Воровали, воруют, будут ли воровать?

Воровали, воруют, будут ли воровать?

15 мая 2019 года
Прикреплён файл в формате PDF
На фото начальник Управления по противодействии коррупции Администрации президента Чоботов Андрей Сергеевич

       Здравствуйте, Андрей Сергеевич! Полагаю, что письмом от 30 04 2019, текст которого прилагаю, в принципе, история материала КУСП 21181 от 21 11 2017 успешно закончена. Успешно для меня, как гражданина, написавшего по электронной почте обращение в УЭБ и ПК МВД России и неоднократно обращавшегося к вам за поддержкой в рассмотрении материала.
         Во исполнение предписания Генеральной прокуратуры материал был изучен Областной прокуратурой дополнительно, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено и он направлен в СУ УМВД России по Екатеринбургу для решения вопроса "О подследственности", согласно ст 151 УПК.
            Таким образом, пусть и не сразу, но удалось показать , что уголовные дела по фактам злоупотреблений должностными полномочиями в связи с госзакупками могут инициировать и обычные граждане, а не только правоохранительные или контрольные органы.
Учитывая, что в процессе незаконных госзакупок у государства, а значит и у граждан, незаконно изымаются огромные финансовые ресурсы, изымается до половины средств, которые на эти закупки предназначены, а сегодня общая сумма закупок - 38 трлн рублей в год, можно с осторожным оптимизмом надеяться, что дальнейшее незаконное изъятие денежных средств у граждан в процессе госзакупок удастся прекратить, своевременно используя методы уголовно - правовой защиты: ст.ст. 285, 200.4 УК РФ. Эти статьи не требуют доказывания корыстного умысла со стороны должностных лиц и их, как правило, можно применять "по факту" существенного превышения "закупочных цен" над ценой рынка, что существенно облегчает процесс расследования, что, в свою очередь, позволит избавиться от этого вида преступлений полностью.
Оптимизм пока осторожный, поскольку если я и добился возбуждения одного уголовного дела ( надеюсь что мне про этот факт своевременно сообщат), это не значит, что это станет повсеместной практикой - привлечение к ответственности должностных лиц совершивших данные преступления.
             И если с конкретными нарушениями, которые были выявлены по указанному материалу, следствие будет разбираться, как и следовало это из моей жалобы в Генеральную прокуратуру - в её п 2, то пункт 1 - "О не регистрации органами полиции Свердловской области фактов завышения цен при госзакупках" он также рассматривается, только мне пока непонятно - каким образом это происходит.
             Областная прокуратура , кроме того, что поручила городскому прокурору материал отменить и направить в СУ, направила моё обращение в прокуратуру Октябрьского района, где вопрос о законности госзакупок на территории района рассматривать отказались....Об этом я написал жалобу Прокурору города Екатеринбурга.
               Таким образом, я пытаюсь действовать для достижения полного рассмотрения своих требований, изложенных в жалобе Генеральному прокурору, по факту незаконного отказа в возбуждении уголовного дела по материалу 21 181 от 21 11 2017, которая была удовлетворена.
Полное рассмотрение этих требований, это, как и следует из известной мне практики УЭБ и ПК МВД России - "мониторинг сделок заключённых в процессе госзакупок, с целью выявления фактов существенного завышения цен и привлечения виновных к ответственности, а также для профилактики этого, самого распространённого коррупционного преступления" - который следует проводить и у нас в регионе на территории Свердловской области. К сожалению. пока этого нет, более того, и фактов возбуждения уголовных дел по указанным мною статьям - единицы, тогда как большинство сделок по госзакупкам и совершались и совершаются и, при отсутствии должного реагирования - будут совершаться с завышением закупочных цен над ценами рынка, практически, во всех сделках по госзакупкам. Известна статистика приведённая руководителем ФАС Артемьевым о том, что 95% торгов при госзакупках - фиктивные ( поставщик известен заказчику до торгов). Огульно нельзя утверждать, что за всеми этими фиктивными торгами скрываются преступления, но то, что торги таким образом проводятся в большинстве случаев именно для незаконного обогащения представителей заказчика и поставщика - не подлежит сомнению, поскольку поставщик участвует в торгах "для прибыли", а заказчик, - для выполнения хозяйственных функций предприятия. И заказчик и поставщик, таким образом, завышая цену. оба достигают своих "официальных целей", при том, что все условия договора по ФЗ 44 соблюдаются и обнаружить нарушения можно, только сравнивая цену закупки с рыночной ценой. А поскольку эту работу не проводят правоохранительные органы, а только органы контроля, они , как правило, ограничиваются своими полномочиями, если обнаруживают нарушения при торгах. В том числе и нарушения ценовые. Нет смысла обсуждать причины такого положения дел, а следует подключать к этой работе полицию и прокуратуру, как следует из ст 144 УПК, Закона о Полиции, О Прокуратуре и приказу Генеральной прокуратуры n 450,...
                Пока материалы по моему обращению находятся на исполнении СУ ГУВД Екатеринбурга, на рассмотрении начальника ГУВД Екатеринбурга - Кулагина, Прокурора Екатеринбурга Кузнецовой, мне нечего добавить к тому , что я изложил.
                Надеюсь на дальнейшую вашу поддержку в случае необходимости при исполнении указаний Генеральной прокуратуры и прокуратуры СО, органами полиции и прокуратуры " на местах" в расследовании и дознании по моему обращению 17 11 2017 года.


Рецензии