Луиджи Корнаро. Как жить 100 лет

Примечание автора. Мой опус под названием «Луиджи Корнаро. Как жить 100 лет» является составной частью—достаточно длинного---опуса «Моё голодание. Обет молчания».
..........

6 августа 2018 год.
Шестой день голодания.
Я вчера позволила сама себе отдохнуть... Целый день валялась в кровати, отсыпалась, читала книгу Луиджи Корнаро «Как жить 100 лет», и только лишь ближе к вечеру я решила прогуляться по Набережной с единственной целью—дабы искупаться в ледяных водах Енисея.
Спала очень хорошо... Снились сладкие сны… Вначале снилось как будто я где-то в Москве… Потом мне снилась моя бывшая подруга… Как будто я у нее в гостях… А в ее квартире---какие-то необыкновенные стены...
Вчера изучала---по совету Столешникова---книгу Луиджи Корнаро «Как жить 100 лет».
Цитирую Столешникова:
«Луиджи Корнаро неизвестен русскому читателю. А ведь это такой классик голодания и здорового питания, который жил в Италии еще в 15-16 столетии (1464-1566). Как пишет Корнаро, в результате чревоугодия, к 40 годам он стал полной развалиной. Но затем он взял себя в руки и опытным путем пришел к своей ежедневной дозе пищи. Это было 12 унций твердой пищи. Одна унция—это 28 граммов, то есть 336 граммов твердой пищи и 16 унций вина, то есть 448 граммов чистого виноградного вина в день».
Насколько я поняла из книги, Луиджи Корнаро не был вегетарианцем, он ел ягнятину и баранину… Наверно, ягнятина и баранина в 15-16 веках еще не были так нафаршированы антибиотиками, и всякими ГМОшными добавками… Это—первое. А второе—это то, что он ел очень мало. Это—12 унций твердой пищи. 340 граммов. И 14 унций вина==397 г. И это превратилось в образ жизни, который продолжался в течении 62 лет… То есть… В 40 лет он был полной развалиной из-за обжорства, но затем он взял себя в руки==победил культ живота, и перешел на малоедение. Он прожил 102 года… Ах! Он был очень счастлив!!! Он жил полноценной жизнью!!! Он наслаждался жизнью, в то время как его ровесники—из-за переедания, из-за обжорства---были больны, немощны, раздражительны, злы и…умирали раньше срока.
Корнаро был очень счастлив…
Цитирую Корнаро:
«Есть многие, кто может дать свидетельские показания относительно счастья моей жизни. Во-первых, они видят с удивлением хорошее состояние моего здоровья и духа; как я без помощи сажусь верхом на свою лошадь, как я не только поднимаюсь на лестничный марш, но и могу с самой большой непринужденностью взобраться на холм. Далее, насколько я радостный и добродушный; мой ум всегда безмятежный, фактически, радость и мир установились там выше в моей груди. Кроме того, они знают, каким образом я провожу свое время, так чтобы никогда не найти жизнь утомительной (скучной): я провожу свои часы в большом восхищении и удовольствии, в общении с мужчинами здравого смысла и интеллектуальной культуры (мыслящими людьми); тогда, когда я не могу наслаждаться их компанией, я нахожу прибежище себе в чтении некоторой полезной книги. Я читаю столько, сколько мне нравится, я пишу; без приложения усилий в этом, как и в других вещах, чтобы быть полезным другим; и эти вещи я делаю с самой большой лёгкостью для себя, живя в приятном доме в самом красивом квартале этого благородного города Падуи».

И еще одна цитата из Корнаро:
«…в моем возрасте восьмидесяти трех лет, я был в состоянии написать интересную комедию, изобилующую невинной радостью и приятными шутками».

Моему папе сейчас 80 лет, и он постоянно плачет, что у него уже плохая память… Мой папа---это ужасно---употребляет таблетки, и таблетки...для улучшения памяти в том числе… Это---очень, очень печально… О!!! Если бы мой папа знал секрет вечной молодости, вечного счастья, вечного здоровья, вечной радости!!!! Но... Увы... Этот путь---для избранных, которые обладают железной силой воли...

Когда Корнаро исполнилось 86 лет, то он записал следующее..
Цитирую:
«Но, что еще больше непостижимо, так это то, что мой мозг более ясный теперь, чем он когда-либо был... поскольку я становлюсь старше, я уменьшаю количество своей густой пищи……и в такие времена, яичный желток, и несколько ложек молока с хлебом, весьма достаточное количество в течение этих двадцати четырех часов; большее количество наиболее вероятно причиняло бы боль, и сократило бы жизнь».

Корнаро наслаждался красотой мира...
Цитирую:
«Я действительно никогда не знал, пока я не постарел, что мир был настолько красив; ибо, в моих младших годах я был развращен нарушениями норм, и поэтому не мог осознавать и наслаждаться, как я делаю сейчас, его красотой…
О, какое различие между регулярной и умеренной жизнью, и нерегулярной и несдержанной жизнью! Одна дает здоровье и долговечность, другая производит болезнь и преждевременную смерть».

Когда Корнаро исполнился 91 год, то он написал следующее…
Цитирую:
«Я должен, однако, продолжить говорить Вам, что, в течении прошлых нескольких дней я был посещен многими эрудированными докторами нашего университета, а также врачами и философами, которые хорошо знакомы с моим возрастом, жизнью, и манерами, также, что я был крепким, энергичным, и живым, мои чувства совершенны, также мой голос и зубы, аналогично моя память и рассудительность. Они знали, вдобавок к тому, что я постоянно использовал восемь часов каждый день в написании трактатов, моей собственной рукой, о предметах, полезных для человечества, и потратил еще намного больше в ходьбе и пении. О, моя Суть Вещей, как мелодично вырос мой голос! Услышали бы Вы меня воспевающим свои молитвы на моей лире, после примера Давида, я уверен, что это дало бы Вам большое удовольствие, настолько музыкален мой голос.
...я в целом непохожий на пожилых людей семидесяти и восьмидесяти лет, которые подвержены различным недугам и болезням, которые представляют жизнь усталой……».

Когда Корнаро исполнилось 95 лет, то он записал следующее…
Цитирую:
«Все мои чувства не хуже, чем раньше и в наивысшей степени совершенства; мое понимание ясное и расторопное, моя рассудительность доброкачественная, моя память крепкая, мое душевное состояние хорошее, и мой голос стал настолько сильным и звучным, что я не могу сдержаться от громкого пения, моих молитв, утром и ночь, вместо того, чтобы шептать и бормотать их, что было прежде моей привычкой.
О, насколько восхитительна эта моя земная жизнь, наполненная всем счастьем, которым человек может наслаждаться по эту сторону могилы!....... Как непохоже на жизнь большинства стариков, полных болей и страданий...
...человек должен наслаждаться хорошим здоровьем и быть счастливым. Человек, несмотря на это, причиняет себе болезнь и нарушение здоровья, по причине, или его невежества или сознательного потакания своим желаниям...
...я желаю убедить человеческий род, что они вынуждены наблюдать эти исключительные правила постоянной умеренности в еде и питье, и по этой причине, я никогда не прекращаю возвышать свой голос, выкрикивая Вам, моим друзьям, что Ваши жизни могут быть такими же, как и моя». Конец цитаты.
На сегодня все.
……………

г. Красноярск


Рецензии