За немыслимыми пределами разума. Глава III

Глава II - http://www.proza.ru/2019/05/16/1814
__________________

Глава III. Человек в чёрном

Максим сидел в тихом, лишённым даже примитивного музыкального оформления, ирландском пабе, и медленно цедил коньяк из небольшой рюмочки. Рядом с Максом на столике стояла опустошённая почти наполовину бутылка с горячительным напитком древесного цвета. Но Макс не чувствовал опьянения, его голова была на удивление свежей. Хотя мысли в ней крутились самые горестные и скорбные. Не хотелось делать ровным счётом ничего. Ведь уже несколько дней Максим не мог прийти в себя после потери друга.

Внезапно мобильный телефон Макса зазвонил. Максим медленно достал из кармана джинсовой куртки мобильник и, не глядя на экран, вслепую принял вызов.

– Да, – глухо произнёс он в аппарат.

– Максим, это Сергей, – раздался в телефоне раскатистый бас шефа.

– Да, Сергей Алексеевич, – тихо отозвался Максим. Он вообще забыл о работе в последние дни.

– Я слышал про крушение, – сказал Сергей Алексеевич. – Документы не жаль, сделал новые и отослал экспресс-почтой. Если ты за это беспокоился…

– Нет, шеф, – хриплым голосом отозвался Макс. – Я потерял одного из самых близких друзей.

– Ты говорил, что передаёшь бумаги с другом, помню. Но прошло уже почти пять дней с твоего последнего появления на работе! – заметил шеф.

– Я очень прошу прощения, Сергей Алексеевич, – совершенно не испытывая раскаяния, дежурным тоном проговорил Максим, хотя при этом его язык несколько заплетался. – Готов нести любую ответственность…

– Об этом и речи нет, – прервал подчинённого шеф. – Пока нет. Даю тебе ещё один день, послезавтра придёшь ко мне в кабинет и задним числом напишешь заявление об отпуске за свой счёт на пропущенные дни. Но если не явишься…

– Понял. Положу вам на стол заявление по собственному желанию, – в свою очередь перебил Сергея Алексеевича Макс.

– Верно понял. Так я жду тебя послезавтра в восемь утра, – резюмировал начальник Максима. – И кончай пить. Тебе это вообще не свойственно, много лет тебя знаю, даже на корпоративах употребляешь разве что кофе да минеральную водицу!

– Слушаюсь, босс. До свидания, – бросил Макс в телефон и положил трубку, положив телефон на столик рядом с бутылкой и со стоном обхватив голову руками, до того мучительными были мысли о том, что он больше никогда не увидит Артёма, ещё недавно живого и пышущего отменным здоровьем…

– Что, бросила? – раздался над ухом Максима чей-то незнакомый тихий высокий мужской голос.

– Иди своей дорогой, – не поворачивая голову к подошедшему, грубо ответил Макс.

– Точно, бросила. У тебя за столиком свободно? – ничуть не смутившись, продолжал незнакомец. – Можно кинуть кости за твой столик?

– Кидай, валяй, – отмахнулся от назойливого незнакомца Макс. – Только сделай милость, не мешай.

– Меня зовут Варфоломей, – представился мужчина, с грохотом отодвинул тяжёлый стул от столика с противоположной стороны и сел, положив руки на столешницу.

Только в этот момент Максим оторвал взгляд от бутылки, на которой совершенно бездумно его удерживал уже несколько минут, и посмотрел на собеседника, высокого худого мужчину, одетого во всё чёрное – строгий костюм, рубашку, шляпу с узкими полями. Лицо Варфоломея было узким и остроносым, гладко выбритым, тонкие губы усмехались в зловещей усмешке. Уши совсем не были видны под ниспадающими из-под шляпы чёрными, как смоль, длинными волосами до плеч. Глаза собеседника смотрели на Максима с плохо скрываемой иронией.

– Макс, – равнодушно ответил Максим и снова перевёл взгляд на бутылку.

– Так что у тебя стряслось-то? На развод подала? – снова спросил Варфоломей.

– Друг погиб. В самолёте, – проворчал Макс. – Какое тебе дело?

– Мало ли. Я мог бы чем-то помочь, – с усмешкой заявил таинственный человек в чёрном.

– Чем же ты мне поможешь, драгоценнейший? – неожиданно взорвался Максим и уставился немигающим взглядом на своего собеседника. – Может быть, поубиваешь тех нелюдей, которые вытаскивали багаж и помешали моему другу выбежать из горящего хвоста самолёта? Или, может быть, ты составишь такой иск к авиакомпании, чтобы она вконец разорилась и перестала использовать сделанные из некачественных иностранных деталей «Гражданские самолёты Микояна»? 

– А почему это всё стряслось? – задал новый вопрос Варфоломей. Максима почему-то не удивило, что мужчина не заказал себе даже чашку кофе или чего-нибудь съестного. Впрочем, Максим даже не замечал окружающей обстановки ирландского паба, в который он случайно забрёл, бесцельно блуждая по улочкам в центре Москвы, и даже не был в курсе – одни они с Варфоломеем в зале, или, кроме бармена, там есть и другие посетители.

– Потому что нашу страну разорвали на куски ещё в далёком девяносто первом! – прорычал Макс и грохнул по тяжёлому дубовому столу кулаком. – Потому что эта гнида, генсек Еремеев, сдал всех вместе со своим подельником, Антоновым, отколовшим от Советского Союза Федеральную Республику Русь! Потому что всех предал начальник КГБ Боговой, который мог обуздать и «парад суверенитетов», и волнения, организованные у нас Западом, и мы бы жили в другой стране! Нас не просто всех ограбили, понимаете? Нас обратили в низкоразвитых существ, которым какие-то вещи, дряные трусы и носки, ценнее человеческой жизни! Но этого уже не изменить!

– Ну почему же, – как бы между прочим, бросил Варфоломей и улыбнулся загадочной улыбкой, которая у стороннего наблюдателя вызвала бы ассоциацию с гётевским Мефистофелем. – Я бы так не…

– Давай, поговори мне тут о достижениях науки, Стивене Хокинге, Большом Адронном коллайдере и «Конце Вечности» Азимова, и я дам тебе в харю так, что улетишь без всякого MRL, – бесцеремонно прервал собеседника Макс, и его глаза налились кровью, а кулаки так сжались, что из-под коротких ногтей, впившихся в ладони, показались капельки крови.

– Нет, я о такой чуши никогда не говорю, тем более что последние выводы учёных доказали, что открытиям Хокинга – грош цена, да и фантастика эта не стоит обсуждения, как и коллайдер, – засмеялся Варфоломей, словно не замечая агрессивных намерений Максима. – Я о другом.

– О чём же? – воскликнул Макс, едва удержавшись, чтобы не вскочить на ноги и не накинуться на Варфоломея с кулаками.

– Есть одна женщина, её зовут Алевтина Васильевна Калачная, – зловещим шёпотом ответил Варфоломей. Его взгляд буквально врезался в глаза Максима, оторопевшего, будто на сеансе гипноза, а впрочем, может быть, это и был гипноз?

– И кто она? – растягивая слоги, протянул Макс, агрессивный запал которого окончательно иссяк.

– Тебе надо с ней встретиться. Вот её визитка, – Варфоломей сунул правую руку в карман пиджака и достал оттуда небольшой бумажный прямоугольник. – Она тебе всё объяснит. Позвони ей завтра и договорись о встрече, скажи, что от меня. Она поймёт.

Максим схватил синеватую визитку и жадно впился в неё глазами.

– А если?.. – начал было он и вдруг понял, что он в баре совсем один. Хотя нет. В метрах десяти от него за одним из столиков про правую руку сидел какой-то мужчина, словно бы приезжий с Ближнего Востока, тёмнолицый, коренастый, с окладистой чёрной бородкой.

Максиму показалось, что он уже видел этого человека. Но где именно? Может, это всего лишь дежа вю?

Стул напротив Макса стоял, придвинутый вплотную к столику, как будто туда никто и не садился.

Максим с грохотом отодвинулся от стола, вскочил на ноги, и, едва не падая от усталости и выпитого коньяка, дотащился до барной стойки, где молодой худощавый светловолосый бармен, одетый в белый костюм, от нечего делать поигрывал шейкером в своих костлявых широких ладонях.

– Скажите, вы видели здесь черноволосого человека? Одетого во всё чёрное? – спросил он, еле шевеля языком.

– Нет, – ответил бармен. – Хочу предупредить: через несколько минут мы закрываемся. Мы ценим каждого из посетителей, но работаем по жёсткому графику, а не до последнего клиента.

– Точно, рядом со мной никого не было? – задохнулся от ужаса Максим.

– Да нет. Вы что-то болтали сам с собой, потом стукнули кулаком по столу. Тяжёлый день, не правда ли?

– Так, – сквозь зубы процедил Макс. – Вы сможете вызвать мне такси?

– Непременно! – широко улыбнулся бармен и что-то набрал на своём компьютере, стоявшем сбоку от стойки рядом с кассовым аппаратом. – Через две минуты будет машина. Как раз ко времени закрытия нашего паба.

Максим разжал правую ладонь. Визитка была там. Та самая. Синеватого цвета. Кусочек плотной бумаги был лишь слегка помят.

Макс затряс головой, не понимая, что происходит, но думать в таком состоянии было совершенно невозможно. Он сунул визитку в нагрудный карман куртки и шатающейся походкой направился к выходу из паба, даже не обратив внимание на то, что и бородатый незнакомец исчез, будто сквозь землю провалился.

__________________

Глава IV - http://www.proza.ru/2019/05/16/1826


Рецензии