Записки второго номера. Путешествие за домиком

Всё началось неожиданно, ровно как самые лучшие и незабываемые приключения в жизни. Калеви написал, что мы едем в Вильнюс за домиком для него в четверг, накануне выезда. Я была ошарашена, но склонность к авантюрам взяла верх и потянула меня в пучину приключений: не каждый же день ездишь из Питера за домами! – подумала я.
Цель поездки состояла в покупке автодома, он же дом на колесах, он же в английском переводе caravan. Последнее особо важно, так как я не говорю ни по-фински, а Калеви не знает русского, соответственно общение и обсуждение предстоящей поездки происходила на средне-плохом уровне английского, что добавляло еще больше непонятности в ситуацию.
В пятницу, день выезда, я прибыла на работу в сопровождении сумки с мотоциклетным шлемом и экипировкой, уже порядком уставшая, ибо поездка в метро с большими и тяжелыми сумками мало приятное занятие. К вечеру я облачилась в содержимое своей сумки и стала ожидать Калеви – он выехал из Хельсинки, должен был забрать меня с работы и сразу отправиться в путь. Он опоздал к означенному времени на пару часов – я грустно мерила шагами территорию работодателя, немного нервничая и постоянно поглядывая на часы. Нервничала по большей части из-за того, что неукротимо подкрадывался вечер, а путь наш был очень не близок, ровно, как и времени на поездку было не много – и мне, и Калеви надо было объявиться на рабочем месте солнечным августовским утром понедельника.
Наконец, в 7 часов вечера я услышала знакомый звук мотора мотоцикла Калеви – он заплутал в хитросплетениях питерских улиц и пятничных дорожных заторах, но сохранял боевитый настрой. Мы отправились в путь – нас ожидала дорога протяженностью более чем 700 км в одну сторону.
В пути по Питеру нас настиг мелкий и неприятный дождик, но прогноз на выходные был обнадеживающим – в Литве обещали солнечную погоду, без осадков. Мы достаточно быстро выбралась в Ленобласть и взяли курс на Псков. Даже вечные дорожные работы и солидное количество выезжающих людей не портили настроения, мы достаточно быстро достигли Пскова и взяли курс на латвийскую границу – было решено не останавливаться на ночлег, а попробовать проехать как можно больше. Этот отрезок пути был уже более сложным – опустилась ночь, сказывалась усталость от рабочего дня и переживаний, но бескрайнее звездное небо над головой действовало умиротворяюще.
Мы достигли латвийской границы в районе половины третьего ночи – сонные пограничники не хотели долго возится с нами и уже через полчаса мы пытались найти место для ночлега на территории Латвии. Попытки были тщетны – спать хотелось невыносимо, поиски в интернете не давали подходящих результатов: все гостиницы и отели были слишком далеко, вариант с кэмпингом тоже не задался – оба не понимали, как найти что-то в стране, языка которой не знаешь даже приблизительно. Выходом стала палатка, что была у Калеви в седельной сумке – мы съехали с дороги и обосновались в ближайших подходящих кустах. На часах была уже половина пятого утра, было уже во всю светло, жизнерадостно пели птички, пока мы играли в бездомных.
Счастье крепкого сна на природе длилось не долго: в восемь утра сработал будильник на телефоне Калеви – надо было продолжать путь. Сказать, что я ненавидела все вокруг, значит ничего не сказать. Но прежде всего свою неуёмную тягу к приключениям. Поэтому я выползла из палатки раза с десятого, не особо понимая кто я, где и как вообще сюда попала. Превозмогая сон, двинули дальше – к часу должны были добраться в Вильнюс, нас ждал продавец автодома. Мы добрались к полудню, Кале созвонился с продавцом и узнал, что он еще дома, в деревне примерно в 30 км от Вильнюса, объект продажи стоит там же и мы двинули на встречу цели поездки. На пути нам встретился Медницкий замок – он величественно высился на горизонте и поражал своей монументальностью, а еще неожиданностью – мой уставший и не выспавшийся разум никак не мог поверить, что перед нами сооружение 14 века во всей своей красе.
На половине пути нас встретил продавец – моя память не сохранила имени этого жизнерадостного и харизматичного товарища, но сам персонаж был весьма занятный: сам бывший мотоциклист, он встретил нас дорогих гостей. Много рассказывал о своей семье из жены, трех детей, кошек и пятерых … гусей. Он прекрасно говорил, как по-русски, так и по-английски – основным местом проживания он назвал старую добрую Англию, а в Литве прикупил домик в деревне на лето, на исторической родине части предков. Собственно, литовский домик требовал ремонта и вложений, поэтому человек и решил в срочном порядке расстаться с домом на колесах, который в тот момент служил чем-то вроде шалаша для его детей.
Калеви долго и скрупулёзно осматривал предмет торга – если ходовая часть машины не вызывала нареканий, хозяин заботился о ней очень хорошо и постоянно что-то менял на новое, то внутренняя отделка изобиловала следами от шоколада и пластилиновыми пятнами. Плюс не работала часть встроенной бытовой техники, мебель была не в лучшем состоянии, внешний вид и количество мусора производило угнетающее впечатление. Калеви сокрушался и грустно мотал головой – покупать не очень хотелось, так как не радовала перспектива замаячивших крупных вложений в автодомик. Но чем-то мы всё-таки очень зацепили хозяина автомобиля, и он согласился на наши условия продажи. Он уступил пару тысяч евро в цене и согласился перегнать авто в Эстонию, в Пярну, к другу Калеви, за возмещение расходов на дизель. Господа ударили по рукам, заключили договор купли-продажи и допив шикарный хозяйский кофе, мы отправились в обратный путь.
Мы только доехали до Вильнюса, как начался дождь, достаточно сильный, чтобы остановиться в ближайшей кафешке и достать дождевики. Остановились, да вспомнили, что не ели с самого выезда из Питера! Заказали пиццу невероятных размеров – других в меню почему-то не было – и стали пережидать дождь. Пицца оказалась просто неземной, кофе волшебным, особенно после того, как не ешь почти сутки.
На часах было уже шесть вечера, а дождь и не думал прекращаться, наоборот расходился все сильнее – прибалтийская погода явно решила не соответствовать прогнозам синоптиков. Ничем хорошим нам это не грозило, но мы не отчаивались и когда на небе образовался небольшой просвет, а дождь утих, мы набросили дождевики и поехали дальше, в сторону Пярну – нам предстояло сделать где-то 500 км через две страны.
Удача сопутствовала нам не долго, уже на выезде из Вильнюса настиг не просто дождь, а самый настоящий ливень. Дождевики спасали не долго, а дальше стали просто не нужными – вода была везде, затекала куда только могла. Экип промок и стал невыносимо тяжелым, встречный ветер казался просто арктически холодным, попутные машины обдавали стеной воды, визор на шлеме потел, дороги я почти не различала. Как ехал Калеви для меня до сих пор загадка – ко всему прочему из-за ненастной погоды быстро спустилась темень. Он обещал заночевать в Риге, и я с нетерпением изучала дорожные указатели, которые могла различить – ужасно хотелось скинуть с себя мокрый экип и забраться в горячую ванну, чтобы смыть все отчаяние и дорожную грязь. Когда же мы со свистом проскочили все указатели, которые говорили о скором приближении Риги, меня сначала охватило недоумение, потом негодование, затем сдали мои нервы – я стала требовать остановки. Калеви остановился на обочине, дождь был уже не таким сильным, но я чрезвычайно замерзла и никак не могла согреться. Я начала спрашивать, почему мы не остановились в Риге и конкретно так истерить – в траву полетел шлем, перчатки – я не хотела больше ощущать на себе мокрую экипировку. Калеви был непреклонен – мы должны ехать, нет времени на остановки – это все что он говорил, попутно пытаясь найти сухую одежду в кофрах, чтобы переодеть меня. Что-то действительно нашлось, но сильно не спасало, я дрожала как осиновый лист на ветру. Зато ко мне вернулось самообладание, способность мыслить и оценивать ситуацию. Калеви между тем звонил нашему продавцу, который не так давно тронулся в путь, хотел перехватить его на трассе, чтобы пересадить меня во внутрь домика. Ситуация осложнялась тем, что наш продавец принципиально не пользовался гаджетами, предпочитая им кнопочный допотопный телефон, посему не мог точно сказать где находится. Началась эпопея с поиском друг друга на ночных дорогах Эстонии – мы несколько раз разминулись, один раз Калеви свернул не туда, но в итоге к двум часам ночи всё-таки встретились. Меня и часть вещей оперативно закинули в автодомик, наивно полагая что там что-то просохнет, а мужчины дальше так и поехали – впереди шел Калеви, следом догонял домик.
Я скинула мокрый экип, переодевшись в те немногие сухие вещи, что каким-то чудом у нас остались и свернулась калачиком на полукруглой кроватке. Попытки согреться были тщетными, попутно выявилась еще одна проблема автодомика – подтекали люки вентиляции. И при каждом повороте на меня лилась вода, если я не успевала отползти в угол кровати. Так я промучилась до самого Пярну – мы прибыли туда где-то в пять часов утра, разбудив друга Калеви Лео. Мужчины тут же скучковались и начали бурно обсуждать наше приключение, да и просто общаться. Через пару часов продавца нашего домика отвезли на автобус и наши пути на этом разминулись. Калеви тоже переоделся и нырнул мне под бок – так нам удалось поспать часа три.
Пробуждение было более приятным, нежели прошлым утром – короткий сон освежил, а эстонское небо уже украшало солнце и остатки грозных, но уже не дождевых облаков. Мы поехали в город завтракать и купить не хитрый дорожный набор еды и воду. Милая кафешка недалеко от центра Пярну радовала вкусным кофе и божественным чизкейком – жизнь уже казалась замечательной. Покончив с едой и делами, мы немедля двинули в сторону Нарвы, но уже на автодомике – мотоцикл остался дожидаться возвращения Калеви на следующей недели во дворе дома его друга.
По обочинам дорог мелькали огромные ветряки и бескрайние поля, вскоре показался Финский залив. По пути мы подобрали двух голосующих парней с огромными рюкзаками – оказалось, что они с Украины и уже сделали 2000 км автостопом по Прибалтике.
- Ничего себе, автодом!!! Можно мы сделаем селфи? – удивление и восторг парней были неподдельными и знатно веселили – Мы на удачу голосовали, не думали, что вы остановитесь!
Мы болтали, парни рассказывали много интересного из своей кочевой жизни, Калеви был суров и задумчив – позже он сказал, чтобы я перевела нашим случайным попутчикам, что сможем подбросить их только до границы. Я искренне не понимала почему, но все же передала его слова – парни были согласны и очень довольны, хоть было видно, что хотели бы ехать с нами дальше. Почему Калеви их высадил перед границей, я поняла намного позже – пока ничего не предвещало проблем.
На пункт регистрации в Нарве мы приехали где-то в половину восьмого вечера – количество машин было не большим, мы оформились и принялись ожидать своей очереди на прохождение границы.
Время шло, но ничего не происходило – электронная очередь была расписана на два дня вперед, шанс проскочить отсутствовал от слова совсем. Мы занимали себя, чем могли – начали потихоньку осматривать дом, залезли во все шкафчики и отсеки. Я несколько раз приладилась поспать на уютной полке над водительским местом – детстве я отдала бы душу за такой славный закуток!
Наконец электронное табло засветилось нашим номером – мы от неожиданности сразу не поняли, что пора ехать. На часах была уже половина второго ночи, когда мы зашли на пункт пропуска. Эстонские таможенники работали споро и через пятнадцать минут мы уже стояли на пограничном мосту между Нарвой и Ивангородом в очереди таких же путников. Российская сторона не уступала – в два ночи мы уже подъехали к пункту пропуска. И вот здесь начались наши злоключения – Калеви заранее заполнил таможенную декларацию на домик, думая, что мы пройдем границу в воскресенье. Но не тут-то было – таможня не дремала несмотря на ранний час и его заставили переписывать бумагу. Затем сотруднице не понравился почерк Калеви и мятый уголок декларации – ее снова вернули. Кале уже негодовал и кипел, посему я отобрала бланк, переписала правильно, ровно. Пока мы сидели в машине и писали, случилось не предвиденное – домик откатился назад! Совсем чуть-чуть, но этого хватило, чтобы въехать в передний бампер товарищу, который вплотную подъехал к нам сзади.
Мы молча переглянулись: как вести себя в таких ситуациях не понимали оба. Зато товарищ из машины сзади уже принялся за активные действия. Он подошел к открытому окну со стороны Калеви и заявил:
-  Слышь, ты мне машину помял! Выходи на, разбираться будем!
- I don’t speak Russian.
- Ты чо? Охренел что ли? Ты мне морду разворотил!!! Я тебе сча колёса проткну, здесь останешься!!!
- I don’t speak Russian.
Я настолько офонарела от происходящего, что не могла никак сообразить, что сказать и что делать. Мужик тем временем поняв, что быковать с ним никто не собирается ретировался в направлении администрации пункта.
Мы отнесли декларацию таможеннице в третий раз, но и в этот раз нам отказали в оформлении – договор-купли продажи домика был составлен на литовском языке, и молоденькая девушка в окошке оформления требовала непременного и сиюминутного появления нотариально заверенного перевода договора на русский, ну или хотя бы английский.
- Fuck! – громко взматерился Калеви. Девушка в окне разразилась потоком упреков, ее оскорбило это слово. В этот момент вернулся хозяин помятой машины вместе с начальником пункта пропуска и не в меру упитанной пергидрольной таможенницей.
- Так, кто здесь говорит по-русски? Кто заполнял декларацию? – громко и грозно спросил начальник пункта пропуска.
- Это я! – отозвалась я и вышла вперед.
- Ну что делать будем? Вы понимаете, что виноваты? – осведомился товарищ начальник.
- Call the police! – видимо догадываясь, о чем речь воскликнул Кале.
- Понимаем и вины не отрицаем – ответила я начальнику – давайте вызывать наряд полиции. Натворили – будем отвечать!
- Давайте вы попробуете на месте договориться: повреждения вряд ли серьезные, да и вызов наряда грозит вам большими проблемами! – выдвинул самое разумное предложение начальник. Почему вы сразу не договорились и не выходили из машины?
- Вы знаете, мы опасались, нам угрожали проткнуть колеса. Общаться с пострадавшей стороной в таком ключе я отказываюсь! – я была подозрительно спокойна. Видимо последняя нервная клетка скончалась задолго до этого момента.
 - Ваш финн матерится! Не надо строить из себя ангелов! – шумела пергидрольная таможня.
- А мы и не строим, говорю прямо: виноваты и готовы понести ответственность!
- Пусть пострадавший отъедет и по очереди оцените повреждения, а после договоритесь о возмещении ущерба, - видимо признание своей вины положительно подействовало на начальника.
Калеви пытался что-то выяснить у пострадавшего персонажа на эстонском, полагая, что человек приехавший на машине с эстонским номерами должен его понять, но товарищ отмолчался и юркнул в машину, чтобы сдать назад.
Осмотр показал, что вмятина на пластиковом бампере была размером с пятирублевую монетку и не представляла никаких угроз целостности кузова помятой машины.
- I will give to him 55 euro, - сказал Кале после осмотра.
Я только открыла рот, чтобы перевести фразу, но пострадавший меня опередил:
- Я хочу 35 евро!
Нам оставалось только согласно пожать плечами, выскрести мелочь из бардачка и карманов, и, уйдя за пределы обзора таможенных камер, вручить сумму товарищу.
- А теперь пусть ваш финн извинится перед моей сотрудницей – начальник пункта выглядел очень сурово – она только закончила институт, приступила к обязанностям, и я никому не позволю ее оскорблять. После может быть свободны.
Калеви извинился сквозь зубы, таможенница поставила отметку, и мы наконец-то покинули пункт пропуска. На часах было уже четыре утра, и я с ужасом подумала, что даже не заметила, как пролетело два часа. По дороге до Питера с нами подозрительно ничего не случилось. Ну кроме того, что в восемь часов утра я уже сидела на своем рабочем месте. Но это уже совсем другая история…


Рецензии