Золотое правило

       Библия гласит: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (От Луки 6:31). На этот счет народная мудрость откликнулась десятками пословиц и поговорок. Вот несколько из них: «Как аукнется, так и откликнется»; «Что посеял, то и пожал»; «Посеешь ветер - пожнешь бурю».
Почему же мы не поступаем так, или не всегда поступаем, так точнее, в соответствии  с этой мудростью? Все дело в двойном стандарте, который подсознательно срабатывает у нас, когда мы оцениваем себя и других. Себя мы оцениваем по намерениям, которые можем всегда оправдать,  а других - по поступкам, то есть, по результатам.
Но истина в том, что даже  наши хорошие намерения не всегда так хороши с Божьей точки зрения, как мы думаем, поэтому благом для нас было бы и при оценке других людей проявлять больше снисхождения и милосердия.

 Прощение

Я не согласен, но я - не судья,
Я из-под стражи тебя отпускаю,
Не поощряя, тебя я прощаю,
И от оков зла тебя и себя
Освобождаю.
Я не согласен, но я -  не судья,
Место мое на земле не такое,
Место любить и прощать… не простое,
Но только там можно, сердце храня,
Дом свой построить.
Я не согласен, но я - не судья,
Не поощряя, тебя я прощаю;
Не осуждая, я благословляю;
И отпускаю тебя я любя.


Рецензии