За немыслимыми пределами разума. Глава VII

Глава VI - http://www.proza.ru/2019/05/16/1839
___________________

Глава VII. Быково

Оставив милицейскую машину на стоянке около аэропорта, Максим, вбежав в широкие стеклянные двери небольшого аэровокзала «Быково», бросился искать конференц-зал или что-то в этом роде. Если здесь и было какое-то мероприятие, то именно в подобном помещении. Ну, по крайней мере, там можно было узнать, где именно оно проходит, если, конечно, Анна Станиславовна не направила Максима по ложному пути.

Конференц-зал находился на втором этаже. Максим побежал, расталкивая спешащих по своим делам пассажиров, взбежал по узкой лестнице вверх. И остановился. Около двери в конференц-зал стояли двое мужчин, одетых в строгие чёрные костюмы. Оба были невысокими, крепко сбитыми, и даже сквозь ткань пиджаков рельефно просматривалась мощная мускулатура. Черты лица обоих были настолько похожими, что казалось, будто они – братья-близнецы. Впрочем, рассматривать их лица детально Максим не стал. Да и на раздумья особо времени не было. Он смело подошёл к двери конференц-зала, словно не замечая охранников.

– Эй, тебе чего надо? – грубым низким голосом спросил один из охранников и встал на пути Максима, угрожающе выпятив челюсть.

– Я из милиции. Капитан Скворцов, – представился Макс. – Мне срочно нужно увидеть Илью Степановича. Дело не терпит отлагательств.

– А пропуск у тебя есть, умник? – хриплым голосом спросил второй охранник, который явно намеревался зайти сзади, чтобы отрезать Максиму путь к отступлению.

– Пропуск? – переспросил Макс и, поманив к себе пальцем закрывавшего ему путь охранника, зашептал тому в ухо. – У него дома готовится или кража, или ограбление. Бандиты установили «жучки». Поднимать шум, бежать в прокуратуру за пропуском и так далее, крайне глупо – это спугнёт незадачливых воров или грабителей, которых давно уже разыскивает милиция и поимка которых для нас – дело чести!

– Да? – в свою очередь переспросил охранник. – Ну, не знаю…

– Вы просто доложите обо мне, и я сам поговорю с товарищем Антоновым, – прервал охранника Макс. – Позовите его сюда, пожалуйста.

– Ладно, – махнул рукой охранник. – В любом случае, это дело не относится к компетенции нашего ведомства. Жди тут.

Охранник, который намеревался отрезать Максиму пути к отступлению, ухмыльнулся, отступил и встал около двери, за которой скрылся его напарник. Через минуту дверь раскрылась снова, и вместе с вернувшимся охранником порог конференц-зала переступил человек, смерти которого желали почти все те, кто пережил жуткую эпоху девяностых годов – высокий полноватый седой круглолицый остроносый мужчина в сером костюме, белой рубашке с зеленоватым галстуком и в очень хороших, явно импортных, серых замшевых туфлях. Глаза Ильи Семёновича Антонова буравили Максима с плохо скрываемым презрением.

– Что у тебя? – вместо приветствия спросил Антонов. Максим аж вздрогнув, услышав характерный высокий голос с растянутыми гласными, который пародировали сотни актёров и который стал на долгие годы символом вырождения его родной страны.

– Капитан Скворцов, – снова представился Максим. – Я расследую дело о грабителях из банды «Серые крысы», которые, по имеющимся в МВД сведениям, готовят кражу со взломом или ограбление вашей квартиры. Я беседовал с вашей супругой, и она показала мне комнату, где мной было обнаружено потенциальное местонахождение «жучка», с помощью которого воры надеются узнать, когда никого не будет дома, и совершить своё преступление.

«Серые крысы» были первым пришедшим на ум названием для выдуманной банды. Максим ляпнул его, не подумав, и похолодел – а вдруг Антонов разбирается в делах МВД лучше его самого и прекрасно знает, какие банды орудуют в советской столице, а какие – нет. Но отступать было уже поздно.

– «Крысы», говоришь… Ну, дела! – проворчал Антонов. – Ладно. Мы отойдём, – он обратился к охранникам, которые закивали головами. – От поста ни на шаг. Я скоро вернусь.

Максим последовал за Антоновым, который быстрым шагом зашагал вниз по лестнице, после чего пошёл по какому-то узкому коридору, в который вела дверь с надписью: «Посторонним вход воспрещён». Дойдя до крайней правой двери, Илья Семёнович распахнул её и жестом пригласил Максима войти.

Это была небольшая комнатка для переговоров, в которой было широкое окно, открывающее изумительно красивый вид на лётное поле аэропорта «Быково». Комнатка была оклеена весёленькими жёлтыми обоями, из мебели в ней стояли два небольших диванчика, обитых синим бархатом, столик, на котором стояли несколько бутылок минеральной воды «Ессентуки» и пара обитых мягкой тканью банкеток.

– Говори, капитан, что там у тебя, – усевшись на один из синих диванчиков, приказал Антонов.

– Я нашёл место для «жучка» чуть выше вашего секретера, Илья Степанович, – начал Максим. – Несколько дней назад, по словам вашей жены, в секретер был установлен сейф. Добраться до «жучка» нет возможности. Чтобы не поднимать шум через прокуратуру и МВД, я предлагаю вам поехать к вам домой и вместе его вытащить, чтобы исследовать «жучка» и проводить дальнейшее расследование…

Оглушительный смех сотряс помещение. Антонов смеялся так громко, что Максим буквально сел на одну из банкеток от изумления. Так не хохотал, наверное, даже сам Гаргантюа, когда смотрел, как от него ковыляют прочь испачканные с лапок до головы «гусята с нежным пушком», которыми тот вытирался, найдя-таки самую мягкую подтирку для своего времени, ведь многослойной туалетной бумаги с ароматизаторами в эпоху Рабле явно не существовало.

– Это кто ж кинул такую «залепуху», что готовится ограбление, а? – сквозь хохот проговорил Антонов. – Мать Честная! Так ведь я же сам этого «жучка» и установил.

– Вы сами? – оторопел Максим.

– Ну конечно! – снова захохотал Антонов. – А ты не догадался, почему? С женой моей поговорил, а? Хороша?

Максим не нашёл, что ответить. Выходило так, что речь шла о банальной ревности и слежке хозяина дома за собственной супругой. Впрочем, теперь появился повод для продолжения беседы и поворота её в нужное русло.

– Хороша, – закивал головой Максим. – И сиреневый халатик у неё очень даже...

Хохот смолк. Антонов переменился в лице. Теперь это была морда хищника, готового растерзать любую жертву, которая появится перед ним, будь то даже зверюга раза в два большего размера.

– Какой ещё сиреневый? – зашипел Антонов. – Ты, часом, не дальтоник?

– Нет, товарищ Антонов, у нас в МВД дальтоников не держат, – быстро и чётко ответствовал Максим.

– У Анны только один халат такого цвета, и она никогда в нём дома не ходит при посторонних, одевая его только при мне и перед тем, как… Вот чёрт! – завопил Илья Семёнович и грохнул кулаком по столику. – Она кого-то ждала!

Максим не стал убеждать Антонова, что, скорее всего, его супруга хотела просто принять душ или ванну, и надела халатик именно по этой причине, а тут на её голову свалился неожиданный визит представителя милиции. Он снова согласно закивал головой.

– Ну-ка, расскажи, там было много яств на столе? Она тебя угощала? Что говорила? – буквально засыпал Максима вопросами партийный работник.

– Ничем, Илья Семёнович. Я осмотрел кухню, большую комнату, и…

– Меня не волнует, что ты там осматривал, милицейская ищейка! – как отрубил Антонов. – Она беспокоилась? Дёргалась? Юлила?

– Она что-то говорила про товарища Еремеева, – неожиданно для самого себя ляпнул Максим.

– Еремеев через полчаса улетает из «Внуково» в Симферополь, – махнул рукой Антонов и снова засмеялся. – Это она тебя по ложному следу повела, капитан.

– Она упомянула о том, что скоро поедет в аэропорт, точно! – изобразив радость от того, что он «вспомнил» что-то важное, крикнул Максим.

– Вот же гадина! – переменившись в лице, захрипел от злости Антонов. – Это спецрейс, на самолёте Ил-62, на который постороннему не пройти, и он нашёл способ провести её туда, что ли? Да это же преступление! Я их обоих в кутузку посажу!

Неожиданно взгляд Антонова стал по-настоящему стальным.

– Не ты ли их прикрываешь сейчас, чтобы они вовремя улепетнули в солнечный Крым, а? –  спросил он угрожающим тоном. –  Да ты вообще к стенке встанешь, ментяра! Отвечай!

Максим от волнения заёрзал на банкетке, на которой сидел, и внезапно обнаружил, что мягкая толстая подушка под ним буквально «ходит» по конструкции, будучи ничем не закреплённой.

– Ну? – рявкнул Антонов, снова выходя из себя. – Долго ещё мне ждать ответа?

Максим встал.

– Я отвечу вам, товарищ Антонов, – сказал он, сняв тяжёлую подушку с банкетки левой рукой. – Я отвечу тебе, предатель своей страны, гад, который погубил судьбу десятков, сотен миллионов людей, живших с надеждой на будущее, и которым это будущее растоптали, превратив в огрызок от потребляемых товаров! Я отвечу тебе, нелюдь и людоед, на совести которого разваленные армия и флот, над которыми в мире смеялись не одно десятилетие даже в самых бедных и неразвитых странах! На руках которого ржавчина и гниль разрушенных заводов, фабрик и колхозов! Которого прокляли и проклинают десятки миллионов тех, кто выжил, вопреки вашим преступлениям! – голос Максима окреп и зазвучал настолько величественно и ярко, что Антонов от изумления и страха буквально открыл рот, глядя прямо в лицо своему обвинителю. – Я отвечу тебе, слышишь, падаль антисоветская? Самой историей, самим Провидением и самим народом России ты приговорён к смерти, и я привожу приговор в исполнение! За всех погибших! За всех, кто умер с голода и от нищеты! За всех тех, кого ты лишил будущего, дав возможность процветать только узкой прослойке воров и казнокрадов! За смерть моего друга, которого оставили гореть в самолёте те, кто спасал самое «дорогое», что у них есть – собственный багаж, который именно при твоём правлении стали ценить выше, чем человеческую жизнь и человеческую взаимопомощь! Сдохни, падаль западная! – выкрикнул Максим, выхватив правой рукой пистолет из кобуры, прижал дуло к подушке и спустил курок.

Антонов даже не успел вскрикнуть, как пуля буквально прошила насквозь его голову. Несостоявшийся президент Федеральной Республики Русь захрипел, свалился головой на столик и замер. Максим подошёл ко столу и произвёл сквозь подушку, как сквозь глушитель, ещё один, на сей раз контрольный выстрел в голову Антонова. Тот ещё раз слабо дёрнулся, испустил едва слышный стон и затих.

– Второй готов, – тихо пробормотал Максим, кинул растерзанную подушку, из которой клочьями летел пух, на пол, сунул пистолет обратно в кобуру и повернулся к двери.

И неожиданная догадка молнией пронзила его разум. Он на машине никак не поспеет за полчаса во «Внуково», а ведь там надо ещё как-то попытаться проникнуть на поле правительственного аэропорта! Что делать?

Решение пришло ему в голову само собой. Максим подошёл к окну и распахнул его настежь. Выпрыгнув из окна, благо оно было расположено совсем невысоко от земли, Макс легко догнал проезжавший мимо электрокар с багажом, вышвырнул его водителя из-за руля, залез на водительское сиденье и выжал полный газ, направляясь к вертолётной площадке «Быково».

Настало время идти ва-банк.

______________________

Глава VIII - http://www.proza.ru/2019/05/16/1854


Рецензии