Вечера на хуторе близ Семикоряченска. Часть первая

 ПОЛНОЛУНИЕ .

( Почти гоголевская история, мистико- эротическая)


Подобную историю не возможно воспринимать серьёзно. Особенно тем, кто не верит во всякую нечисть , колдовство и прочие мистические дела. Но что было — то было , и если переврано, то совсем чуть-чуть. И то, правда- какая же байка без прикрас.
Было это в мою студенческую молодость ,в то счастливое советское время, когда светлое коммунистическое будущее уже маячило на горизонте почти что ясными очертаниями. И вот представьте себе :

Междугородний автобус черепахой ползёт по почти безлюдной трассе ,где-то  за полсотни километров от старинного городка - Семикоряченска . Да и не городок это вовсе, а скорее, большое село . Для тех, кто не в курсе — это в Джураксальском регионе западнее Маныча
Поздний вечер, переходящий в  ясную лунную ночь . Накануне  лысый , в  клетчатой летней панамке водила , предварительно заручившись согласием пассажиров, что это не надолго, свернул с трассы  на десяток км , где  ссадил на ближайшем хуторе напарника  навестить родню . И вот всего час спустя, после короткой остановки, сообщает о двух проколотых шинах, и сомнительной уверенности дотянуть до  ближайшей цивилизации на  чавкающих покрышках . Пассажиры  бодрствующие, с обречённой усталостью , клянут мысленно себя за мягкотелость, остальные   ритмично «клюют носом» .
  Но вот автобус пару раз чихает, кашляет и , вздохнув в последний раз, замирает.
« Ну всё — приехали!» - мрачно шутит водитель и открывает двери автобуса.
«  Можно размять кости, рядом кустики, густая лесополоса… Как говорится: мальчики налево — девочки направо.»
« Это надолго ?» - сонные голоса пассажиров , покидающих салон автобуса.
« Часа на два … в  лучшем случае...» - голос «водилы»  не выражал оптимизма.
Разочарованный ропот вперемежку с восхищёнными  восклицаниями :« Какая огромная Луна! Какие  яркие звёзды» разделился на женские , детские и мужские голоса , небольшими группками  удаляясь направо и налево.
Я закурил сигарету и подошёл к водителю, который уже крутил ручку домкрата перед задним колесом автобуса :
«  Надолго застряли? Может помочь чем?»
« Угости сигаретой …. Дык тут вот в чём дело. Колёса то, ерунда — час делов
всего...» - пыхнул сигареткой мужичок и почесал  панамкой лысину . « Тут другая проблемка  нарисовалась — горючки не хватит дотянуть до заправки.»
« Бензина , что-ли? Как же это вас угораздило? Как такое возможно?»
« Оч-чень даже просто…Не рассчитали маленько. Напарник для тестя  пол канистры слил.  Дело житейское. Да как нарочно я по  обходной трассе пошёл — чтоб время и путь сократить. А тут ещё ночью повезёт, если кто поедет по этой грёбаной дороге. А если и поедет, то хрен остановится . Не каждый … короче.»
« А далеко до заправки — может сходить, раз уж надеяться не на что?» - без особой радости и не совсем уверенно спрашиваю я.
« Слушай , парень -  ну ты мужик .»- обрадовался водитель . - « Я -то  и не надеялся, что могу попросить об этом.  Сам - то я автобус оставить не могу : колёса монтировать нужно или , вдруг, попутка  .Сильно выручишь и меня, и людей. Немного нужно  - литров десять- пятнадцать . Я тебе деньги дам и канистру.»
« Идти-то далеко?» -  вздохнул я ( сам напросился — « интеллигенция» )
« Да не-е — километров 15 ,если по трассе ,там АЗС. Ты через пол килОметра сверни на грунтовку , по ней, так ближе гораздо -  километра четыре всего будет. Как раз на на заправочную станцию выйдешь на перекрёстке.»


И вот я бодренько, с пустой канистрой ,сворачиваю на грунтовку и весело шагаю в указанном направлении.. Я был тогда молод, хорош собой, занимался спортом и поэтому полон сил. Погода чудесная. Небо бездонное. Звёзды мерцают . Светло, как днём от света огромной полной луны .
Однако , уже через полчаса пути  грунтовая дорога потеряла признаки цивилизации . Травы, чем дальше, всё гуще покрывали полотно дороги и она постепенно перешла в две параллельные колеи — тропинки, намекая на нечастую эксплуатацию  участка этой дороги транспортными средствами  Сквозь просвет лесополосы заблестел большой лужей маленький прудик или болотце, с квакающими лягушками . « Полнолуние» - подумал я… И почему-то  захотелось  завыть волком. Просто так  , из озорства. Оглянувшись по сторонам- не видно никого — я  троекратно издал громкий клич  Тарзана . Кого -то  сильно напугал в ближних кустах лесополосы и сам испугался, услышав треск , ломающихся и хлёстко шлёпающих по чьим- то бокам веток и топот копыт удаляющегося большого животного.
 « Лось, или лошадь… - напугал скотинку , паслось оно — никого не трогало … и тут тебе — здрасьте, привет от Тарзана » - прикинул я вслух , успокоился и повеселел.
 С поверхности прудика , с громким всплеском  сорвалась   огромная цапля, серебристо-белая в блеске Луны и ,красиво   взмыв  высоко в небо  и шумно размахивая крыльями, сделала круг надо мной и издав гортанный клик, напоминающий недавний мой, только чуть потише, быстро удалилась вперёд , скрывшись за верхушками лесополосы.
« А у неё получше получилось» - оценил я птичий клёкот.  И буквально минут пятнадцать  спустя моё внимание привлекли странные звуки. Такие , ритмичные,  короткие, скрипящие, скользяще- шелестящие « Вжик ,вжик,вжик и опять — вжик ,вжик, вжик» . Короткий разговор приглушенный — мужской и женский и опять «вжик, вжик, вжик». Я остановился .И фразы стали различаться:
 Женщина : « Может отдохнём, Хведя  - устала я.  Перекусим, а после продолжим?»
Мужик: « Ты что, совсем старая ? А я вот почему-то  не устал ещё. Давай продолжай - устала она… Летом ночи короткие. А нам раза три поспеть нужно. Дома внучки дожидаются ,а их ещё в дорогу собрать нужно. Попей квасу и мне бидончик  подай... Ай, хорошо. -холодненький.  Ну держись бабка."
« Во дают старики!»  - восхищение и удивление моё было искренним.
 От волнения и любопытства в горле пересохло. Страшно захотелось пить. Мысль о холодненьком  квасе пересилило чувство неловкости и я осторожненько раздвинул густые заросли боярышника у обочины.


 Фантазия, придуманная моим буйным воображением, совсем не соответствовала реальности. На поляне стоял старенький грузовичок с наращенными прореженным  горбылём  бортами( такие делают на селе для перевозке сена и силоса). В кузове шурует вилами толстая неопрятная баба в белом грязном переднике, а худой, нестриженый и небритый, заросший щетиной от самых глаз, дедок подаёт  охапками  свежескошенную траву, лежащую валками рядом на поляне. У колеса  лежит полотно косы, уже снятое с косовища..
« Кхм- Кхм»  - кашлянул я ,как можно деликатнее. Старики окаменели от неожиданности.
 « Здравствуйте люди добрые» - продолжал я , придавая голосу самые доброжелательные нотки.
 Старуха сказала : « Ой» и схватилась за сердце. Старик  шустро метнувшись  к колесу ,схватился за древко и оскалился грозно: « Кого это черти по ночам носят?»
« Извините, пожалуйста, что напугал вас. Я на заправочную станцию иду. Мне бензин нужен. Не хватило доехать капельку... Да наверное с дороги сбился. Не туда занесло»
« Да уж точно не туда занесло!» подобрел на мгновение дед. «Тебе нужно было по грунтовке до конца, а ты на колею у пруда сбился... Поворачивай назад, паря, к пруду- там твоя  дорога.»
- «Спасибо. Хорошо , что я вас встретил, а то бы совсем заблудился, А попить у вас не найдётся — в горле пересохло.»
Услышав мою дружелюбную и учтивую речь, старики успокоились, но настороженность не ушла. Оно и понятно : ночь, лес типа  кругом, на километры ни души и вдруг незнакомый чужой человек.
« Есть ...есть  квасок холодненький — только налить то  тебе куда? - засуетилась
бабка и достала из угла кузова заветный бидончик.
« А есть куда» - я достал из кармана складной пластмассовый стаканчик, привезённый братом из братской Чехословакии и, не раз выручавший меня при отсутствии стаканов в автоматах с газировкой. ( были такие в СССР на каждом перекрёстке).
Тогда эти стаканчики были ещё в диковинку. И вызвали искренний интерес. Может потому мне наливали трижды.
Холодный квас и правда был изумителен на вкус и  я не напился. Но на четвёртый наглости не хватило.
-« Ох, спасибо . Квас замечательный . Лучшего, наверное, нет . Я уж точно не пробовал»
Толстуха расплылась в довольной улыбке.
 -« А вы  это что ... ночью косите? Я слышал, что лучше косить по утренней росе...» - решил продолжить я приятное общение и тут же осёкся от внезапно  вытянувшихся лиц  и недобрых  злобных взглядов.
« Ты кваску попил, паря и ступай себе, а остальное не твоё дело»  оскалил острые   жёлтые зубы дед. « Что мы косим , тебе знать не надобно.»
« Иван-чай это. Вот внученькам  заготавливаем. Они у нас в городе учатся» пытаясь смягчить суровость мужа , бабуля изобразила чуть ли не монашескую добродетель.
« Да ну? Иван -чай? Слышал , но никогда не видел и не пил. Так его сушить наверное, нужно как-то» - нагнулся я и поднял пучок скошенной  травы - понюхать и тут старуху  словно перекосило:
 « Не трожь сено!»  - Взвизгнула она. - « А ты хрен старый чего смотришь?»
Не успев осознать, что в руке моей травка под названием « совсем не Иван-чай» , я в тот же момент получил мощный удар черенком по затылку и свет померк в очах моих.


 Очнулся от боли в затылке , со связанными сзади тонкой верёвкой руками и ,у  самых щиколоток, ногами . Лежу  на толстом слое свежескошенной и  ,сами знаете какой, травы . Грузовичок въезжает в какой-то хуторок из двух домиков и десятка  деревянных сараев и покосившихся строений . И если б не грузовичок, совсем бы можно подумать ,что попал в средневековье. Дед с бабкой степенно и совсем не возбуждённо обсуждают , что делать со свидетелем их преступного бизнеса. У грузовичка сзади кабины нет стекла и через открытый проём слышно каждое слово. Смысл рассуждений был примерно таков:
« Если не убили и жив ещё  -отпускать нельзя  - наверняка сдаст. В тюрьму тоже не хочется на старости лет. И завязать  с «бизнесом» невозможно. Внучек -сироток доучить нужно. Деньги нужны большие для города. А они красавицы — на маникюрш- парикмахерш  учатся  уже третий год. Сами поступили  ,обе сразу,  одна после девятого класса , другая после восьмого. Умницы и красавицы. Вот скоро доучатся, выйдут замуж за богатеньких мужиков , а иначе и быть не может — всё для этого у них есть: и ум , и талант , и красота и « модный красивый прикид» , как говорит младшая. И  конечно заберут стариков к себе. И заживут старики ,как в раю в  отдельной комнате с ванной и тёплым туалетом. Напоследок решили посоветоваться с какой -то Елизаветой и пусть она решает . Видать ,она у них в авторитете.
 Въезжаем в какой-то большой экзотический двор, огороженный плетнём. За оградой подсолнухи .  В углу большая грязная лужа . За ней небольшая лужайка, переходящая в огород . Бревенчатые средневековые строения серые от древности . Приподнявшись, сквозь  щели борта я поразился совершенно неожиданной для средневековья картине: На деревянной крышке дворового  колодца  расселись две юные красавицы в коротеньких  модных  махровых халатиках белого цвета. Голова одной в бигудях, у другой  на голове что-то наподобие чалмы из полотенца .В маленьких ушках блеснули серёжки . Ноги блондинки обуты во вьетнамские сланцы .Та что в бигудях , вероятно, только что закончила педикюр своей длинноногой сестре, на что указывает косметичка , набор разложенных инструментов на фольге из под шоколада и покрывает ей обработанные ногти лаком. Внизу , на деревянном щите , рядом со сланцами , стоят новые босоножки на высоченных каблуках.
Грузовичок  зачихал, задрожал и остановился.
  « Берешка! Шулика !»
Обе сразу вскочили и  за  скрытую сторону колодца  улетели  огоньки   сигарет. Подошли поближе, не очень твёрдо стоя на ногах, но не совсем близко, опасаясь, что достанется от дедовского гнева. Размышляя о странности имён, я успел рассмотреть девчонок. Оказалось, что они совсем не похожи ,как показалось на первый взгляд.   Одна малышка  коренастая и курносенькая блондинка , кудряво завитая , с цилиндриками бигуди по обеим сторонам головы . Другая - стройная  и высокая, длинноногая  светло- русая красавица — типичная  подруга успешного «нового русского» , то бишь  кооператора — бизнесмена. Слегка длинноватый носик её не портил,  наоборот ,придавал ей какой-то высокомерно- надменный и загадочный  вид  «заграничной штучки».Халатик малышки при приближении оказался  с такими  же мелкими кудряшками , как и её завитушки на голове. А у большой — словно сшит из пушистых мягких перьев . Необычные … И дорогие наверное
- «Хвеодор, да ты глянь на них — уже успели сподобиться.» - всплеснула бабка руками
 -«Да что ж такое , мать вашу! Опять готовенные? Поубиваю!!!?» - лающим голосом опередил дед их предсказуемые оправдания - «Узнаю, что дурью балуетесь — ноги поотрываю!»
- « Ба , дед, -не начинайте. Ну выпили маленько красненького  после баньки .Настроение  было неважное.Тоска. А вы что так рано ? Много что ль накосили?»
 « И накосили много и ...и накосячили малость » -  хрюкнула бабка и поспешила за дедом.… У дверей обернулась :«Там в кузове вам  подарок. Присмотрите чтоб не сбежал. А мы  пойдём посоветуемся   с Карловной, что с этим  «зайцем»  делать.»
Я откинулся на спину и стал оглядывать кузов, в надежде отыскать возможность освободиться от верёвок. Задний борт небрежно закрыт на одну угловую задвижку.
Вдоль борта лежит древко косовища . В углу кузова , за моей канистрой ,проволокой прикручены два полотна кос острием в угол .Я сел опираясь спиной на передний борт и связанные за спиной руки, стал подвигаться к лезвиям кос. Надежда , что  старики- разбойники меня  оставят в живых, была весьма призрачной. Да и девки эти , скорее всего спекулянтки или бандерши ещё похлеще...« На парикмахерш они учатся» усмехнулся я  наивной простоте старых маразматиков .  И вдруг меня осенило: Дорогие махровые халаты, сверкающие брюликами серёжки... всё стало на свои места. Они этой травкой и приторговывают...
Стукнули доски правого борта и к щели прильнули  озорные глаза  блондинки.
« Ну чё там ?» - зевая ,скучным голосом лениво спросила долговязая красотка, усаживаясь опять на крышку колодца. « Ты мне мизинчик не докрасила — иди сюда»
  Радостно сверкнув глазёнками и с радостным вскриком : « Ого! Какой классный Зайка лежит. Чур  мой!» кудрявая мощным рывком оторвала  нижнюю доску дополнительного ограждения борта и шустро проникла сквозь дырку  в кузов.


« А кто у нас тут такой  молодой и красивый? Ой, какой лапочка! С ума сойти!» - девушка искренне обрадовалась мне, как ребёнок - котёнку или щенку. Озорные  глаза искристые и блестящие ,  с необычно меняющимся цветом от изумрудно-зелёного до сине-бирюзового, приблизились вплотную к моему лицу. От блондинки пахнУло вином и шоколадом. Я, наверное, потерял дар речи, от того изумления, с какой лёгкостью девчушка оторвала доску ограждения
«Бе- ееее» - проблеяла, балуясь, блондинка и лизнула меня от щеки до уха
«Бе-ееее» - и я ощутил вкус этого шоколада на своих губах. И тут -же почувствовал, как её тонкие пальчики быстренько пробежали сверху вниз расстёгивают одну за другой пуговицы на моей рубашке.
«Постой- что-ты делаешь? -  изумлённо вдохнул я воздух, как только её губы оторвались,чтобы отдышаться от страстного поцелуя.
«Играюсь и озорничаю с моей «Зайкой». Тебе не нравится? - она уселась мне на ноги и запустила руки под рубашку, -
О-о. Какое крепкое тело...спортсмен, наверно?»
«Развяжи меня, немедленно» - шепотом потребовал я и, тут же её пальчик лёг мне на губы.
«Тише, Зайка, я развяжу тебя … потом. А сейчас я уже завелось... Не порть мне настроение ... пожалуйста!» -
Застигнутый врасплох таким диким темпераментом, я опешил и не нашёлся сразу, что сказать.
«Береш...Ты чего там нашла, зайцев не видела что ли, как маленькая... Иди сюда — давай закончим, а то спать  уже пора » -  капризно позвала опять сестра
 «Шуля, а ты иди... Иди спать — завтра закончим. Я поиграюсь тут ещё.» - откликнулась Береша и, опять запустила свои руки мне под расстегнутую рубашку. Её пальчики скользнули мне за спину пробежали вверх-вниз по лопаткам и позвоночнику,опять перешли на грудь.
«Ну иди посмотри, как к босоножкам цвет лака подходит. А мизинчика и не видно совсем. Береш, да брось ты его - нашла игрушку...Береш...А , Береш ?» - не отставала сестра.
«Обожаю кубики пресса» - горячо прошептала блондинка.
Голова прелестницы  упала мне на грудь, лепеча сюсюкающие слова нежности,  я испытал  новое потрясение: На кудрявой голове , чуть выше красивых маленьких ушек с  серёжками, то что я принял за бигуди, оказалось маленькими ,согнутыми дугой рожками.
 
Не успел я отойти от этого шока, за ним тут же последовал следующий. Щелчок задвижки и с грохотом сорвался задний борт.   Удивлённая сестра Шуля, после короткого замешательства, взмахнув как крыльями рукавами халата,  без разбега и приседания  ,птицей взлетела на край кузова и предстала во весь свой рост ,  на высоченных каблуках.
 Полы её халата на мгновение взметнулись при взлёте, открыв длинные загорелые ноги.
«Ведьмы! Во попал...» - мурашки побежали у меня по спине и, мысленно я, комсомолец, перекрестился, предчувствуя недоброе.
«Так вот у нас какие зайки?
Ого,да это роскошный жеребчик. Ах ты, эгоистка! Только о себе и думаешь?
 «Не успела...о тебе подумать...»
«Я тебя кажется понимаю, сестрёнка ... и тоже не прочь поиграть с твоим «заинькой» - согласилась Шуля и глаза её умаслились
«Ничего не выйдет — подал свой дрожащий и охрипший голос я.
«Это почему же, мой Зайчик? Играть со мной не хочешь? Чем я хуже Береши? Ну -ка посмотри поближе...» - Опускаясь опять же на мои колени, и скинув чалму, ведьма встряхнула русыми блестящими волосами и серёжки, в её ушках сверкнули от лунного света.
 «Во- первых, я не зайчик» - осмелел я. (Хоть они и ведьмы, но не страшные и даже совсем не уродины, и на обычных девчонок похожи.)
 «Ты в этом уверен? - приблизила к моему лицу смеющиеся, с искорками, и лукавые глаза, -А что — во- вторых?».
 От неё тоже пахло шоколадом и очень даже приличными духами. Никаких рожек у этой не было. Я перевёл взгляд на Берешку. Точно — рога есть. Для прикола небось нацепила, подурачится.
«А во- вторых— вот она» - кивком указал я на сестру (которая кокетливо показала мне язык и сказала: «Бе») - обещала меня развязать и отпустить»
«Обещала —  значит развяжем, значит отпустим. Ну не даром же, раз ты у нас пленник...Сам виноват — нельзя быть таким лапочкой ... - заворковала долговязая, ощупывая узлы верёвки - и третье есть?»- подняла она голову.
«А в-третьих — у меня в горле пересохло. Слышишь голос осип. Дайте попить» -  хрипло попросил я.
«Береш, метнись-ка за кваском - только пулей и глянь, что там старики? -Шуля перелезла на Берешкино  место, -А я пока « зайкой» займусь».
 «Какого принести? - хихикнула Берешка сползая с кузова и подмигнула:
 «Нашего фирменного?»
«А то какого -же, сама знаешь... учить тебя что-ли» - ответила старшая, положила ладони мне на грудь и зашептала что-то на незнакомом языке...
 Берешка хихикнула и растворилась в ночи.
Пока Берешка «бодяжила» фирменный квас, её сестра не теряла времени и её заклинания завершали своё «тёмное дело». С каждым словом её, во мне росла неведомая сила и совсем незнакомая лёгкость.
Запыхавшаяся Берешка влетела в кузов мячиком со стороны открытого борта. В руке закупоренная бутылка с запотевшим стеклом.
«О, а тут квасок-то и не очень нужен» - мельком взглянув на меня, хихикнула она и манерно выпятила губки   со звуком поцелуя.
 «Давай сюда — Шуля вырвала бутылку и открыла зубами пробку — Что там старики?» - сделала сама два больших глотка, потом стала потихоньку, чтоб не захлебнулся, вливать мне в рот, пересохший от жажды.
«А-а! Ужинают и ...лаются с Карловной. А я им винца с сон-травою отнесла. А Петька спит» -отвечает Береша  и заботливо подвигает  мне под голову побольше травы.
  Ещё не опустела бутылка, я уже догадался, что квасок не простой.Глаза сестёр сверкали колдовским блеском, в два голоса они завершали заклинание.  Я не знаю, какую дрянь или, наоборот, эликсир в меня влили эти девчонки, но я почувствовал себя вороным жеребцом, рвущимся на волю и, бьющего копытом от нетерпения. То возбуждение, которым зарядили мою кровь, держалось стойким напряжением и дурманило голову. Нельзя сказать, что мне это было очень неприятно. Мой разум не воспринимал до конца, происходящую со мной трансформацию. И даже связанные руки и ноги перестали ощущаться проблемой. Наоборот, оказалось, что путы соскочили. В висках оглушительно звучала музыка страсти: что-то типа сценической кантаты Карла Орфа «Carmina Burana». Я вскочил на все четыре копыта и громко заржал, но мой голос растворился в музыке Орфа. Блондинка тут же взлетела мне на круп и вцепилась в гриву. Оседлавшая меня всадница ударила пятками по моим бокам и, с её озорным криком «эге-гей», прямо с кузова грузовика, мы рванули в звёздное небо.
          Это уже значительно позже годами, когда плоды демократии вместе с западными ценностями и утратой морального кодекса, внесли в нашу жизнь весьма сомнительные свои, со всеми видами западной «культуры», нас уже почти перестали восхищать и пугать голливудские фильмы ужасов. Но в ту ночь, на мне, неискушенном и непросвещённом в делах тьмы, в которые поверить атеисту невозможно, в искусстве высшего пилотажа соревновались две молоденькие ведьмы. Уж оторвались они на мне поочерёдно изрядно.
 Я истребителем носился над полями, болотцами и хуторами, напрягая все мышцы и взмахивая невидимыми крыльями - то взмывая к звёздам, то опускаясь к ним в зеркало пруда и  разбрызгивая копытами воду, то приземляясь за воротами двора, чтоб сменить всадницу. И над Семикоряченском , паря в вышине, совершили облёт - пару кругов, и над родной улицей. Я даже увидел знакомые фигуры и, сверху, восторженным ржанием, приветствовал их. Они не успели даже головы задрать и понять, что за «нечто» пулей пронеслось над верхушками тополей. И над одиноко стоящим автобусом и костром, разожжённым неспящими пассажирами. А ведь это они меня ждут... и канистру бензина.
Я приземляюсь снова, во двор, прямо в кузов, падаю от усталости и впечатлений и вновь принимаю человеческий облик.
«Что это было? Как вы это... делаете?» - ко мне вернулась способность говорить, хотя одышка чуть мешала,когда девушки непостижимым образом взлетели с земли и присели рядом.
«О. Какой ты классный! Жалко тебя отпускать...Но раз обещали. Ну-ка, повернись на  живот» - Берешка вцепилась зубами в узел верёвки, завязанный на спине.
     Всё прервалось внезапно петушиным криком. Никто не заметил, как погасли почти все звёзды и слегка посветлело небо.  Сёстры словно окаменели. И я оцепенел от их вдруг перекосившихся от неудовольствия лиц. «О, чтоб тебя, горластый!» - успела ругнуться Береша и акробатическим кувырком перекатила через боковое ограждение, напоследок сверкнув белыми труселями.
  Шуля вскочила тоже . Нос у неё стал расти — голова уменьшаться. Замахала рукавами и понеслась на длинных ногах , стуча сквозь траву каблуками по днищу кузова. Прыжок ... и рукава халата стали крыльями, а ноги -  птичьими лапами.   Взмыв  вверх и  сделав круг над двором, Шулика превратилась в белую птицу -  в ту самую цаплю  , что спугнул в начале ночи на пруду. Издав гортанный клик , умчалась в сторону болотца.
Ещё какое-то  время  я приходил в себя. Жуткий липкий страх сменился желанием поскорее покинуть это место. Ночные забавы ослабили мои верёвки на ногах, что позволило мне с их помощью откинуть канистру — ослабить проволоку, связывающие полотна кос. Несколько ухищренных попыток освободиться от верёвок увенчались успехом и  я, поспешно застегнув рубашку, с наслаждением размял ноги и руки.
 Петух пропел второй раз. Я  спрыгнул из кузова на землю и оглядел двор. В дальнем углу, на фоне невысокой ограды из кизяков, мирно щипала травку кудрявая овечка с маленькими рожками .На минуту она подняла голову … и вдруг подмигнула мне. Не успел я  разглядеть рожки — серёжки, как скрипнула  дверь и ругаясь, на чём свет стоит вывалили из избы дед с бабкой :
 « Это проклятые дурёхи  точно нам в чай чего-то подмешали !» - клял сестёр дед Хвеодор.
«Какой чай?— Винище хлебал чрез меры — вдвоём с Карловной растолкать еле смогли» - не известно чем больше, возмущалась бабка.
Увидев меня они остановились на мгновение, будто вспоминая что-то . Переглянувшись ,кинулись ко мне. И тут молодой рыжий петушок взлетел на плетень и третий раз провозгласил об окончании колдовского времени. Очевидно поэтому старуха упала, хрюкнула,  и превратившись в хавронью тут же утратила ко мне интерес . Дед на бегу превращается в большого лохматого рычащего пса, несущегося на меня.  Едва успеваю вскочить в кабину грузовика. Захлопнул дверь с этой стороны, и пока псина бежала на другую сторону , закрыл и вторую. Звериная морда подскакивая, рычит , оскаливая страшные ,жёлтые, острые клыки и бьёт лапами в стекло. Смотрю, ключи зажигания на месте. Пытаюсь  завести машину. Псина догадалась и прыжками помчалась к открытому борту кузова, чтобы достать меня в кабине через заднее , без стекла , окошко.
 Машина сделала рывок , в тот момент , когда пёс запрыгнул в кузов  и он  кубарем скатился назад и с визгом ударился о землю. Я делаю разворот по двору . Вижу овцу- подружку ,  живо наблюдающую за ситуацией, подпрыгивающую  и перебирающую ногами.   Перевёл взгляд на  боковое зеркало заднего вида . Отражение показало разъярённого бегущего свирепого старика, и подпрыгивающую блондинку машущую мне рукой . Удивлённый я высунул голову посмотреть назад.   Машину догоняет лающий пёс ,а в отдалении подпрыгивает блеющая овца. Послышалось вроде: « Бе- е- е -е -ги-и ». Или показалось? Хрюшка высунулась из сарая, чавкая. В зеркале отразилась жующая старуха ,  С плетня  свалился  , покатываясь  от смеха рыжий  конопатый  пацанёнок и  засвистел в два пальца  . На крыльце возникла ещё одна старуха с деревянным посохом. Вся в чёрном. Я опять высунулся в окно : свинья чавкает ,  рыжий петушок опять взлетел на плетень.  Лишь старуха в чёрном не меняется - ни в зеркале, ни воочию. Тяжёлым пристальным взглядом наводит на меня порчу, что-то шепча.
 « Карловна» - догадался я - « Главная ведьма» .
Лохматая зверюга настигала и готовилась к прыжку. Но тут машину подкинуло на ухабе и полотна кос, брошенные мной на краю кузова ,одновременно слетели и закувыркались навстречу псу . Собака взвыла , видать ей досталось. В зеркале отразился скулящий дед, сидящий на дороге и держащийся за окровавленную штанину.
Бампер сокрушил  вдребезги и щепки запертые ворота, и машина  помчалась прочь с хутора.


Плотный  предрассветный туман опустился на землю. Миновал какую-то деревеньку из нескольких домиков, нечётко очерченных в густом тумане . Я катил в неизвестном направлении, вдоль лесополосы , по  двум колеям единственной грунтовой дороги, подскакивая на каждом ухабе. Пустая канистра  каталась и грохотала  по уже полупустому кузову.
Я оглянулся в заднее окно кабины. Канистра  лежала  почти на краю и «грозила потеряться»
Останавливаю машину, иду за канистрой , чтобы забрать её в кабину. Где-то в тумане , совсем недалеко, в пруду  заквакали лягушки  . И Шулика , наверняка , здесь.
Едва  удержался от искушения  снять зеркало и пойти посмотреть на цаплю.
 Но разум пересилил любопытство . Размышляя о том что ,возможно, мне сильно повезло и я ещё благополучно отделался, поехал дальше. А то заколдовали бы в какого - нибудь  козла или жеребца и использовали бы на сельскохозяйственных работах. Эта мысль зародила  версию, что и дед  с бабкой , и Берешка с Шуликой, и рыжий мальчишка — вообще-то нормальные. Только  живут заколдованные, в рабстве и услужении  у ведьмы  Елизаветы Карловны . Ну дед с бабкой — ладно . А девчонок жалко.. И мальчишку. Хотя он , как раз и не выглядел несчастным.
Солнце ещё не встало . Багрянец восхода только намечался . Туман начинал потихоньку рассеиваться за живописными контурами кустарников и деревьев лесополос , когда я подкатил к  сиротливо  стоящему автобусу. Колёса все на месте . Давно закончивший монтаж водила , обрадовался мне как родному:           « Неужто привёз ?». Его широкая улыбка сменилась на гримасу разочарования при виде пустой канистры.
-« Привёз- привёз! - не беспокойся — неси сливной шланг.»
Водила мгновенно отреагировал и вот уже бензин из бака грузовика переливается в канистру.
 « А хозяин грузовика не будет против? Кажется бак того ... уже  совсем пустой?» -Забеспокоился водила и вытер лысину своей панамкой.
« Не будет. Проспится - заберёт. Мы договорились. Здесь недалеко ему.» - успокоил я.
Едва  успев присесть на своё место и ответив кивком  обернувшемуся и подмигнувшему  мне водителю , под  негромко жужжащий звук ожившего мотора, я провалился в глубокое забытьё  без сна, от  усталости и пережитых впечатлений.


Рецензии
Вот ведь какие неожиданности происходят в этом Семикоряченске, где по ночам обычные домашние животные вдруг превращаются в людей)ведь все могло закончится не так благополучно для юноши, замешкайся он вдруг возле машины) было интересно.

Прошлое 08.12.2018 12:48 •
+ добавить замечания
На самом деле всё не так благополучно оказалось для этого юноши. Есть продолжение этой истории. Спасибо за интерес. Ждите вторую часть

Борис Абаков 27.12.2018 22:19
непременно, Борис, жду.

Прошлое 27.12.2018 22:31
Не воспринимайте всё прямолинейно. Как художник - я в творчестве смешиваю реальность с вымыслом, свой личный опыт с доверчивым рассказом открывшихся мне знакомых людей и случайных попутчиков

Борис Абаков 14.01.2019 18:05

Прошлое   13.07.2019 15:21     Заявить о нарушении