За немыслимыми пределами разума. Глава II

Глава I - http://www.proza.ru/2019/05/16/1813
__________________

Глава II. Следствие

Макс мучительно закашлялся. Он приходил в себя медленно, словно кто-то по сантиметру вытаскивал его из зловонной трясины, периодически снова и снова окуная его голову в мерзко смердящую жижу. Открыть глаза было мучительно страшно – Максиму казалось, что он увидит ни с чем не сравнимую ужасную картину. Картину, как на его глазах гибнет его друг. А потом снова гибнет. И снова. И снова…

– Вы пришли в себя. Как вы себя чувствуете? –противовоздушной сиреной взревел над его головой чей-то высокий мужской голос.

– Кружится голова, – пробормотал Максим, протирая глаза кулаками.

– Это пройдёт, – заметил высокий голос. – Можете открыть глаза.
 
Макс открыл глаза. Кругом царил приятный полумрак. Максим находился в какой-то больничной палате, окна которой были плотно закрыты жалюзи, настенные бра наполняли палату неярким мерцанием. Макс посмотрел на говорившего. Это был врач, худой низкорослый мужчина в зелёном медицинском халате, зелёной шапочке и белой марлевой маске.

– Вроде мне лучше, – прошептал Максим.

– Очень хорошо, – ответил врач, взял Макса за руку и прощупал его пульс. – Пульс в норме. Вы сможете отвечать на вопросы следствия?

– Конечно, – отозвался Макс.

Врач вышел из палаты и почти сразу же вернулся в компании полного седого человека, одетого, как и врач, в зелёный медицинский халат, шапочку и марлевую маску. Человек быстрым шагом подошёл к койке, на которой лежал Макс, и сел на небольшой табурет, стоявший рядом с её изголовьем, достав из кармана халата небольшой блокнот и синюю ручку.

– Полковник Прутяну, Следственный комитет Федеральной Республики Русь, – хриплым прокуренным голосом представился вошедший. – Вы точно сможете ответить на несколько моих вопросов, или требуется немного подождать?

– Максим Николаевич Седов, руководитель отдела продаж компании сотовой связи «Хайвлайн». Задавайте, – проговорил Макс и поморщился от запаха табака, исходящего изо рта полковника, который слегка наклонился над лицом Максима.
– Кто-нибудь из ваших знакомых или близких был на борту MRL, летевшего в Мурманск? – задал первый вопрос Прутяну.

– Да. Друг. Его зовут Артём Сергеевич Конюхов, – тихо ответил Максим. – Он работает в сети супермаркетов «Взлётная полоса» старшим менеджером в головном московском офисе. Я провожал его.

– Вернее, не зовут, а звали, и не работает, а работал, – прервал Макса полковник Следственного комитета. – Все, кто сидели дальше тринадцатого ряда, погибли. И потому у меня к вам второй вопрос.

– Слушаю вас, – прошептал Максим, побледнев, как полотно. Он всё ещё не верил в трагическую кончину своего друга.

– Почему вы не поехали домой сразу же после того, как проводили гражданина Конюхова, а остались в аэропорту?

– Тяжёлый день, полковник, – ответил Макс, положив ладони на свои виски и начав их растирать медленными движениями. – Почувствовал, что без кофе рискую спать всю дорогу. А проспать остановку…

– Вы живёте по пути следования автобуса? – перебил Максима Прутяну. – Или боитесь уехать в депо вместе с электричкой?

– Да, я живу в Химках, полковник, – ответил Максим. К его горлу подступил тяжёлый комок. Макс тяжело сглотнул, собираясь с мыслями.
 
– А прописаны вы, судя по найденному у вас паспорту, в районе метро «Бунинская аллея», в Бутово, – заметил Прутяну.

– Там живёт бывшая жена, она меня не выписала после развода, – прохрипел Максим, стараясь сдерживать рыдания. – В Химках находится бывшая квартира моих родителей, которую я унаследовал несколько лет назад.

– Ну, хорошо, – буркнул Прутяну. – Вы в курсе деталей завещания погибшего?

– Нет, – безмерно удивился Макс. – Как это так? У него было завещание?

– Да, он часть своих сбережений завещал…

– Мне? – испугался Максим, оторвав ладони от висков.

– Не совсем. Вашему офису «Хайвлайна», с указанием приобрести на них хорошие компьютеры для всего коллектива.

– Артём… Узнаю Артёма, – шёпотом ответил Макс. – Он был талантливым компьютерщиком и терпеть не мог то старьё, которым он считал оборудование моего офиса.

Следователь внимательно посмотрел в глаза Максиму, но тот и не думал шутить или болтать лишнего.

– Ладно. Последний вопрос. Вы ведь имели отношение к авиации, и какое? – спросил полковник Прутяну.

– Да, я вначале окончил лётное училище и управлял вертолётами, – быстро ответил Макс. – Но мне надоело, и я, отслужив в Военно-Воздушных Силах в звании лейтенанта, пошёл учиться на экономический факультет Московского Университета.

– На ваш взгляд, почему новенький самолёт мог бы так разбиться при вынужденной посадке?

– Первое, что приходит в голову, это перегруз при экстренной посадке из-за невыработанного топлива, – ответил Максим. Его мысли прояснились, он приподнялся на койке, повернул голову и вперил свой пронзительный взгляд в лицо следователя.
 
– Ничего необычного вам ваш друг не сообщал перед тем, как уйти на посадку в самолёт? – задал новый вопрос Прутяну.

Максим похолодел. Он вспомнил слова Артёма: «Только вот эти гражданские самолёты Микояна, MRL… Немного страшновато на них летать», – и к его горлу вновь подступила дурнота.

– Нет, он только вообще боялся летать на самолётах, – тихо ответил Макс. – Он сказал мне лишь об этом.

– Что ж, спасибо и на этом, – сухо отозвался следователь, сделал несколько пометок в блокноте, сложил его и встал, убрав ручку и блокнотик в карман халата. – Если вспомните о чём-нибудь ещё, заявите в полицию.

– Так и сделаю, полковник, – заверил служителя закона Максим.

Дверь уже закрылась за доктором и полковником Прутяну, но взгляд Максима всё смотрел в ту точку, где только что были льдистые серые глаза следователя. Макс всё думал об Артёме и его семье, которая вмиг осталась без кормильца. Из его глаз хлынули слёзы.

– Я даю тебе клятву, друг, – стиснув зубы, прошипел Максим. – Я сам найду виновных и накажу их. Сколь бы высокопоставленными они бы ни были. Верь мне!

__________________
Глава III - http://www.proza.ru/2019/05/16/1821


Рецензии