Пылающая занавеска

Он шёл по улице и сканировал пространство перед собой. Люди, собаки, деревья, дома самовыскакивали навстречу, а сканер самонаводился на них. Чудо-прибор тихонечко тыртыркал и потрескивал; сетка сканера то растягивалась, то сжималась, норовя затянуть в себя каждый объект. Всё, что попадало в эту самую сетку, подвергалось экспресс-анализу; экспресс-анализ не выявлял ничего из ряда вон выходящего. Люди же, видя, что он сам, своими ногами, шагает по улице, с перепугу шарахались в стороны и жались к фонарным столбам. Собаки заискивающее глядели снизу вверх, повиливая хвостами. Деревья качали кронами. Здания стояли на своих местах.

Но вот сетка напрыгнула на одно строение. Сканер набежал на бетонную стену с окнами. Одновременно вспыхнули и угугукнули два красных сигнала – распознаватель речи и анализатор запахов. Там, на втором этаже здания, происходило нечто экстраординарное! Он остановился под окном и подождал, пока сканер наведётся куда нужно. Это заняло не более секунды. Так и есть: подозрительный объект – окно на втором этаже. Шторы плотно задёрнуты, но сама рама из красного дерева распахнута настежь. Из-за занавесок доносятся ненормальные голоса. Голоса настолько ненормальные, что на них оборачиваются прохожие. Кроме того, из помещения валит кисловатый дымок!

Где-то на периферии зрения, всё двигались и перемещались мирные ротозеи. Они не только пучили глаза, наблюдая за ним, они уже  опасливо косились в сторону злосчастного окошка, а некоторые даже начали  останавливаться. Подходить ближе они, впрочем, боялись. Он же, со своей стороны, знал, что не нуждается во внимании. Чтобы на него поменьше смотрели, он обратился к прохожим.

– Расходимся, граждане! – попросил он их. И заверил.– Всё под контролем!

Между тем, голоса сверху гнули свою линию.

– Предлагаю повысить МРОТ до размеров животного минимума! – подавляя хихиканье, членораздельно и старательно проворочал языком некто.

– Согласен! – откликнулся другой некто, с такой же заторможенной речью. – А то как бы не случилось беды!

– Как бы не случилось бды! – поддержал его некто третий. – Я бы даже сказал, бзды!!!

После чего, скрытые от улица за занавеской говоруны загоготали, кто в лес, кто по дрова. Кто-то зашёлся в приступе раздирающего горло кашля.

– Это да! – сокрушался ещё первый замедленный. – Такое дело спроворили. Спрова… дили. СпровАдили.

– Спрова… лили! СпровалИли! – сформулировал второй.

– Спровалииилиииии! – снова заржал весь коллектив.

– Слууушайте! – предложил третий вязнущий голос. – Нужно же соблюсти все законы жанра… Где моя зажигалка?!...

Он услышал, как за занавеской тихонечко лязгнула крышечка зажигалки. Колёсико чиркнуло о кремень. Под радостные кривые крики «Вооооуууу!!!», занавеска занялась синим пламенем. Пламя стремительно побежало вверх по ткани, набрало силу и стало красно-оранжевым. Скрытые занавесочным пожарищем крикуны продолжали улюлюкать.

Он понял: настала пора показать, кто здесь главный. Твёрдой, хотя и вихляющейся походкой, он направился в здание. Сканер тыртыркал вовсю.
Вход. Стеклянный двери среагировали на его появление и разъехались сами. Мраморный вестибюль. Офигевшие охранники повскакивали со стульчиков внутри своей будки, левыми руками застёгивая все молнии на своей униформе, а правой отдавая честь ему.

Турникет. Горит красный крестик. Он поднёс к турникету свой универсальный магнитный пропуск. Турникет не только разблокировался, но и автоматически открылся, освобождая ему путь в глубины здания. Охранники, не знавшие о такой опции турникета, офигевали себе дальше.

Он же топал вперёд. Мраморная лестница. Второй этаж.

А вот и та самая дверь. Сама ринулась навстречу сканеру. Речетворчество за закрытой дверью меж тем не умолкало ни на мгновение. Один из тех, тщательно и глухо жевал в недрах помещения несовместимые друг с другом слова.

– Самое главное – к реальности готовы! – постепенно выдавил из себя жевун.

Услышав такое, он рванул ручку на себя. Дверь открылась. Он смело шагнул туда, где сидели и хохотали, надрывая животы.

Вот он появился в дверном проёме – и рыготание пресеклось на полутакте. А как только он переступил порог, наступила кататоническая немая сцена. Потрескивал сканер, мелькала сетка. В кабинете находились какие-то тела, облачённые в какие-то костюмы. Именно так они и выглядели в сканере – как тела в костюмах. Один как стоял, так и остался стоять в почтительном полуприседе. Другой лежал рукастым и ногастым тюленем на животе поперёк письменного стола. Третий закостенел в своём кожаном кресле, высоким взмахом застывшей в воздухе ноги приветствуя вошедшего.

– Свои, свои! – заверил он онемевших. И разрешил мановением руки: – Можете оттаять!

Все тут же оттаяли, зашевелились, привели себя в вертикальное положение, поставили ноги на пол и заговорили. И их голоса сразу же пришли в норму.

– А мы тут это, – слащаво залепетал самый главный. – Работаем!

Но в сканере гудела пожарная сирена, неслышимая окружающим. Причиной тому была занавеска, что как раз и догорала на гардине, задымляя помещение и коптя потолок. Огонь уже проделал в занавеси солидных размеров дыру, через которую виднелась улица, небо и зелень, а языки пламени переползли, перекинулись на потолочные панели. Вторя занавеске, на столе тлел, источая травянистый резиновый запах, электронный испаритель тетрагидроканнабинола.

И работники кабинета дружно повернули головы туда, куда был направлен его взгляд – на ползущий по-над головами огонёк.

С потолка, сканер переместился обратно на работников.

– Непорядок! – высказал он свой упрёк, по-особому делая акцент на каждом согласном.

И, от этого его слова, сама собой активировалась и зашипела скрытая система пожаротушения – необычайная и единственная в своём роде. Пламя было подавлено в момент. Следом загудел не менее уникальная система вентиляции. Она быстро вытянула из помещения все дымы и воздух очистился.

– Да-да, мы работаем, работаем! – заговорили все, незаметно наслаждаясь свежим ветерком, хватая со столов кипы бумаг и тасуя листы, словно игральные карты.

– Работайте, работайте! – благословил он, уходя из помещения. – Только занавеску новую повесить не забудьте!

2017


Рецензии