из переписки с коллегой 237

Пыжусь в тренажерном зале. Встаю со скамьи, какой-то дед в рабочем комбинезоне сидит на корточках у трубы и хитро на меня смотрит. Достает из сантехнической сумки разводной ключ, протягивает мне и говорит:

- Что, силы некуда девать? Ну-ка, вот, лучше - заглушку подкрути

**

Приснилось мне, что у Пелевина вышел новый роман, и по этому роману сняли фильм. И я - один из персонажей этой истории. Но актер, который меня играет, - совсем другой человек. Мы существуем одновременно, но автономно. Мы даже не похожи внешне. Но каким-то образом я понимаю, что этот актер играет меня. Мы даже с ним общаемся, и это общение происходит на экране. Мы не сливаемся в одну личность, ни физически, ни ментально. Я остаюсь собой, а актер собой. Но при этом он играет меня. Но наши тела - отдельны, мы говорим разное и двигаемся не одинаково...

Я постарался объяснить, хотя сам ничего не понял. А сюжет фильма я забыл

**

В заметке о похоронах одного рижского художника как-то написали: "На похоронах присутствовали все четыре вдовы покойного".

Вот и пойми, то ли он был многоженцем, то ли умер уже в четвертый раз

**

Янис Домбрава, один из латышских политиков националистического толка, с трибуны Сейма заявил, что латвийские русские 9 мая празднуют начало оккупации Латвии. Вот так и сказал, буквально.

На редкость абсурдное заявление. Потому что тема оккупации Латвии занимает в голове русских далеко не первое место. И даже не третье, и не десятое. С чего бы русским праздновать такое неважное для них событие?

И логичней было бы выбрать другие даты. Первый раз советские войска вошли на территорию ЛР в апреле 40-го года, а второй раз в сентябре 44-го. Если б кто-то с какого-то бодуна вдруг решил бы праздновать день оккупации Латвии советскими войсками, то он бы, наверное, выбрал какую-то из этих двух дат.

Победа отдельно, а преступления и ошибки большевиков отдельно. 9 мая - праздник для людей с очень разными взглядами. И для сталинистов, и для монархистов, и для атеистов, и для верующих, и для ботанов, и для бандитов. Даже среди либералов есть такие, кто отмечает.

Впрочем, некоторым латышам не нравится роль жертв. И они называют отношения между Латвией и СССР симбиозом. На эту тему публикуются научные статьи, но до масс это пока не доходит. Должно пройти время

**

Для следователей, для судей, для прокурора и для общества преступник, который по какой-либо причине убил человека, никогда не будет равным тому, кто убил человека, а потом сделал из его кожи абажур, перчатки, сумочку, а из плоти сварил мыло и еще каким-либо образом использовал труп.

В последнем случае отношение к преступнику в обществе будет хуже, судьи будут к нему строже, и приговор вынесут суровей.

Для таких случаев даже существует юридическая формулировка "преступление, совершенное с особым цинизмом".

Так почему ж тогда сейчас некоторые пытаются уравнять сталинский и гитлеровский режимы? А потому, что заказ такой...

И антипиар этот направлен не против большевиков и Сталина, а против России вообще. Потому что с современной РФ можно тогда спрашивать за все грехи компартии и сталинского режима. Обвинять, стыдить, унижать, требовать компенсаций и тэпэ

**

Бывает, читаешь пост, который кажется тебе полной херней. Хочешь откомментировать смачно. Продемонстрировать информированность, язвительность, ну и просто - показать автору поста и всем, кто его читает, что ты есть, что ты тута, и бдишь, и весь из себя такой!

Колеблешься, написать - не написать. Пишешь таки. Вздираешь перст, чтобы нажать на энтер. Но в паре миллиметров от клавиши тормозишь свой перст и перемещаешь его выше - туда, где бэкспейс. Стираешь на фиг мысли свои знойные. И с облегчением идешь в другое окно, где кажуть голых баб или драконов.

И чувствуешь себя после этого намного лучше, бодрее и гармоничней, чем если бы нажал на энтер. Вот, какова она - сила аскезы

**

Сходил на художественный тренинг, где занимались быстрыми набросками обнаженной натуры. Фигуры людей и животных мне кажутся самыми сложными для изображения объектами. Обнаженную натуру я рисовал впервые. Было страшно, потому что непонятно, как это делать. Затем наступает расслабление, думаешь, да и ладно, как выйдет так и выйдет, на каторгу за халтуру не сошлют. Но если расслабиться чересчур и перестать стараться совсем, то получается совсем уж бесформенное нечто. Приходится искать золотую середину между зажатостью и расхлябанностью. Я заметил, что так в любом деле - нужно балансировать на этой грани, между игрой и серьезностью - тогда результаты лучше, чем когда или совсем позволишь себе распуститься или будешь чрезмерно строгим к себе

**

Глебыч Неврозов неуважительно общается даже с теми, кто с ним согласен. Например, беседовал он с Троицким - так он Троицкого перебивал постоянно, а сам заливался соловьем.

Хотя Троцкий тоже антеклерикал, атеист и находится в оппозиции к Кремлю. Даже в нелюбви к Достоевскому они сошлись. Но Глебыч Неврозов стал гнать на культуру вообще, Троицкий попытался культуру вообще защитить, но Глебыч его с обычными своими надменностью и нетерпимостью прервал, мол, завали гештальт

**

Первая сцена 4-ой серии 8-го сезона "Игры престолов" - похороны убитых в сражении с зомби - одна из самых впечатляющих. Отчасти из-за музыки (все того же Рамина Джавади?). Вообще в этой серии удивительно много плачут, но уже из-за любви. Как в латиноамериканском "мыле". Но интересно.

На что теперь рассчитывает Дейенерис? Драконы оказались очень уязвимы - перед человеческим гением. И вот уже с одним драконом и жалкой кучкой безупречных Дейенерис стоит под стенами и в ультимативной форме предлагает Серсее сдаться.

Брать крепость труднее, чем оборонять, осаждающим необходимо хотя бы троекратное превосходство в численности. Дейенерис совсем чокнулась? Но, однако, интрига.

Серсея могла бы спокойно завалить эту жалкую кучку перед своими стенами, вместе с драконом. Обезглавила бы все движение, потому что Джону власть не нужна. У Серсеи с мозгами все впорядке, это недочет сценаристов


Рецензии