Притча о рыбе

Однажды двое бродяг, высокий худощавый молодец Ли и невысокий полноватый детина Чен, шли вдоль реки возле города Дэнфэн, где рыбачил монах Дэнь По. Увидев в корзине монаха приличную рыбу, они решили завладеть ею. Им почти удалось схватить рыбу за хвост, как тут же получили удар удой по рукам. Бродяги бросились на монаха, но Дэнь По чрезвычайно умело отбил их попытки и спросил:
– Зачем вы пытаетесь поколотить меня?
Бродяги потребовали от монаха рыбу, но Дэнь По предложил им научиться ловить рыбу.
– Это каждый дурак умеет. – посмеялись Ли и Чен. – Отдай нам рыбу, монах.
– Хорошо. – ответил монах. – У меня одна рыба и одна уда. Кто из вас хочет рыбу, а кто уду?
– Мне рыбу! – выпалил Ли.
И тот час рыба выпрыгнула из корзины и оказалась в руках Ли. Тот схватил добычу и бросился восвояси. Толстяк Чен попытался было бежать, но леска зацепила его крючком за штаны и не пускала. Чен остался и Дэнь По дал ему уду, приглашая рыбачить.
– Но я не умею, – сознался Чен.
– Я научу. – Улыбнулся Дэнь По успокаивая бродягу.
Прошло три года и вновь в тех краях появился повзрослевший бродяга Ли. Войдя в город, он подошёл к первой же съестной лавке, которая оказалась рыбной. Ли хотел украсть рыбу, но хозяин, увидев бродягу, сам дал ему невероятно вкусно приготовленного угря. Заметив удивление на лице Ли хозяин пояснил, что лавка принадлежит мастеру Чену, который снабжает рыбой все лавки и таверны города и научил готовить очень вкусные блюда из рыб. К тому же, мастер Чен учит не отказывать никому из нуждающихся.
В городе на базаре Ли только и слышал разговоры про доброту, богатства и мудрость мастера Чена. И вот, когда удивлению Ли не было предела, на улице в окружении людей появился человек в богатых одеждах, с чистым просветленным лицом. Ли с большим трудом опознал в человеке своего бывшего друга и с восторгом бросился к нему.
Чен, узнав Ли, широко улыбнулся и обнял бродягу, приводя в изумление окружающих.
– Как же тебе удалось разбогатеть и стать таким вельможей? - дивился Ли.
– Друг мой, – отвечал Чен. – После того, как ты бежал с рыбой, я год провел с монахом Дэнь По. Он научил меня ловить рыбу и премудростям ее готовки. Излишки же пойманной рыбы разрешил продавать в городе. Я открыл рыбную лавку. Спустя год монах исчез. А теперь, я хочу сказать тебе большое спасибо!
– За что? – дивился Ли и все вокруг.
– За то, что ты выбрал рыбу.


Рецензии
Интересная притча! Прочла с удовольствием! -)))

Валентина Кайль   21.07.2019 23:57     Заявить о нарушении
Спасибо :)

Денис Порохов   22.07.2019 00:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.