для многих. Каждый выживал, как мог. И у каждого была своя история, которая не всегда могла нести массовый характер, но в тоже время безусловно тоже интересна читателю. Я наоборот как раз стараюсь вспоминать в своих мемуарах что-то необычное, отличное от других, подчеркивая, что жизнь сложная штука, бывает и такое. Сам сюжет вашего рассказа интересен, может быть есть смысл просто что-то слегка изменить? С уважением , Александр

Александр Жданов 2   16.05.2019 10:31   Заявить о нарушении
Спасибо. Рассказ я немного переделаю. Юрий

Юрий Слуцкин   16.05.2019 11:09   Заявить о нарушении
Тогда для сведения еще может вам будет интересно. Я не стал сразу писать, но в 87 г. я учился в академии, а там на нашем заочном факультете были слушатели со всех видов, и родов войск вооруженных сил, из всех групп войск и округов, но о том, что в этот год в стране был недостаток рядовых, из-за войны в Афганистане, я не слышал, а т.к. я сам был в Афганистане 2 года перед этим, то естественно , всё что касалось идущей там войны обсуждали и со мной. Поэтому честно сказать, меня несколько удивило, что студента с 3 курса взяли в армию, а мой взгляд этого просто бы не могло быть. Да, были у меня солдаты после 3 курса- но их отправляли в армию, только после отчисления за плохую учёбу. У меня во взводе был такой солдат. Но чтобы просто так выдернуть- думаю, это было бы невозможно, всё таки у нас тогда худо, бедно, но законы соблюдали. С уважением. А.

Александр Жданов 2   16.05.2019 17:30   Заявить о нарушении
К сожалению в тот год это произошло. Призывали в армию со всех институтов, даже и с МГУ. У сына был товарищ по классу. У него были выдающиеся математические способности и он блестяще учился в Университете. Его тоже призвали. К счастью он вернулся в университет, но уже учёба давалась ему с трудом. А в строительном институте, где учился мой сын,призвали всех ребят, хотя там была военная кафедра, а учится в институт в группе возвратились только три студента из шестнадцати призванных в армию. Юрий

Юрий Слуцкин   16.05.2019 18:36   Заявить о нарушении