15. Связи

Отношения - это связь. И она обоюдная. Связи "в одно лицо" не существует. Поэтому отношения подпитываются с обеих сторон. И когда они подпитываются, они растут

Первая связь, которая возникает у нас, когда мы появляется в этом мире  - это связь с матерью. В ней мы видим пример, защиту, чувствуем тепло и безопасность.. Ну, или хотим чувствовать.. Инстинктивно.

Когда ребёнок маленький, система взаимоотношений понятна. Ребёнок зависим и мал. Родитель имеет полноту власти и правоты. Он заботится и указывает малышу направление движения, что хорошо, а что плохо. Действия старшего не обсуждаются. Потому что он "локомотив" этого поезда и его авторитет неоспорим.

Но самая большая проблема в том, что система координат по мере роста ребёнка  постепенно меняется, и меняется кардинально.

С ростом человечка растёт в нем и критическое мышление, и независимость. Из "придатка" он становится самостоятельной "боевой единицей". Со своим мнением, ценностями, потребностями, характером. И благодаря этому, он иногда становится.. непонятным, неудобным, или просто  "иным".

Ребенок проходит внутреннюю трансформации, самоидентификацию. А вместе с ним - и отношения. То, что изначально было данностью (я - локомотив, ты - вагончик, я - говорю, куда идти, ты - идёшь) , перестаёт работать.

И если отношения продолжают строиться  на основе доминирования - подчинения, они неизбежно начинают сходить на нет. У кого - то медленно и планомерно. У кого-то рывками. Но они исчезают. А когда исчезает нить, которая связывает 2 людей, они в один прекрасный день смотрят друг на друга и понимают, что они уже совсем чужие друг другу люди.

Может быть поэтому некоторые родители, не умея адаптироваться к новым реалиям, но пытаясь сохранить это упоительное чувство власти над ребёнком, всю жизнь упорно трудятся, чтобы сохранить в своих детях инфантильность и зависимость. Почему? Может быть, потому, что сами они так и не стали взрослыми. И в своих детях они видят лишь "игрушки", которые могут спасти их - родителей - от одиночества, скуки, страха или других едких эмоций, с которыми так неприятно оставаться наедине.

Но дети выросли. И они - уже не игрушки. Они люди, с которыми отношения нужно выстраивать. Да-да, выстраивать. А значит, трудиться, меняться, прощать, уважать.. Отношения - не система взаимных  обязательств - "ты мне должен потому что..". Отношения растут, когда их питают. Когда над ними работают. Искренне. Кропотливо. И с любовью.

;;;

Связь поколений имеет строгое направление вектора - в будущее. Родители растят и вкладывают в нас. Мы - растим и вкладываем в своих детей. Они - в своих. Если нарушается этот вектор, то продолжение рода автоматически тоже нарушается. Взрослый ребёнок, в котором родители взрастили зависимость от них и инфантильность, становится не способным создать свою собственную семью. Да, в биологическом смысле шанс размножиться порой остаётся, если инфантилизм не привёл к деформации инстинктов и половых функций (хотя и это случается) . Но род - как целостность, как Фамилия, ценности, традиции, самоидентификация - как ни печально, исчезает

Основа конструктивных отношений - это любовь, искренность, общие интересы, а ещё - готовность расти и меняться. Это не система взаимных  обязательств - "ты мне должен, потому что..". Это совсем не неприкосновенность авторитета на основании того, что.. Отношения - живой организм, весьма чувствительный к "проводимости" своих "клеток", к тому, чем они заполнены и какую роль играют в паутине связей.
И, как любой живой организм, они могут расти, трансформироваться или умирать. В зависимости от того, из чего они сотканы и как они функционируют.


Рецензии