Природа террора

В теплое, солнечное утро 11 сентября 2001 года разразилась катастрофа, разделившая мир на «ДО» и «ПОСЛЕ». В тот день девятнадцать террористов поднялись на борт четырёх самолётов внутренних  американских авиалиний и, захватив в полете  борта,  совершили чудовищный теракт, врезавшись в две башни Всемирного Торгового Центра и в здание Пентагона. Четвертый самолет террористы планировали направить на Капитолий в Вашингтоне. Однако, противостояние  пассажиров и террористов завершилось падением самолета в поле в районе Пенсильвании. . В результате этих терактов погибли 2977 человек, и еще более четырех тысяч получили ранения.
Пятнадцать террористов были выходцами из Саудовской Аравии , двое — граждане Объединённых Арабских Эмиратов, один из  Египта и ещё один из Ливана. Все - мусульмане.
Самоубийственные теракты   последовали затем   в Израиле, Москве, Париже, Брюсселе, десятках стран Европы, Африки и Азии. Продолжаются теракты и  по сей день.
Все эти жестокие теракты несомненно представляют собой пример «священной» борьбы мусульман против «неверных».  Этот непрекращающийся, жестокий террор, массовые убийства ни в чем неповинных людей логически подводит к убеждению в невероятной жестокости и непримиримости  мусульман к «неверным». Об этом, вроде бы, писано и в Коране: «убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду» (9 Сура, 5 Аят). Похоже, мусульманская религия не приемлет никакую другую религию.    А на что указывают проповеди   в других религиозных писаниях?   В I тыс. до н. э.   Бог наказал Моисею враждовать с мадианитами , (полукочевой народ,  обитавший  на Синайском полуострове)  и этот наказ был выполнен.  Евреями были уничтожены все взрослые женщины, мужчины и дети мужского пола из народа мадианитян.  Награбленную добычу, в том числе скот,  пленённых женщин и детей   доставили к Моисею. Но он прогневался и распорядился уничтожить всех женщин и детей, оставив только девственных девочек : «…и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?  Убейте всех детей мужского пола и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя». Недвусмысленно Тора высказывается и  в адрес  Иисуса : «Злоумышленник этот   Йешуа из Ноцрата, да рассыпятся в прах кости его. Его истолкование Торы,  вело к упразднению её и всех её заповедей и допускало нарушение всех её предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел   и поступили с ним так, как он того заслуживал». В 33—36-х  годах н.э.  первый христианский мученик  Стефан Первомученик   был привлечён евреями  к суду Синедриона и побит камнями за христианскую проповедь в Иерусалиме.  Использовалось в Иудее также отсечение головы и повешение. О последнем виде казни упоминается, например, в Книге Чисел: «И сказал Господь Моисею: возьми, всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня». С 1936 по 1948 годы  в подмандатной Палестине было 64 зарегистрированных еврейских серьезных террористических актов против арабов и англичан.  А насколько миролюбива  христианская вера?  С самого начала  существования   христианской религии   началось  обвинение иудеев в Богоубийстве. К другим   «преступлениям»  вменялось   злонамеренное отрицание ими Христа и его учения, отравление колодцев, ритуальные убийства, создание прямой угрозы для духовной и физической жизни христиан. Утверждалось, что иудеи, как народ проклятый и наказанный Богом, должны быть обречены на «унижающий их образ жизни».  Ма;ртин Лю;тер  (1483—1546) — христианский богослов, ведущий переводчик  Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма — лютеранство. Считается одним из создателей немецкого литературного языка .В общем, достаточно грамотный богослов. И вот  высказывания в его сочинении под названием «О евреях и их лжи»: «…Что же нам, христианам, делать с этим отверженным народом  когда мы осознаем их ложь и ругань и богохульство… Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы.  Во-вторых, я советую сровнять с землёй и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах. Вместо домов их можно расселить под крышей или в сарае, как цыган. В-третьих,  я советую отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству. В-четвёртых, я советую отныне запретить их раввинам учить под страхом смерти. В-пятых, я советую, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении. В-шестых, я советую запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото…»
Еще в 13 веке Римско-Католический  собор (1215 г.) потребовал от евреев носить на одежде специальные опознавательные знаки или ходить в особых головных уборах. В XVI веке в  Италии (папа Павел IV), а затем и во всех странах Европы для этнических меньшинств были созданы обязательные для поселения резервации — гетто.  Но и в странах ислама   христианам и евреям было предписано  исполнять точно такие же правила. В этих деяниях не Гитлер был первопроходцем.
 
 В Западной Европе  жесткий и жестокий терроризм  разгорелся во второй половине XX века.   Ирландская республиканская армия, ольстерские националисты, итальянские леворадикальные «Красные бригады», неофашисты, немецкая «Фракция Красной армии», баскские и корсиканские сепаратисты… 15 марта 2019 года  Ультранационалист Брендон Таррант убил 50 человек и ранил еще 48 в двух мечетях тихого новозеландского городка Крайстчерч. Спустя лишь месяц  внимание мира было приковано к серии жестоких терактов на острове Шри-Ланка, что явилось ответом на теракт в Новой Зеландии, где   в христианских церквях и дорогих отелях погибли почти 300 человек.
Точное время зарождения терроризма неизвестно. Некоторые историки считают, что первая террористическая группировка появилась в первом веке нашей эры. Членов этой группировки называли зилотами. В иудейском понимании Зилоты — это ревнители чистоты веры. Они противостояли языческому римскому владычеству и стремились освободиться от него. Убивали римлян и иудеев, сотрудничавших с римской властью. Другие исследователи считают, что терроризм зародился ещё   за триста сорок лет до нашей эры  когда в результате теракта был убит отец Александра Македонского Филипп II
По мере погружения в проблему терроризма, становится очевидным, что это зло завязано не только и не столько с исламским терроризмом. Терроризм – общечеловеческая проблема. И решение  данной невероятно сложной задачи находится в прямой зависимости от правильной интерпретации сложнейших социальных явлений, законов, национальных обычаев и, конечно же, таких   значимых сочинений как Тора, Библия, Коран. Например, процитированный  в начале статьи призыв в Коране: «убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду» вроде бы настраивает мусульман на уничтожение всех «неверных».         Но по Корану эти призывы относятся лишь  к   «…многобожникам,  которые не желают мира, неоднократно нарушали перемирие и находятся в качестве противника на поле боя с оружием в руках для убийства мусульман» (сура 9, аят12-13). . Иначе говоря, это относится к ситуации, когда дипломатические связи уже исчерпаны, но не позволили добиться мира и, в конце концов, началось то, что Коран называет харб (война).        На земле проживает около 2-х миллиардов мусульман, абсолютное число которых подчиняется законам шариата.
 
Слово «шариат»   нередко  воспринимается как свод драконовских законов отрубания рук и голов.  Но, на самом деле, это слово с арабского переводится как «хорошо проторенная тропинка к источнику (воды)», а как термин он используется, чтобы описать Ислам как образ жизни. Вода – источник жизни, и Ислам тоже подобно этому – источник духовного благополучия.  Шариат – это свод законов, которые прокладывают прямой путь к духовной наполненности в этой жизни.  А самоубийство  классический Ислам относит   к категории тягчайших преступлений : «И кто бы ни убил себя железным оружием, железное оружие останется в его руке, и он непрерывно будет вечно наносить им удар себе в живот в огне ада».   То есть, в соответствии с традиционным исламским вероучением, место  самоубийц - в вечном  аду. И несмотря на то, что мир населен народностями, обладающими разной ментальностью, различными,  духовными воззрениями, традициями и обычаями, все существующие учения -Тора, Ветхий Завет и Коран, показывают  резко отрицательное отношение к любым формам самоубийства, Библия, в частности,   по тяжести преступления. приравнивает самоубийство к убийству, в то время как Тора относит самоубийство к еще более грешному деянию, чем убийство. Таким образом, наставления, изложенные в священных    богословских сочинениях, никоим образом не могут подвигнуть человека   как на суицидный, так и на обычный террор, направленный на «иноверцев».
И в то же время нам хорошо известна расхожая фраза террористов-смертников: «Мы больше хотим умереть, чем вы — жить!»  Дело в том, что в каждой популяции мирных людей всегда существуют радикально настроенные группы, стремящиeся к реализации собственных амбиций. И для достижения этих амбиций они не останавливаются ни перед чем и, даже перед искажением истинного смысла наставлений, выраженных в религиозных книгах. Одним из главных радикально настроенных   вдохновителей суицидного террора  является   основатель террористической организации «Хамас» шейх Ахмед Ясин.  В 50-х годах, еще будучи подростком, Ахмед  уже вступил в фундаменталистскую организацию «Ихван муслимун» («Братья-мусульмане ).  в эти же годы  он сломал себе шею, неудачно сделав сальто, и остался калекой на всю жизнь.  Но эта трагедия не помешала ему в течение всей последующей    жизни получить образование в египетском исламском университете, преподавать литературу в школе и, при этом, оставаться   духовным наставником не только палестинской молодежи, но и во всем Ближнем Востоке.  Когда в 1989 году Ясин был  приговорен к пожизненному заключению за организацию похищения и убийство двух израильских солдат,    его популярность возросла неимоверно. Когда в марте 2004 года шейха Ахмеда Ясина уничтожили тремя ракетами с воздуха, растерзанные  останки изобретателя шахидов были растащены на сувениры его  многочисленными последователями. 
- Мы сражаемся с ними не потому, что они евреи, - говорил шейх, - а потому, что они захватили нашу родину, обрекли наш народ на изгнание и лишили нас права на независимость.
 В одном из интервью   житель Газы, говорит о причинах участия в демонстрациях у пограничного забора Израиля : «У нас уже 250 погибших за последний год и 300 людей, которые потеряли конечности, у нас нет денег, нет никакой работы и лучше умереть от пули солдата, чем от голода». И ответственными за ситуацию он назвал  не только Израиль, но и ХАМАС и Абу Мазена..  Таким образом, несмотря на расхожее мнение, что    главным фактором   людской  вражды   является проблема межконфессиональных отношений, следует признать ошибочность этих убеждений.  Дело не столько в межконфессиональных истоках вражды, сколько в элементарных законах Природы  которым подчиняются все виды животных и растений и, в том числе, человек, как бы он ни тешил себя ложными представлениями об исключительности своей миссии на земле.
При всем невероятном развитии интеллектуальных способностей, человек является полноправным продуктом эволюционного развития животного мира, а следовательно, подчиняется всем существующим миллиарды лет законам природы. Все, абсолютно все живые создания находятся в тяжелейших условиях борьбы за существование. Дарвин, пытаясь втиснуть эту многогранную священную войну за выживание в определенные понятия, описал особенности естественного отбора растений и животных в природе, представив три формы борьбы за существование: 1. Межвидовая борьба,  2. Организм и среда                3. Внутривидовая борьба.

В борьбе за существование выживают организмы, наиболее приспособленные к   условиям обитания. Необычайное разнообразие форм, цвета (как яркая, так и покровительственная окраска), различные орудия убийства и защиты - все эти приспособления помогают животным и растениям съесть кого-то и, в то же время, не быть съеденными кем-то. Это и есть межвидовая борьба. Когда мы завтракаем, обедаем, закусываем, или заказываем романтический ужин, мы не очень задумываемся над тем, что, тем самым, активно участвуем  в межвидовой борьбе. Вторая форма борьбы за существование — Организм и Среда — представляет собой   противодействие животных и растений суровым климатическим факторам. В болотистых местах выживают только растения с большими, мясистыми листьями, с которых избыточная влага может интенсивно испаряться. В пустынных местах выживают только те растения, которые имеют плотные листья в виде колючек. С них дефицитная влага практически не испаряется… и т.д. и т.п. Эти две формы борьбы за существование в процессе эволюционного развития ответственны за сохранение или вымирание   животных и растений.  Существует и  третья форма борьбы за существование — внутривидовая борьба. Борьба между особями внутри вида. Борьба за еду, за территорию, за продолжение рода (половой отбор). В этой беспощадной войне каждый борется за себя. Каждый должен выжить и передать следующему поколению свой генетический набор. Медведь, встречая медведицу с медвежатами, неизменно убивает малышей, если сочтет, что они не его дети и уж затем спаривается с медведицей. Самец уничтожает чужой генетический набор и через самку оставляет потомству свой генотип. Нередко медведица, дабы предотвратить убийство детенышей, вступает в половую связь поочередно с несколькими медведями. Таким образом она сбивает с толку самцов, поскольку каждый из них   считает себя отцом родившихся медвежат. Брать тест на ДНК медведи еще не научились. Подобная картина наблюдается и у львов, обезьян и у многих других животных. Самец ленточной змеи после спаривания запечатывает половое отверстие самки,   дабы самка не смогла в последующем спариваться с другими самцами. Что-то вроде «пояса верности». А  каково место человека в этой борьбе?  Эволюция человека привела к  значительному развитию его интеллектуальных способностей. Человек научился покорять огонь, придумал различные приспособления, помогающие убивать животных — копье, лук и стрелы, колесо, порох, динамит, бомбы…  Тем самым, современный человек постепенно освободился от давления на него двух первых форм борьбы за существование.  Человек перестал быть пищевым продуктом даже для самых грозных животных (межвидовая борьба). Человек покончил с фатальной зависимостью от климатических факторов (организм и среда).  Но, при этом,   человек остался   участником одной из самых жестких форм непримиримой борьбы за существование — внутривидовой борьбы.  Основной  эволюционно сложившийся элемент внутривидовой  борьбы – борьба за территорию остается  и основной причиной  конфликта  в родовых, межплеменных, межгосударственных взаимоотношениях.  И этот конфликт у человечества будет сохраняться столько, сколько будет существовать на земле вид под названием Человек. Он, в силу недостаточного понимания природных истоков  социальных взаимоотношений, дает искаженные определения тем, или иным  своим действиям. Например, "Чувство ревности" предполагает отрицательное качество, мешающее строить нормальные взаимоотношения. Но это не отрицательное качество, а необходимая в природе потребность передать потомству свой генетический код, а не чей-то другой. Желание юной Леди заиметь молодого, здорового и богатого бугая также вполне оправдано с точки зрения потребности поиска носителя здоровых генов и желания обеспечить в дальнейшем приличные условия содержания потомства. Поскольку человек – существо социальное, у него есть потребность объединяться в семейства, родовые кланы, популяции, народности и, в конечном итоге  - в Государства. Параллельно формировались и развивались различные конфессии, которые окончательно завуалировали истинные причины внутривидовых конфликтов в частной и общественной жизни. При всей серьезности межконфессиональных конфликтов, следует признать, что данные конфликты  не столько конфессиональные, сколько биологически оправданные формы непримиримой борьбы за существование.   И в обозримом будущем.  данная борьба вряд ли будет ослабевать Причем, чем ниже социальный статус членов семейства, племени или государства (материальные и территориальные проблемы), тем острее и чаще конфликты в этих регионах.  Но ведь,   признавая неотвратимость конфликтных взаимоотношений в обществе, нельзя же не стараться разработать меры, предотвращающие, или, по крайней мере, снижающие остроту внутренних и межгосударственных конфликтов. Разработка методов противостояния терроризму, конечно же, актуальна. Но надо иметь ввиду, что любое   «лечение» бесполезно и даже опасно в случае   неправильно поставленного «диагноза». А каковы возможности воздействия на актуальную общечеловеческую проблему,   при условии понимания  именно биологических истоков межнациональных конфликтов? Возможности есть! И немалые.  И, прежде всего, для сохранения стабильности в Регионах и мире в целом, необходимо учитывать, пожалуй, три наиболее важные и одновременно безотлагательные меры:

1. Руководители мировых Держав должны неизменно сохранять убежденность в несостоятельности военных операций, с целью  «освобождения угнетенного народа» от какой бы то ни было Тирании. Поскольку, любая форма правления, воспринимаемая, с одной стороны, как Тирания, с другой стороны, в силу своих генетически предопределенных устоев,  теми же угнетенными народами воспринимается как вполне легитимная   власть, которую они же и будут защищать.   А в случае насильственного свержения злобного тирана какого-нибудь Государства основные тяготы   ложатся  на долю многомиллионного мирного жителя данного Государства. Примером необдуманного насильственного свержения режимов могут служить Афганистан, Ирак, Ливия…Несколько десятилетий тому назад в одной из глухих вьетнамских деревень американские солдаты сделали   детям прививки. Вьетконговцы, занявшие селение сразу после ухода американцев, ампутировали у всех детей руки, в которые «иноземные враги» делали уколы. В современные дни повторение подобного варварства вряд ли возможно, но отношение жителей занятых территорий к «иноземным врагам» остается неизменным. Как бы ни были благородны цели «освободителей», для подавляющего количества местного населения, они будут восприниматься как «иноземные враги» и будут бороться с ними всеми возможными и невозможными методами. И рано, или поздно найдется следующий  родной Тиран, который «освободит» их от «иноземных врагов» и восстановит прежнюю, «родную» структуру правления. И это   восстановление будет осуществляться ценой многочисленных терактов, жертв как со стороны «освободителей», так и в лагере «освобожденных».

2. Можно глубоко сочувствовать населению в Государствах, единолично управляемых жестокими тиранами,   оказывать гуманитарную, медицинскую, финансовую помощь населению, но при этом ни при каких обстоятельствах не принимать законов и правил, допускающих возможность массовых иммиграций из «Порабощенных стран» в Цивилизованные.   В силу тех же биологических законов   популяционной генетики, массовая миграция не приводит к ожидаемому смешению различных культур. Мультикультуризация не происходит и происходить не может. Культурные традиции мигрантов не смешиваются в чуждой для них среде. По мере накопления мигрантов, в принимающих странах  формируются изолированные, большие и малые этнические анклавы. Это, в свою очередь, создает разнообразные и, порой неразрешимые проблемы, как для мигрантов, так и для   государств-доноров. Можно представить степень возмущения защитников Прав Человека, читающих эти строки. Но единственным возражением может быть только то, что все Правила, Законы и Права Человека должны быть прежде всего, согласованы с Природой человека.   . Внешними воздействиями  и волевыми решениями никоим образом невозможно   изменить эволюционно сложившийся  генофонд популяций. Находясь в чуждой для них атмосфере, мигранты  ни при каких обстоятельствах не прекратят борьбу за воссоздание на новых территориях привычной, родной для них атмосферы.   Руководителям  стран-доноров следует принять во внимание, что именно из гуманитарных соображений, необходимо незамедлительное прекращение массовой миграции с последующей  депортацией уже прибывших мигрантов и  совместной разработкой биологически оправданных, гуманитарных способов финансовой помощи.

3. Сектор Газа. Болевая точка Израиля. Эта структура распространяется на 40 км в длину и на 6-12 км в ширину. Население Сектора приближается к 2 миллионам. Плотность населения – 5 тысяч на один квадратный километр! Для сравнения – в Израиле, где плотность населения считается достаточно высокой, плотность   составляет 390 человек на 1 квадратный километр!  Плотность населения в Европе – от 50 до 100 жителей на 1 квадратный километр.. Пять тысяч! Самая высокая плотность населения в мире при отсутствии полезных ископаемых, при отсутствии развитой промышленности, при отсутствии порта, вокзалов, аэропорта. При наличии нескольких строгих контрольно-пропускных пунктов по периметру границы, окруженной забором. Основной доход двухмиллионного населения – контрабанда, рыболовство в ограниченной акватории, слаборазвитое сельское хозяйство, изготовление ракет, строительство туннелей. В свое время на перекрестке в одном из районов Москвы наблюдали бабушку, собиравшую у светофора милостыню. В руках она держала биту. Удерживая эту биту наперевес, она обращалась к водителям: «Подай ради Бога, милок». Бита в руках бабушки лишала водителей возможности выбора. – лучше дать ради Бога, чем уезжать с разбитым стеклом. Похожая ситуация наблюдается и с Сектором Газа. И в то же время нет оснований считать весь двухмиллионный народ агрессивно настроенной популяцией. Радикально настроенных исламистов вряд ли насчитывается более 1%. Именно этот 1% и     состоящий    из 15 человек  Меджлис-Аш-Шура, «правят балом» в Секторе. Именно эта небольшая группа ответственна за теракты, провокации, ракетные нападения на города Израиля, военизированные бригады держат в «ежовых рукавицах» всех  окончательно напуганных жителей Газы. Каковы действия Израиля на провокации Сектора?  Ужесточение санкций, расширение блокадных мероприятий – сокращение акватории, закрытие пропускных пунктов, сокращение поставок электроэнергии, продуктов питания и много других ограничений. Каков эффект? Существует печальный опыт блокады – полная  блокада Ленинграда. В течение всего периода блокады руководители города и партийные деятели получали  существенные пайки, включая пирожные, а остальной народ блокадного Ленинграда съел всех собак, кошек, крыс, ел мясо умерших блокадников. Санкции лишь усугубляют конфликтную ситуацию. Страдает от ужесточения санкций мирное население, в то время как ни в чем не нуждающееся агрессивное руководство получает больше шансов на финансовую помощь от сочувствующих государств-доноров.
В Израиле немало уставших от постоянных конфликтов жителей, уверенных в том, что единственным способом разрешения данной проблемы является военная операция с целью ликвидации режима ХАМАС. Военная операция с целью захвата власти – это мера, которая ни при каких обстоятельствах не имеет права на существование. Ценой больших потерь Израиль лишится легитимации на международной арене, получит на содержание  2 миллиона не приспособленных к мирной жизни  граждан Сектора Газа и, при этом получит в   Газе статус «иноземных врагов» со всеми   вытекающими последствиями.
Внутривидовая борьба существует вне зависимости от пожеланий человека. Конфликты, исходящие из такой небольшой, но густонаселенной территории будут продолжаться  немереное количество времени. Израиль может лишь усугубить, или ослабить давление. Прежде всего Израилю не пристало каждый раз вступать в спор кто победил в очередном конфликте. Израиль тысячекратно  и во всех отношениях сильнее слабенького Сектора с битой в руке. И чем меньше будет санкционное давление на Сектор, тем более адекватной  будет реакция мирных жителей на своих агрессивных главарей. Это будет долгий путь. Но это будет тенденция. На оптимистический лад нас могут настроить современные отношения с Египтом. А тем временем целесообразны четко спланированные (как это могут израильские спецслужбы) точечные ликвидации руководителей мелких, средних и крупных террористических ячеек.
В природе существует закономерность: чем больше территория и чем больше пищи на этой территории, тем меньше количество и острота конфликтов среди обитателей данных территорий.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.