За немыслимыми пределами разума. Глава I

Глава I. Катастрофа

Ранним майским вечером в зал ожидания новенького терминала аэропорта «Шереметьево», поражающего своим чудовищным размахом как снаружи, так и изнутри, в, расположенный около зала вылета, неспешным шагом вошёл худой мужчина, одетый в синие джинс, видавшую виды серенькую ветровку и потёртые серые кроссовки. Мужчине было около сорока. Его короткие, чёрные, как смоль, волосы были нетронуты сединой, словно их подкрашивали в парикмахерском салоне. Пронзительные зелёные глаза человека имели свойство пугать тех, кто впервые пытался в них посмотреть, настолько его взгляд казался пристальным и жёстким. Этому впечатлению также способствовали распаханные морщинами гладко выбритые щёки и высокий лоб. Тонкие губы были скривлены, придавая лицу мужчины выражение плохо скрываемой иронии. Руки человека сжимали небольшую непрозрачную синеватую папку-портфель. Мужчина взглянул на табло, нашёл нужный рейс и направился к нужной стойке регистрации.

Очень скоро человек подошёл к нужной стойке, где копошилась довольно ощутимая очередь из пары десятков пассажиров. Ещё издалека мужчина увидал того, с кем должен был встретиться – высокого жизнерадостного блондина лет тридцати пяти, с улыбкой во всю ширину круглого лица, одетого в строгий синеватый костюм и классические чёрные туфли с загнутыми носами.

Блондин быстро заметил подходящего к стойкам человека, и, издав радостный возглас, выбежал из очереди и быстрым шагом подошёл к черноволосому, сдавив его ладонь в крепком рукопожатии.

– Привет, Максим! – весело сказал белобрысый. – Всё-таки ты нашёл время меня проводить! Не ждал, ох, не ждал! Думал, ты, как обычно, будешь корпеть над документами в своём «Хайвлайне»! Но всё равно очень рад тебя видеть!

– И я тоже рад тебя видеть, Артём! – таким же веселым тоном, совершенно не вязавшимся с его внешним обликом, ответил Максим. – Чего это ты, кстати, собрался в Мурманск? Вроде обычно у тебя командировки всё в Европу, да в Европу!

– Ну, меня в последнее время посылают чаще в Китай, – усмехнулся белобрысый Артём. – Но ты прав, дружище. Направили на Север, чтобы мы расширяли дело. Неожиданная командировка. Сложные будут переговоры, ой, сложные! Но я верю в успех! И шеф в меня верит!

– Я тоже верю в твою удачу, Тёмыч, – ободрил собеседника Максим. – Кстати, я провожаю тебя не просто так.

– От тебя всегда жди подвоха, – засмеялся Артём. – Что у тебя?

– Да вот надо передать пару файлов с документами в Мурманск, моему племяннику, – ответил Максим. – Надеюсь, у тебя с ними не возникнет перевес багажа, а?

– Если только они у тебя не сделаны из свинца, Макс, – заметил Артём, и оба мужчин весело захохотали. – Давай, я сразу засуну их в сумку, – белобрысый протянул руку в направлении синей папки.

– Ну, держи, друг, – Максим вложил папку в мощные ладони Артёма. – И чтоб долетел без приключений! Племянник встретит тебя в аэропорту Мурманска с табличкой! Не прогляди!

– Да, конечно, – ответил Артём и вдруг его лицо приняло очень серьёзное выражение. – Только вот эти гражданские самолёты Микояна, MRL… Немного страшновато на них летать!

– Ничего. Вроде надёжные. Хотя и было тупостью назвать самолёт русского производства английским названием. Mikoyan Russian Lightning! Срам!

– Я тоже думаю, наша Федеральная Республика Русь могла бы и лучшее название для своей летучки придумать. Ну, пока! – неожиданно прервал сам себя Артём. – Мне пора на предполётный контроль, уже объявили последний вызов! Слава Богу, я зарегистрировался заранее, по Интернету! И место в хвосте, наиболее безопасная часть салона!

– Пока! – ответил Максим и по-дружески обнял Артёма, похлопав того по спине. – Привет северному сиянию и полярному дню!

Блондин быстрым шагом ушёл, не оглядываясь, в сторону зала предполётного контроля. Максим проводил друга взглядом, после чего неожиданно понял, что устал за день. Много было дел, с самого раннего утра – поездки по всей Москве, переговоры, бег по платформе Белорусского вокзала, чтобы успеть на «Аэроэкспресс», который уже был готов отойти от платформы… Макс вздохнул и отправился в один из баров – ему безумно захотелось выпить кофе и что-нибудь съесть, хотя бы пару бутербродов, пусть в аэропорту это и стоило гораздо дороже, чем в любой городской забегаловке.

Когда Максим уселся за столик и принялся потягивать кофе, закусывая бутербродами с красной икрой, он достал свой смартфон и принялся изучать последние новости – на официальных сайтах и в блогосфере. Ничего интересного – всё те же новости про войну в Сирии, про санкции к Руси со стороны Запада, про бунты во Франции и про угрозы Венесуэле со стороны США.

Макс даже не заметил, как пролетело время – да и спешить ему было некуда, в конце концов, это был конец дня и можно было расслабиться. Он читал и читал, и не сразу обратил внимание на то, что люди повернулись головами к экранам телевизоров, которые стояли в кафе, и напряжённо вглядываются в экран, хватаясь за голову. Кто-то забегал по кафе и по всему залу ожидания, кто-то закричал. Максим удивлённо поднял глаза и посмотрел на низкорослого полненького бармена в белом халате и декоративной поварской шапочке. На работнике общепита лица не было.

– Что стряслось? – с тревогой спросил Макс, подойдя к барной стойке.

– Крушение! – коротко ответил бармен. Его потные маленькие ручки, которые сжимали высокий бокал, тряслись.

– Как это? – поражённо поинтересовался Максим, вперив взгляд в экран телевизора, на котором был виден кусок лётного поля «Шереметьево», на котором в стороне от одной из взлётно-посадочных полос горел какой-то самолёт.

– Да вроде как MRL в Мурманск летел, и вернулся че­­ре­з двадцать минут! – сказал бармен. – Нечасто такое видишь. Господи, что же делалось там, в конце салона…
Из уст Максима вырвалось звериное рычание.

– Как? – завопил он, стуча кулаками по барной стойке. – Как? Тёмыч! Только не смей умирать! Тёмыч! Тёмыч! Нет!!!

Макс продолжал стучать кулаками, кричать, визжать, не обращая внимания на людей, которые пытались его успокоить, предложить помощь, посочувствовать. Он совершенно не почувствовал укола, когда вызванные в бар медики сделали ему инъекцию успокоительного. Теряя сознание, Максим продолжал хрипеть, не веря в происходящее:

– Нет… Нет... Тёмыч… Тём…

Перед тем, как отключиться, Максим неожиданно заметил рядом какого-то странного типа – мужчину восточного типа, крепко сбитого, бородатого, с тёмными глазами навыкате, высокорослого брюнета. Позже перед глазами Макса завертелись синие и жёлтые круги, и всё погрузилось в тишину и кромешный мрак.

__________________
Глава II - http://www.proza.ru/2019/05/16/1814


Рецензии