Левые и правые

Есть левые и есть правые. Как отличать их друг от друга?

Левых и правых разделяет отношение к той или иной несправедливости (мнимой или действительной). Левые находятся на стороне обижаемых людей, правые же поддерживают власть (правительство) и Закон (законодательство).

Справедливость/несправедливость — оценка выгодности/невыгодности взаимодействия (отношений) человека или группы людей с другими людьми и их группами.

Правые (левые) — это люди и организации, не согласные с людьми и организациями, придерживающимися левых (правых) взглядов. Каждая левая (правая) организация (сила) представляет интересы и цели определённой социальной группы (слоя) гражданского общества.

Чего хотят левые? Они хотят, чтобы не было обижаемых слоёв общества, и они совсем не против того, чтобы поменяться местами с правыми.

Чего хотят правые? Они хотят сохранения существующего миропорядка и они совсем не против увеличения своих влияния и возможностей в жизни общества и государства.

В государстве отношения людей в той или иной сфере регулируются законами, которые принимают законодатели, исходя из собственных представлений о разумности и справедливости. Исторически сложилось так, что законы абсолютных монархий не поддерживали юридическое равенство людей и устанавливали разного рода привилегии для избранного круга лиц.

Закон (законодательство) государства, каков бы он ни был, тем не менее, всегда поддерживался силой и объявлялся разумным, справедливым и  правильным (правым). Именно поэтому, людей поддерживающих Верховенство закона, исторически принято считать правыми.

В наше время, уже в условиях декларируемого в большинстве стран мира юридического  равенства людей, по сложившейся традиции к  правым часто относят всех тех, кто оппонирует левым, выступающим на стороне реальных или мнимых обиженных.

В жизни люди часто говорят о левом товаре, левой услуге и левой работе, называя так реальные, но неофициальные товары, услуги и работы. Стало быть, законные — легальные с точки зрения государства — товар, услуга и работа должны быть правыми (правильными).

Для левых главным является запрос на справедливость. Для правых главным является запрос на Верховенство закона. Правые силы выступают на стороне Закона и слоёв населения, поддерживающих Закон. Закон — это справедливость, которой руководствуются государство и правые. Таким образом, в государстве левых от правых отделяет Закон, а не различия в идеологиях.

Если несправедливость некоторого закона является действительной, то правы левые, если — мнимой, то справедливость, возможно, на стороне правых. К сожалению, отделять справедливость от несправедливости подчас так же трудно, как правду отделять от лжи, особенно если несправедливость поддерживается Законом. 

Отделять справедливость от несправедливости трудно по причине отсутствия в гражданском обществе общепринятого для всех взаимодействий (отношений) граждан единого критерия выгодности/невыгодности. Выгодное одним людям, не всегда выгодно другим.

Либералы предлагают левым и правым свой критерий определения выгодности/невыгодности: отношения людей взаимовыгодны, если не нарушаются универсальные права человека. Но, левым и правым либералы — не всегда указ, поскольку они традиционно нацелены на борьбу друг с другом.

Либералам достаётся и от левых, и от правых. Левые критикуют либералов за то, что те противостоят их завиральным идеям наподобие коммунизма и нацизма, а правые — за то, что либералы не дают им на законных основаниях нарушать права человека. 

Левые заинтересованы не только в ликвидации дискриминации обижаемых слоёв общества, но и совсем не против "завоевания" привилегий для своих социальных групп поддержки. У левых нет причин ограничивать себя только ликвидацией дискриминации.

В своём стремлении добиться максимально большего левые легко могут перейти разумные границы и встать на путь нарушения не только Закона, по и прав человека, участвуя в бунтах, погромах, терроризме и вооружённых восстаниях. Левых не зря причисляют к революционерам. Левые борются не только за интересы обиженных людей, но и за контроль над государственной властью (правительством), всегда находящейся в руках правых.

Правые — это, как правило, идейные сторонники правящих слоёв общества. Они заинтересованы как в сохранении их  привилегий, так и в наделении этих слоёв новыми привилегиями. Правые не готовы хоть в чём-то уступать левым и готовы применить для обуздания притязаний левых полицию и армию, находящиеся под их контролем. Правых не зря причисляют к консерваторам. Правые являются сторонниками Верховенства закона. Для правых — всё, что законно, то и справедливо.

И левые, и правые всегда готовы заменить мирные методы борьбы друг с другом методами связанными с применением насилия и оружия. Если правые в борьбе с левыми используют Закон и силовые структуры государства, то левые, стремясь к изменению Закона, ориентируются на собственные идеи, силы и возможности.

Левые всегда находятся в оппозиции к правительству правых. Среди правых так же могут иметься оппозиционные силы, несогласные с политикой правительства.

В парламентах левая (правая) оппозиция препятствует принятию законов, выгодных правым (левым). В ходе мирной борьбы левых и правых со временем формируется соблюдающий универсальные права человека Закон, который не вызывает "аллергии" ни у левых, ни у правых.

Правые силы, добиваясь для сторонников Закона новых привилегий, только углубляют раскол между социальными слоями общества.

Левые стремятся добиться полного контроля над государственными структурами, чтобы использовать их в интересах своих социальных групп. Добившись власти, левые становятся правыми, а правые, потеряв власть, превращаются в левых. Соответственно после смены властей, ультралевые становятся ультраправыми, а ультраправые — ультралевыми.

Бывшие левые, получив власть, как правило, продолжают считать и называть себя левыми, поскольку им выгодно числиться борцами за справедливость и скрывать от общества возможные дискриминацию и преследования бывших правых.

Победа левых над правыми под лозунгами ложно трактуемой справедливости не решает проблем общества и государства, а только превращает обиженных в обижающих. Рассмотрим три примера.

Первый пример. До Февральской революции 1917 г. в России правыми были монархисты, а все силы, поддерживающие лозунг "Долой самодержавие", — левыми (либералы, эсеры, большевики, социал-демократы, анархисты). После отречения царя Николая II, власть в стране на короткое время перешла к либералам, которые стали правыми, а монархисты — запрещёнными левыми.

После Октябрьского переворота 1917 г. правыми стали большевики, а либералы были вновь оттеснены на левый фланг.

Большевики захватили власть под лживыми популистскими лозунгами отказа от частной собственности, необходимости мировой революции и строительства коммунизма. Они сделали коммунистическую идеологию государственной, а себя стали называть передовым отрядом революционного пролетариата (рабочего класса).

Коммунисты обещали людям рай на земле, но вместо него смогли дать лишь политическое и идеологическое принуждение, неэффективную плановую экономику, уравниловку и дефицит потребительских товаров .

Второй пример. Захватив власть, большевики продолжали считать себя "левыми" и в течение десятилетий беззастенчиво преследовали всех своих бывших оппонентов меньшевиков, эсеров, либералов, монархистов и др., объявленных "правыми".   

Такой же подход использовался и правящей партией ВКП(б) для наименования политической ориентации части своих членов: левый уклон (условные троцкисты) и правый уклон (условные бухаринцы).

Говоря современным языком, троцкисты выступали за ликвидацию разрешённого тогда в СССР частного малого бизнеса, а бухаринцы, напротив, поддерживали курс на его сохранение. Контролировавший "генеральную линию партии" И.Сталин  при поддержке бухаринцев сначала расправился с левым уклоном (1925 г.), а затем, встав на позиции и переняв лозунги троцкистов, ликвидировал и правый уклон (1928 г.). Сталинизм — это троцкизм в исполнении И.Сталина и его подручных.

Третий пример. Нацистский переворот в Германии в феврале 1933 г. привёл нацистов к власти и сделал их правыми. Нацисты пришли к власти под лживыми лозунгами исключительности и превосходства немецкого народа и германского государства. Нацистская идеология была объявлена государственной идеологией. Захватив власть и продолжая считать себя "левыми", нацисты стали, в частности, вместе с такими же "левыми" большевиками из СССР инициаторами 2-й Мировой войны.

ПОДВЕДЁМ ИТОГ. Левых от правых отделяет действующий Закон. Все, кто на стороне Закона и новых привилегий для сторонников Закона — правые; все, кто оппонирует правым, — левые. 


Рецензии
Извините, но очень поверхностные суждения. Но имеете право видеть так! особенно когда диалектику вы не признаете вообще.....
Виктория.

Виктория Советская   22.05.2020 18:40     Заявить о нарушении
Виктория, вся Ваша замечательная диалектика (искусство вести беседу или спор) помогла Вам выдать только оценочное заключение о моём тексте - "поверхностные суждения".

Геннадий Гасилов   22.05.2020 19:19   Заявить о нарушении
Диалектика - это не про умение вести спор. Так-то вот!

Виктория Советская   23.05.2020 17:41   Заявить о нарушении